Голос памяти

Среди забытых богами улиц,
Среди мусорных, пыльных дорог,
Средь раскрашенных простеньких куриц
Ты молча пройти не мог.
Всё твердил про победу и пламя,
Всё смотрел на свои небеса,
Оставался же вроде бы с нами...
Вновь гроза.

Ты свалился внезапно и громко,
Позабыв, оказалось, сто лет! -
Эта данность осталась иголкой,
А в руке пистолет.

Ты ангел, наивный и чистый,
Ты девчонку-надежду лелеял,
Прижимал к груди крепко, -
Согрею!
Я отдам за твои мечты
Всё, что есть.
Ничего не жалею!
Только, слышишь, и ты
Мне отдай хоть кусочек тепла,
Чтобы стало немного теплее,
Чтобы вьюга в душе не скребла,
Чтобы память собою накрыла,
Тихо-тихо шептала про дни,
Когда весело, просто всё было,
И не гасли чужие огни,
Когда четверо мы побеждали,
Нам не ровня ни друг, ни злодей!
Посмотри, посмотри, кем мы стали!
Посмотри!
А потом обогрей...
Поделись своей верою в завтра,
Поделись своей верою в нас.
Это нужно, ведь мы сами
Растеряли до капли,
Пропали,
Израсходовали весь запас,
Потерялись,
Своими снами
Испоганили весь карказ...
Мне не страшно.
Я не боюсь.
Забыли.
Но знаешь,
Если у памяти будет твой голос -
Я пойду за тобой на край мира,
Покалечу себя, защищая,
Прикрывая тебя от огня,
Утонуть под водой не давая,
Не позволю оставить меня,
Отпустить тебя вновь... не позволю,
Я терять слишком многое стал.
Ты верой своею напоишь,
Омоешь мне раны кровью,
От боли, от страха закроешь,
И накроешь от грома собою...
Я терять слишком многое стал...
Я терять столько был не способен.
И сейчас закрывай это всё,
Я буду послушен и кротен,
Обопрись о мое плечо,
Сожми руку крепче, еще,
Покажи, что тебя удержал...
Не оставь меня больше, не надо,
Голос памяти, добрый, чужой,
Я устал с каждым шагом вновь падать,
Разбиваться о скалы,
Кричать,
Подниматься, пытаться взлетать -
На одном ли крыле мне летать?
Опускаться за разом раз на водь...
Неужели я мало страдал?
Зря старался и раны сшивал?
Не оставь меня, прошлого призрак.
Сил бороться со страхами дай.
Я упал, мне уже не подняться,
Ты меня не оставь, не предай,
Ты меня под крыло... и прямо.
И до самого края Земли.
И пускай ветер сносит нам башню!
Поджимали и губы упрямо,
И руки сжимали клинки,
И не зря. Я с тобой.
И мне больше не страшно.


Как же давно это было...


Рецензии