Иудеи в казни Христа не виноваты?

Вот уже почти 2000 лет среди христиан бытует мнение, что иудеи виноваты в смерти Христа. Причем, то и дело эти обвинения переходят в погромы. Иудеев и «иудействующих» преследовали во времена инквизиции, да и потом не жаловали. Но если посмотреть на факты истории с распятием и казнью Христа, непредвзято, то выясняется, что иудейский народ не виноват в смерти Христа.

Чтобы разобраться в тех событиях, нужно сначала понять, что иудеи того времени свято чтили букву своего Закона. А в ту ночь члены иудейского верховного суда во главе с первосвященниками нарушили Закон своего народа по нескольким пунктам:
1. Согласно закону тех времен человека не могли арестовать ночью. А Христос был взят ночью.
2. Суды не могли проводиться в канун субботы и Пасхи. А Христос был судим ночью накануне пятницы
3. По закону Синедрион должен был заседать в «зале тесаных камней», а суд над Иисусом проходил в доме первосвященника, что было прецедентом.
4. Синедрион не мог по закону быть инициатором ареста, а из Евангелия следует, что именно Синедрион был инициатором.
5. Никто не мог быть судим Синедрионом до тех пор, пока не менее двух свидетелей не подтвердят под присягой свои показания против обвиняемого. На суде Иисуса свидетелей не было вообще.
6. Обвиняемому по закону предоставлялось право приглашать свидетелей в свою защиту. Христу такой возможности не дали.
7. Суд обычно допрашивал обвиняемого, обвинителей и свидетелей обвинения и защиты. Талмуд требует даже, чтобы когда когда приговоренного ведут к месту казни, перед ним шел глашатай и криком приглашал сказать кого-нибудь в защиту приговоренного, если имеет что сказать.
8. Ни до, ни после того суда ни один иудейский еретик на кресте не умирал.
Уголовное законодательство того времени предусматривало четыре вида казни: побитие камнями, сожжение, отрубание головы и удушение. А Иисус был казнен казнью, применяемой только к вооруженным грабителям и политическим противникам режима.

И вот можно себе представить, что иудейский народ знал и согласился на нарушение своего же Закона минимум по восьми пунктам? Это невозможно допустить! Народ побил бы камнями всякого, кто был бы повинен в таком святотатстве.
Кроме того, разнообразные исторические документы, в том числе апокрифы, утверждают, что никакого народа на суде не было. На суде, а точнее на судилище в доме Анны, а потом у Пилата были фарисеи, старейшины, члены суда и первосвященники. Можно предположить, что именно потому, что они боялись гнева народа, они и сделали «ход конем»: просили правителя Понтия Пилата судить Иисуса.
Когда Пилат им возразил «возьмите Его вы и по закону судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволительно предавать смерти никого, - да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая понять, какою смертью Он умрет»(Евангелие от Иоанна, 18).
Я не даром выделил эту фразу. Из нее выходит, что Христос был распят…по собственному сценарию. То есть можно предположить, что между Христом, Синедрионом и Иудой существовал негласный уговор. Все всё понимали и помнили пророчество Иеремии о тридцати серебряниках, цене Оцененного.
Да и Иисус перед судом неоднократно давал понять апостолам, Иуде, да и некоторым из фарисеев, какой смертью умрет.

Что если все-таки отмести это предположение и настаивать на старой версии вероломства Иуды и первосвященников? Тогда выходит, что первосвященникам не надо было прибегать к помощи Пилата. За богохульство, в котором Он был обвиняем, Христа могли просто забросать камням, а если бы народ на это не пошел, то могли бы отрубить Ему голову, как это произошло с Иоанном Крестителем.
В чем дело? Почему надо было городить такой огород: нарушать столько правил собственного закона, вести Христа к правителю Иудеи? Если учесть все вышеизложенные обстоятельства, то может прийти в голову одна мысль: а что если приговор «Христу» и настойчивое требование Пилату «распни!» было на самом деле…шансом на спасение, то есть на обретение иудейским народом долгожданного Мессии?
Еще факты. Иисуса судили в доме первосвященника Анны. Анна был первосвященником еще при рождении Христа. В те времена при иудейском храме жили пророчицы Анна, указавшего на Христа, как на Мессию, старец Симон. Они встретили маленького Иисуса в храме и назвали Его Мессией. В то же самое время священником был отец Иоанна Крестителя Захария. То есть предназначение Иисуса было известно в Иудее, известно первосвященнику Анне. А Каиафа, обвинитель Христа, был зятем Анны.
И он все прекрасно знал, что мы видим в Евангелии от Иоанна:
«Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот человек много чудес творит. Если оставить Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Киаифа, будучи тот год первосвященником сказал им: вы ничего не знаете и не подумайте, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же сказал не от себя, но будучи в тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. С этого дня положили убить Его»

То есть первосвященники вполне осознавали, что должны именно УБИТЬ Иисуса. И не просто убить, а убить согласно древним пророчествам и Его собственных пророчеств. Причем, думая, что Иисус - Мессия вроде царя Давида, Мессия-воин, политический вождь, они исходили ИЗ БЛАГИХ НАМЕРЕНИЙ: мол, если за новым царем пойдет народ, то римляне овладеют «и местом нашим и народом».
Логика их была понятна: если Иисуса убить, и Он умрет, то значит он не Мессия, и страсти утихнут, если же воскреснет, то их преступление обернется благом народа, явится непобедимый Мессия в славе и поведет иудеев на освободительный бой против римлян. В этом смысле убийство Христа первосвященники могли воспринимать… и как шанс на его Воскресение. То есть они, возможно, они пошли на это преступление ради высокой цели, во имя их веры и пророчеств, во имя иудейского народа.
Похоже, время ареста и наказания были согласованы с самим Иисусом, который
Был потрясен казнью Иоанна Крестителя и не хотел быть казним именно такой казнью, т.к. это могло бы помешать исполнению пророчеств. Возможно, именно об этом Он говорил при встрече с фарисеем и членом Синедриона Никодимом. Кстати, представляется удивительным, чтобы активную роль в снятии Иисуса с креста играли именно…фарисеи, Никодим и Иосиф Аримафейский. Вопреки обычаю оставлять казнимых на кресте, они спокойно сняли тело и уложили в ЗАРАНЕЕ уготованную гробницу и покрыли плащаницей из богатой ткани «дамаск». Вообще степень их участия в судьбе Иисуса и то, как они открыто заботились о его теле, наталкивает на мысль, что они выполняли чью-то дипломатическую «просьбу». Кого? Первосвященника Анны?

Еще одно косвенное свидетельство того, что казнь Христа не совсем справедливо возлагать на иудейский народ можно найти в Коране: «Говорят евреи: «мы убили Мессию, Иисуса, сына Марии, апостола Божьего, хотя и не убивали Его, и не распинали Его, но так подстроено было»

Литература:

Макс Даймонт «Евреи, Бог и история»
О.Бец. «Что мы знаем об Иисусе?»
Илларионов В.П. «Синедрион и кесарь против Иисуса Христа.»
Коран
С.Сальникова. «После Воскресения. Тайны новозаветных евангелий»
Евангелие от Иоанна.


Рецензии