II. Власть Великого. Глава 13. Встреча с Косзой

        ОТРИЦАНИЕ ИМЕНИ.
               
        Часть 2.
              ВЛАСТЬ ВЕЛИКОГО.
               
        Глава 13.
              ВСТРЕЧА С КОСЗОЙ.

 
   Между прочим, пока мы сидели в трактире, пошёл дождь, и это очень и очень нервировало Лесика Везлика. Наконец он остановился в заросшем травой проулке и сказал, что обязан мне кое-что сообщить.
   - Анчутка, - сделав страшные глаза, проговорил он, – я всё понял. Думай обо мне что хочешь, но я не пойду к твоему другу. Я также не могу идти с тобой. Становится темно, идёт дождь, а это значит, я навлеку на вас беду. На всех, с кем буду находиться.
   - Да почему же? Думаешь, по твоим следам пустили собак?
   - Это тоже может быть. Но скорее всего, за мной этой ночью придёт Косза. Ты видишь, всё сходится: меня в невменяемом состоянии выгнали из храма, но в живых всё равно оставить не могут. От меня, конечно, захотят избавиться.
   - Твой смешливый конвоир мог просто ткнуть тебя ножом в том трактире. В таком месте это раз плюнуть.
   - Ты не знаешь, Миче. Косза появляется, когда дождь. Когда он так моросит, как сейчас, или сразу после дождя. Чаще это бывает в сумерках или ночью. Ему не нужны шпионы. Он сам находит жертву. Я, не буду скромничать, являюсь лицом известным, и в каком-то смысле – значительным. После убийства таких людей появляется множество статей в газетах, где рассказывается, чем человек не угодил Чёрной Нечисти. В целях запугивания и поучения. Ткнуть ножиком – это не для жрецов.
   - Ага.
   - Косза не калечит, не ранит, нет. Он убивает как-то иначе.
   - Страхом.
   - Может быть. Если же кто исчезает навсегда, значит, Косза его сожрал. Проглотил.
   - Ты больше не испытаешь того, что испытал на поле боя, - просветил его я. – Если ты не умер тогда, не умрёшь и теперь. Спроси Аарна при случае. Он тоже знает, что к страху подобного рода привыкают. Теперь ты испугаешься меньше и не умрёшь. Я тоже испугаюсь меньше, потому что уже имел с таким дело. Аарн, думаю, не испугается вообще. Потому что изобрели пугательный аппарат его предки.
   - Но мальчики и твой друг испугаются, - пристал человеколюбивый Аарнов папаша. – Я должен уйти и спрятаться от людей. Чтобы никто, кроме меня, не пострадал.
   - Хорошо. Спрячешься. Но сначала покажи нужный дом. Объясни, где вход в подземный коридор.
   - Нет. Предчувствие опасности. Помнишь, я говорил. Мне пора уходить.
   - Что мне с тобой делать, Лесик? Я думал, что ты смелее.
   - Быть смелым – это не значит быть эгоистом. Мне надо постараться не навлечь на тебя и на других беду, но я не отрицаю, что постараюсь убить его. Я утащил у Радула кинжал.
   Рассмеяться сейчас значило бы оскорбить лучшие чувства этого благородного человека. Я сдержался. Ну не верил я в Косзу, и всё тут. Возможно, к домам жертв подкрадываются жрецы с пугательной машинкой. От её воздействия у людей и случался сердечный приступ. Возможно, они же, жрецы, напускают в помещения отравляющий газ, который выветривается к утру. Вот и всё. Большое страшное существо – это скорей всего просто оптическая иллюзия. Или даже фантазия. Я так и сказал Лесику. Он не поверил, но раз я не боялся встречи с Косзой, решился всё же меня сопровождать и дальше. Тем более, по его словам, мы почти пришли. Осталось только дойти до конца проулка.
   - Дом с тайным ходом на улице, где живут мои предсказатели! – обрадовался я.
   - Сейчас я сориентируюсь. Не ходи со мной, - опять принялся заботиться Лесик. Вышел из проулка и стал прохаживаться туда и сюда.
   Я тоже вышел и, пройдя немного влево, до конца длинного дома с несколькими подъездами, остановился напротив того места, где от этой улицы ответвлялась другая, поуже.
   Дождь перестал моросить. В наступивших сумерках большие тёмные капли падали мне на голову и плечи с маленьких балконов и растений, вьющихся по стенам. Вместе с каплями осыпался перезревший и даже уже забродивший дикий виноград: шлёп да шлёп. Маленькие красные яблочки за оградой тормошили какие-то птицы. В лужах плескались бездомные зверушки чикикуки и даже урчали, наслаждаясь. Но они бросились врассыпную, услышав топот копыт и грохот колёс. Мимо меня промчался давешний бесшабашный возница, едва не задавивший своей таратайкой моего маленького тёзку. Обдав меня холодной водой из лужи, он не забыл прокричать приветствие. Что за вежливый человек! Окончание приветствия доносилось уже из-за угла. Снова стало тихо. Стало темнее. Пора было зажигать огни в уютных жилищах, но здесь, в опустевших длинных домах возле храмовой площади, не загорелся ни один. Отблески заката ещё виднелись на западе, а поднимающаяся Ви уже озаряла всё призрачным светом. Я бы залюбовался, если бы вдруг не почувствовал опасность: да, гораздо позднее, чем удивительный Лесик. Он же, то ли обидевшись на меня, то ли увлёкшись, не показывал тревоги. И, наконец произнёс, возвращаясь ко мне и показывая за спину:
   - Здесь. Точно, Анчутка, в этом подъезде. Не думай, я не ошибся.
   - Да что ты, Лесик. В этом подъезде мои предсказатели живут.
   - Вход здесь. Я не могу ошибиться. Если предсказатели тут обитают, то они и есть охрана. Лучше солдат защищают эту тайну. Никто не полезет в их жилище. Только ты. И тебя, как я понимаю, не обидят.
   - Но тебя провели…
   - Потому что днём предсказателей нет дома. Доуру привет. Всё. За тебя я спокоен, самоубийца. Пойду, пожалуй. Надо подальше отойти от всех вас, иначе…
   Договорить он не успел.
   Прямо перед нами, дальше по улице, вдруг возникло нечто такое, отчего я чуть не умер. Я даже не сказал: «Ой, мама!» - горло перехватило.
   Оно было высокое – доставало головой до третьего этажа. Он было корявое, тёмное и худое для своего роста, а крылья по краям серебрились, как туман. Огромная, не вполне пропорциональная, человеческая фигура с крыльями. Вдруг из-за ног туда и сюда метнулась толстая верёвка. Я не поверил своим глазам: хвост с кисточкой на конце. Чудовище повернулось к нам боком и, трепеща крыльями, уткнулось в стену, во вьющиеся растения. Босые ноги зависли над мостовой.
   Ужас, никогда и нигде не испытанный, скомкал меня в кулаке, выжал из меня все другие чувства, все воспоминания, в том числе о том, что я уже имел дело со страхом, созданным искусственно – с колдовством «Чёрного мстителя», и не должен сейчас умирать от него. В глубине этого бесформенного комка, бывшего когда-то мною, тяжело ухало сердце. Я не дышал – и ему было больно и плохо. Забылось, что я человек, а человек способен прилагать какие-то усилия, если хочет выжить.
   И вдруг…
   - Анчутка! – радостно позвали из перпендикулярной улочки, напротив которой я стоял. У моих ног опустился на мостовую Лесик Везлик.
   - Анчутка! – голосок сорвался на восторженный визг.
   Из подъезда вышла Дася, сделала шаг, увидела монстра и окаменела.
   - Ну Анчутка же! – и топот мелких детских ног в тишине. – Ура! Мы с тобой поиграем в Миче Аги! 
   Когда-то меня звали Миче Аги. Это моё имя.
   Миче знал иной страх, мучивший годы, толкавший на нелепые действия, которые не помогли. Миче знал отчаяние, увенчавшее страх, невыносимую боль утраты. Миче думал, что уже ничего сделать нельзя, а оказалось, что нечаянно сделал.
   - Ура, ура! Вот здорово, да?
   Удивительно, но собственное имя вернуло воспоминания. Вот мой найдёныш бежит ко мне по улочке, не зная, что здесь то, чего он боится больше всего на свете, от чего его прятала бедная мама.
   Вот Дася упала на площадке крыльца, будто у неё подломились ноги. Чудище было к ней ближе всего, и оно хрустело чем-то, прильнув к стене. Грызло, что ли, створки окон? Но вот оно шевельнулось и отлепилось от стены. Причём, впечатление было такое, будто его насильно отодрали от вкусной оконной рамы. Отодрали и вытянули на середину улицы, где оно заметалось влево и вправо, растопырив руки и мотая головой и хвостом, то перебирая по мостовой ногами, то порхая над ней, как бабочка. Но несмотря на метания, гигантское летучее существо всё ближе подбиралось к Дасе, а та пыталась отстраниться, заслонялась локтем. В руке у существа был большой шар. Может, голова какой-нибудь нищенки, пытавшейся затаиться в недрах дома. Косза поймал её, сожрал, и вот теперь доедает голову: хрусть! В полной тишине чудище откусило кусок шара и издало странные, похожие на жалобное повизгивание, звуки. В тишине, потому что мой маленький тёзка шлёпнулся в здоровенную лужу и теперь, поскальзываясь, выбирался на берег и молчал. Наверное, он удивлялся: отчего я не радуюсь, не спешу навстречу, а встал столбом?
   Я же, услышав хруст большого шара, сел прямо на Лесика. Единственное, на что хватало сил – это смотреть. Монстр вытянулся в струнку горизонтально над мостовой и, как-то неестественно трепеща крыльями, вытянул и руку с шаром в строну Даси. Словно хотел угостить её. Женщина закричала отчаянно и, закрыв голову руками, прижалась к крыльцу. Тут на воздух вдруг высыпали мои предсказатели. И также замерли там, а некоторые не устояли на ногах. Только Брим схватил Дасю и поволок внутрь. Услышав Дасин крик, мой найдёныш свалился обратно в лужу.
   Вдруг Лесик толкнул меня изо всей силы:
   - Что сидишь? Беги! Ему нужен я!
   - Нет. Не ты. Та женщина. Хватай мальчика…
   - Какого?
   - Да вон того, мелкого. Уведи его к моему Лёке. Немедленно. Скорей.
   - Да его же убьют вместе со мной!
   - Охота не за тобой. За Дасей, беглянкой и предсказательницей. Я знаю.  Мальчик умрёт, если увидит Косзу. Боится его больше всего. Спаси ребятёнка!
   И Лесик, поверив мне, и поняв, что я собираюсь делать, отшвырнул меня же в направлении крыльца, здорово сократив мне путь, сам же резво, на четвереньках, убежал в узкую улочку. Я уже спешил к моим предсказателям, когда услышал возмущённый вопль маленького Миче. Лесик позаботится о нём.
   Монстр, между тем, уже был у крыльца и размахивал корявыми руками. На моих глазах надкушенный шар упал и растворился в темноте.
   - Я здесь! Не бойтесь! – пропищал я, и существо запищало мне в ответ. Я называл своих товарищей по именам, надеясь, что это оживит их также, как и меня. И они зашевелились и, вроде, начали втягиваться в подъезд.      
   Телодвижения существа были похожи на дикий ритуальный танец. А я обозлился от страха за моих товарищей, и решил, что пора уже прекращать эти пляски. Тем более, что придурковатый Тоби вдруг бросился с крыльца под ноги монстру, умоляя не мучить его, а убить скорее. Предсказатели оцепенели в проёме, когда Косза заверещал и подтянул босые ступни к животу. И тут что-то его мотнуло прямо под козырёк крыльца. Он оказался там весь, скрюченный, с хвостом и с крыльями, лицом ко мне.
   Я застонал от ужаса, сжал ладони и прижал их к груди: страх причинял мне физическую боль, из глаз покатились слёзы. Отвлёкшись на меня, монстр положил на Доура светящийся по краям хвост.
   Вы не представляете, как трудно мне было разжать пальцы и повернуть ладони в сторону чудовища. Я должен применить магию в проклятом Текре: другого выхода не было.
   И тут я увидел глаза существа неожиданно близко. И уже не смог причинить вред тому, кто смотрел на меня умоляюще, кто также, как я только что, прижал руки к груди, из чьих глаз катились слёзы.
   Секунда нужна магу на то, чтобы поразить врага насмерть страшным убойным заклятием. Вот наказание за то, что вообще им воспользовался: я прервал его в самый последний миг.
   Это больно. Оно ударило по мне, потому что куда-то же оно должно было ударить. Я даже не знал, отменяя колдовство, возможно ли такое проделать и остаться в живых. В университете нас, студентов, предупреждали, что это смертельно опасно, и объясняли, почему. Перед глазами крутанулись крыши и ветки – чёрные силуэты на тёмном, и я потерял сознание. Последнее, что увидел, и что меня удивило – светящееся крыло, прошедшее сквозь меня. Или я сквозь него.

   *
   С этим удивлением я и очнулся.
   Вы когда-нибудь видели занавеску, к примеру, или парус, сквозь который прошли бы, словно сквозь воздух? Сквозь туман прошли бы, а сквозь парус – нет. То, что движет по морю судно, или то, с помощью чего летают, должно иметь плотность хотя бы чуть большую, чем воздух. Тем более, если летает такая туша. Я не ощутил лишь легчайшее прикосновение. Вот он, оптический обман!
   Что-то ещё.
   Я видел его несчастные глаза, но как-то странно. Словно сквозь оболочку. Там, где она не была серебряной от света Ви, она была прозрачной и тёмной, как глубокая вода. Лесик, видевший подобное существо на поле боя тоже рассказывал о прозрачном облаке, окружающем монстра. Возможно, днём это выглядит не так, как ночью. Возможно, оболочка мне померещилась. Но если вспоминать дальше…
   Мне казался странным полёт гигантского человекообразного. Вы видели бабочек, и помните, как быстро-быстро машут крылышками эти мелкие существа. Существа чем мельче – тем быстрее машут. В Сароссе мне показывали крохотных птичек, не больше фаланги пальца. У них крылышки мельтешат с такой скоростью, что их и не видно. А теперь представьте орла. Может ли он так мельтешить? Представьте очень большого Косзу и скажите: на ваш взгляд, как должны работать его крылья? То-то и оно.
   И, возможно, каждое живое существо может издать тонкий писк. Но странно слышать его от такого гиганта.
   - Косзы не существует, - простонал я, обращаясь неизвестно к кому. Наверное, сам к себе.
   - Да-да, конечно, - послышалось в ответ. – Ты лежи, лежи.
   Я улыбнулся во весь рот. Вот здорово! Всё складывается замечательно! Я жив, я в подвале, где непременно сейчас найду подземный ход, я среди предсказателей, и они возбуждённо лопочут, вываливая на меня ворох новостей.
   - А тут уже были.
   - Тебя искали.
   - Так ты волшебник, дружок!
   - Волшебство незарегистрированное применил!
   - Ну ты и влип!
   - Это тебя в городе искали намедни.
   - А Косза-то убежал!
   - Убежал, поджав хвост!
   - Терпеливая Наи! Ты его ранил! Да ведь это же невозможно!
   - Я себя ранил, а не его, - пробормотал я.
   - Да ладно! Хочешь сказать, что промахнулся?
   - Что не в того попал?
   - Ну и Анчутка!
   - Да и Косза тебя хорошо потрепал.
   - Нет! Как вы не понимаете? – я отчего-то вдруг рассердился. – Тут что-то не то. Это не Косза. Или не тот Косза. Он бедный, он жалкий. Испуганное существо.
   - Вот так он и обманул влюблённую дуру Ви. Глянул своим жалким взглядом, она и растаяла.
   Я не нашёлся, что ответить на злые слова Даси. Она сидела в углу более несчастная, чем Ви и Наи вместе взятые, а Брим обнимал её за плечи. Косза провёл меня?
   - Не может быть, - помотал я головой, удивляясь тому, что она мотается. После того, что я натворил, она могла лежать отдельно от туловища.
   - Как я выжил? – спросил я и поднял руки, чтобы на них посмотреть. Меня удивило, что они поднимаются, и на вид такие же, как раньше, только всё тот же палец на правой руке подёргивало немного, да разболелись ушибы, полученные при падении под таратайку чокнутого возницы.
   Между нами говоря, я поразительно легко отделался. Ведь мог остаться вообще без рук, и навсегда забыть о творчестве ювелира, об изготовлении амулетов, о том, как есть и мыться самостоятельно или подбрасывать к синему небу маленькую свою дочку. Я мог бы сейчас вообще не дышать, и лишиться возможности вернуться к моей Нате с Петриком, вырванным из лап жрецов Чёрной Нечисти. Холодея от таких дум, я мысленно вознёс благодарность Эе и Радо, и всем Покровителям, оберегающим меня. Моим близким, окружившим меня невероятной защитой. Их забота и их любовь сейчас снова спасли меня. Я не мог остаться в живых, остановив убойное заклинание такой силы. Но я жив и почти невредим. А пересчитав предсказателей и поняв, что и они тоже целы, блаженно потянулся на комкастой и блохастой подстилке. Не было Астака, и я спросил, не зашиб ли его ненароком.
   - Нет, Астак наш дрыхнет в отдельных апартаментах, как подобает дворянину. Он не велит себя беспокоить. Всё на свете проспал Астак. Даже, как тебя искали.
   - Вы меня прятали?
   - Ты даже не представляешь, где. Сказать?
   - Нет, не надо!
   - Не бойся, мы тебя уже тряпочкой обтёрли и переодели. И если ты продолжаешь пованивать, то самую малость.
   - Пованивать? – я принялся обнюхивать сам себя.
   - Да тут вообще вонюче. Проветриваем, а не помогает. Был тут раньше подвал, где овощи хранили. А дом старый, трубы рвутся. Канализация барахлит. Никто не следит за домом. Перед выходом помещение, где жили те, кто совсем спился. Сейчас они все перемёрли. Но запах держится.
   - Ой, мама!
   - Вот так-то, - вздохнул Доур. – И чего ты к нам прилепился, дурашка? Уж говорил я циркачу нашему, Лесику, чтобы позаботился о тебе, вывел из Текра, а, глядь, ты всё равно тут. Ну как же так можно, Анчутка?! С другой стороны, сама добрая Наи тебя задержала в Текре ради нас. Не окажись ты на нашей улице, не были бы мы живы. Спасибо тебе.
   Я сел, поражаясь тому, что могу сидеть. И, наверное, даже ходить. В руки мне сунули чашку с горячей водой, и я принялся пить, постукивая зубами о щербатые края. Дали чашку и Дасе. Её знобило, и поэтому на женщину накинули всё тёплое, что только нашлось в помещении. Тоби лежал под кучей тряпья и подвывал от ещё не отпустившего его страха.
  - Пришлось дать ему по башке, чтобы с перепугу тебя не выдал. Валялся тут, вроде как контуженный, - шепнул мне в ухо Крэг.
   - И так-то был блаженный, а теперь как бы вообще не спятил, - фыркнул в другое Онин. И добавил: - Помыться тебе всё-таки не помешает.
   - У дома есть колонка, - сказал Брим. – Но лучше не высовывайся на улицу, Анчутка. Я воды принесу.
   - Он не будет высовываться, - хрипло произнесла Дася. - Он потому к нам прилепился, что его интересует подземный ход в храм, по которому я пришла.
   Предсказатели перестали говорить, шевелиться и, кажется, даже дышать. Только Тоби скулил под одеялами. Пять пар глаз буравили меня, пока я поднимался и пробовал пройтись. Пока я осматривался в комнате, заставленной ящиками, щербатой посудой, заваленной подобием постелей, книгами, завешанной по стенам разнообразным тряпьём, бывшим когда-то одеждой. Угол, отведённый Дасе, закрывался шторкой, и там было аккуратнее всего. Видно, женщина боялась спать одна, в отдельном, холодном и пустом помещении. Тут и там стояли фигурки из дерева: кто-то из предсказателей увлекался резьбой.
   - Тебя, значит, тоже прятали, - спросил я у Даси, только чтобы что-нибудь сказать.
   - Да, пожалели меня, выдали за их только что скончавшегося товарища, которого похоронили там, дальше, не доложив кому следует. Дали мне одежду, не обижали меня, научили гадать. Я покажу тебе, где вход. Идём. Ты пойдёшь и добьёшь Косзу, чтобы он никогда не вернулся, чтобы не мстил моим друзьям. Вы видите, Анчутка тот человек, который выручит нас из беды. Не допустит нового прихода Чёрной Нечисти!
   - Нет-нет. Ты забыла: я товарища своего ищу. Этого Косзу я убивать не стану.
   Брим так и подпрыгнул от возмущения:
   - Но как же так? Я, было, подумал, что ты тот смельчак, который избавит Текр от этого проклятия. Который убьёт Косзу и освободит страну, вернёт Дасе её детей, нам – нормальную жизнь. Который принесёт вам перемены.
    - Стоп. Вам мало того, что я перемены нагадал, так теперь ещё и организовать их должен? Так не пойдёт. Это ваша страна. Это ваш город и ваш Косза. У меня свои дела. И послушайте: я ценой своей жизни пытался спасти это… То существо. Оно маленькое и несчастное. Я не знаю, что с ним сделали жрецы, что оно кажется огромным и нагоняет страх. Но оно само нуждается в помощи. Вы помните об этом.
   Предсказатели всполошились:
   - Что он несёт?!
   - Я говорил вам, что Анчутка странный. Он чокнутый совершенно.
   - Мы видели, он хотел убить Косзу. И ранил его. Иначе с чего бы тот так улепётывал?
   - Анчутка заговаривается, ребята. Я и сам заговариваюсь после всех ужасов.
   - Ты будешь помнить о трёх моих сыновьях? – тихо спросила Дася.
   - Конечно.
   - Поиски твоего товарища накличут на нас беду, мы и так в беде. Жрецы нас в живых не оставят, - испуганно говорил Доур, когда я впереди всех шагал по коридору согласно ориентирам Лесика. – Послушайте, не пускайте его.
   - Заткнитесь все, - рявкнула Дася. – Что бы Анчутка ни говорил, что бы ни делал, он защитит нас. Я в это верю. Он хороший. Он не забудет о том, что мы в опасности. Он не забудет о моих мальчиках – он обещал! Вы слышали, он сказал: «Организую вам перемены»?
   - Послушайте! - вторил Брим. – Мне тоже показалось, что он обещал.
   - Да, да, - вторили Онин и Крэг. - Мы тоже слышали. Он обещал!
   Помнится, они все только что называли меня чокнутым. А как их назвать после того, как они этак истолковали мою речь? Поискав подходящее слово, я бросил это дело. Потому что, как ни крути, а придётся мне заботиться и о них ещё. Получится или нет, но я, конечно, попробую защитить их и вытащить из этой дыры. Кажется, всё было решено ещё тогда, когда я уселся на коврик у Горных ворот. Я не стал спорить и доказывать, что говорил не так. А то ещё стукнут по башке, как Тоби, и всё. Только я и видел тогда тайный ход.
   - Подождите, - опять всполошился Доур. – В этой комнате дрыхнет Астак.
   - О! Готов поспорить, что его там нет, - усмехнулся я. – Столько шуму и грому, а он спит? Тогда уж скорее умер. Или ушёл.
   - Но нам нельзя уходить ночью.
   - Ага! – воскликнул я, открывая створку двери. - Ну и где ваш дворянин?
   Астака внутри не было. Чего и следовало ожидать. Я прямым ходом прошёл в правый угол и там, приложив ладонь к стене, почувствовал пустоту. Вот так просто.
   - Как открывается, Дася?
   - Я не знаю. Знаю только, как закрывается.
   Её снова заколотило от воспоминаний о пережитом.
   - И как же?
   - Вот.
   Но я уже и сам обнаружил замаскированный рычажок. 
   - Чтобы открыть изнутри нажми на желтоватый кирпич слева.
   У женщины всё перепуталось, у бедняги. Вход и выход, туда и обратно. Не удовлетворив своего любопытства, я не мог пуститься в новую авантюру.
   - Дася, почему перестали тебя искать?
   - В ту пору ловили одного бунтовщика. Только он переоделся в женское платье, а потом, спасаясь от погони, бросился в реку у всех на виду. Его подстрелили, конечно. Или он сам утонул. Почему-то решили, что это Дася, - вместо неё ответил Брим.
   - Можешь мне что-нибудь рассказать о храме? Где там что расположено?
   - Ах, я не знаю, не знаю! – заплакала женщина, уткнувшись в плечо любимого.
   - Она не может, Анчутка. Она была в таком состоянии… И побег её был случайностью. В тот день её как раз сочли совсем старухой, приговорили сам понимаешь к чему, и вели в подвалы под храмом. Да что-то произошло, и позволило ей сбежать. Кроме какого-то дома, где у них женщины обитают, она, считай, и не видела ничего. Иди и избавь нас от Косзы! Иначе он снова придёт за Дасей.
   Обречённые предсказатели слышали только себя. И считали, что все мои нынешние безумства – только для их блага. Явление Косзы так повлияло на них, что ли? Разубеждать не имело смысла. Я торопился успеть в храм, пока по коридору не началось активное утреннее движение. Поэтому запустил механизм и нырнул в открывшуюся щель, отказавшись взять у Доура лампу. Анчу я или не анчу, в конце-то концов? Могу ориентироваться и даже видеть в темноте. Если на мне очки, разумеется. Под шуршание и потрескивание закрывающейся двери я спустился по лестнице и двинулся вперёд. Было ужасно тихо.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2014/05/30/1712


Рецензии