Серафима 77. Дополнение от сына 8

 На фото. Детский сад в Чимбае. Я во втором ряду, второй справа в детской матросочке. Я в этом костюмчике вступил в годы войны и проносил её ещё очень долго после

                Кукла

В  Чимбае я стал ходить в детский садик. Там мне нравилось всё: комната для игр, столовая с детскими столиками и стульями, кроватки, где мы спали в мёртвый час. Там было так  уютно, что хотелось остаться на ночь. Особенно в зимние месяцы, когда дома мы согревались в холодной комнате под одеялами, и страшно было высунуть наружу руку.
Ну, почему, почему нельзя остаться здесь на ночь. Ведь всё равно ночью здесь никого нет, и тёплые комнаты напрасно пустуют?
Наверно у всех, кто в своё время воспитывался в  детских яслях, садиках, пионерских лагерях сохранилось чувство благодарности к своим воспитателям.
И особенно в те трудные военные годы, когда страна находила средства, чтобы мы были накормлены, досмотрены.
На старой фотографии  в окружении мальчишек и девчонок наша заботливая воспитательница.
Летом вечером, когда садик закрывался, был ещё ясный день, и я сам возвращался из садика домой. По дороге я обходил все магазины. Любил рассматривать игрушки на прилавках. Очень привлекательны были кукольные  головки (кажется, из папье-маше). Одну такую головку мама мне купила. Сшила туловище с ручками и ножками, пришила к нему головку. Потом из лоскуточков было сшито и одето на неё платьице.
Работников маминого предприятия послали в какой-то кишлак на сельхозработы. Она взяла меня с собой, а я взял с собою куклу. Там мою куклу увидела девочка, и с громким плачем стала просить у своего отца такую куклу. Отец девочки обратился к маме с просьбой подарить эту куклу его дочке.
Мама подошла уговаривать меня. Не тут-то было!
Я ни в какую! Каракалпак был не из мелочных, и предлагает маме мешок риса за куклу. Мама ко мне:
-Славочка, ну отдай девочке куклу! Приедем в Чимбай, я тебе сделаю другую. Даже лучше этой!
-Не отдам куклу! Не хочу другую!
Меня уговорить не удалось, и мы возвращались в Чимбай с моей тряпичной подругой, но без мешка риса.
По  дороге домой мною стади овладевать меркантильные соображения.
- Мама, а может всё же нужно было обменять куклу на рис. Ведь это же целый мешок риса!
Мама рассмеялась:
- Не переживай! Неужели ты думаешь, что я бы  взяла мешок риса за самодельную куклу? Мы просто подариди бы куклу этой девочке.
Она не пожурила меня обозвав жадиной, да и не было у неё такой привычки клить некгативные ярлыки на людей. Но я сав себе показался мелочным и жалким.
 А кукла? Незаметно  у меня появилась новая кукла, а куда девалась старая не знаю. Может, потерялась, может, мама нашла возможность передать её этой девочке. Если так, то она напрасно мне об этом не сказала. Почувствовав себя жадиной, я с удовольсьвием снял бы со своей души эту тяжесть.

Как часто мы предпочитаем тряпичную куклу более высоким ценностям!
А у Юры появилась подруга отнюдь не тряпичная, а живая и полнокровная. Звали её Аней, она стала его женой, и с ней он уж не расставался всю свою короткую жизнь.
               


Рецензии