Неоконченная повесть. Глава 7

На следующий день свадьбу продолжали гулять у сватов:свёкра и свекрови.Гостей опять было много,поскольку остались их родственники из деревни,да наши друзья подтянулись. Я с утра напекла блинов и мы с мужем отправились продолжать гулять.По традиции,даже не знаю откуда взятой,утром нужно было своровать курицу и сварить лапшу.Воровать курицу не пришлось,потому что сваты держали в гараже кур,штук пятнадцать. Одну из них изловили,ощипали и к нашему приходу уже лапша была на столе. Блины же так просто не ставились на стол,а за каждый блин нужно было платит денежку. Это всё опять же шло в казну молодых. Свекровь уже пыталась командовать снохой:принеси то,подай это, но молодые вовремя сориентировались и улизнули из дома с молодёжью гулять. Началось задушевное исполнение украинских песен под самогоночку,выгнанную свекровью. Я  самогонку не пью вообще, за что и получила первый выговор от сватьи,что, мол, строю тут из себя.На этой почве мы и не очень часто встречались. Сваты любили выпить,поесть и потом долго петь.У меня не хватало ни моральных,ни физических сил сидеть за столом с ними бесконечное количество времени. Николай часто захаживал к ним,пропустить стаканчик-другой и просто поболтать. Я больше занималась домом, подготовкой Данила к школе. У сватов была трёхкомнатная квартира,все комнаты были смежные,две очень крохотные,а зал где-то метров 18 кадратных. В комнатку побольше сваты и поселили молодожёнов. Мы перенесли туда всё приданное невесты,теперь ей предстояло жить в чужом доме с мужем и с его ещё не старыми родителями. Вскоре после свадьбы молодые уехали отдыхать в пансионат на озеро "Иссык-Куль". Нина вернулась оттуда уже с  заметно округлившимся животиком. Надо было решать вопрос о переводе её в наше Карабалтинское медучилище из Бишкека. Слава Богу здесь её приняли,а там отпустили. Новый учебный год для Данила начался с первого класса,а Нина пошла на последний курс медицинского училища.
 Данил пошёл в школу намного позже,чем Нина по возрасту и у меня с ним не было никаких проблем. Со своим выпуском из детского сада пойти в школу не получилось из-за болезни Данила. Это была очень странная история:я ушла к маме,а Данил играл в песочнице возле нашего дома и идти со мной не захотел. Когда я приходила к родителям с Данилкой,домой я не спешила.А тут я просто места себе не находила:мне надо было срочно идти домой.Родители даже обиделись немного,что я так быстро ушла. Когда я вошла в свой квартал,то увидела,что навстречу мне с рёвом бежит Данилка. Я подскочила,начала его успокаивать и увидела,что у него мокрые трусики. Немного успокоившись, он начал мне рассказывать о том,что случилось. Он спокойно играл в песочнице и вдруг услышал окрик и увидел старого киргиза из соседнего дома,который что-то кричал по-киргизски и замахивался на него палкой,которую держал в руке. Данилка со страху-то и описался,а потом кинулся бежать к бабушке,ведь я была там.  Ночью у Данилки поднялась высокая температура,а утром врач обнаружила, что у него всё нёбо и язык в болячках. Врач поставила диагоз "стоматит", выписала лекарства. В течение трёх дней мы усиленно лечились дома, но ничего не помогало. Врач сказала,что если через день не полегчает,то мы загремим в отделение инфекционное. Я опять обратилась к своей свекрови за помощью. Она  через своих знакомых бабушек нашла мне  бабульку, которая занималась лечением. Ехать пришлось в нижнюю часть города, потом идти ещё с полкилометра. Данилка был очень слаб и мы еле дотащились. Бабулечка приготовила всё для проведения обряда лечения, но меня оставила в комнате,не выставив за дверь. Как она сказала, что причиной этой напасти был сильнейший испуг. Потом ещё три раза нас возил к ней наш папа, пока она не вылила воском испуг. Действительно, на следующем приёме у врача вопрос о госпитализации уже не поднимался. Данилка был очень слабеньким и вместо того, чтобы отдать его в школу, я взяла две путёвки в санаторий "Киргизское взморье" и в сентябре мы с ним уехали на двадцать четыре дня на озеро "Иссык-Куль". Это бархатный сезон: уже не жарко,вода намного теплее,чем летом.
 За стол к нам подсадили женщину из России с мальчиком примерно данилкиного возраста,но Данил по сравнению с ним был воробышек. Пацан ел за двоих, а мой всё вилкой в тарелке ковырялся. Потом я, кроме процедур, назначенных врачом, назначила ему купание в озере во всё свободное время и даже таскала его по темноте купаться. Сначала он сопротивлялся, потом втянулся и за ужином уже просил добавки у официанток.Они, глядя на такого заморенного ребёнка, отказать ему не могли и иногда сразу ставили две порции на стол. К концу заезда мой мальчик окреп, поправился, загорел, повеселел. Домой я привезла нормального ребёнка. Вот только ребята из садиковской группы уже ходили в школу, а Данилке вновь пришлось идти в старшую группу. Он выглядел второгодником, потому что на полголовы был выше всех. Я очень переживала, как он впишется в новый коллектив. Но он мальчик не конфликтный и очень спокойно почти год проходил в садик. Зато в школу он пошёл уже наигравшимся и вполне здоровым ребёнком.


Рецензии