Мудрый Рекс

                Моим и Вашим внукам.      

      Лето. Знойный полдень. Сел на лавочку под навесом, что приладил когда-то к стене хозпостройки. Здесь тень. Отсюда между стволов старых яблонь хорошо видна дорожка от ворот к дому.  Сразу за оградой растёт развесистая голубая ель, а на моей стороне у ворот пристроилась собачья будка. Между оградой и будкой расстояние примерно метр, над этим «закутком» ветви ели создают тень. Это любимое летнее место Рекса.

  Рекс - помесь овчарки и колли. От овчарки у него внушительные формы и недюжинная сила, а от колли вытянутый нос, опущенные уши и очень густая длинная шерсть. С такой шубой зимой он может запросто спать на снегу, зато летом, бедолага, в знойную солнечную погоду должен прятаться в тень.

  Вот и сейчас Рекс разлёгся в тени на своём любимом месте под елью между оградой и будкой. Отвернулся и сделал вид, что ничего около его будки не происходит. Отсюда он хорошо видит дорогу, лежит и высматривает соседей в надежде, что кто-нибудь принесёт ему косточку. Хотя, дело и не в ней, не голоден, он и свою «пайку» не доедает.

   Просто придёт к нему его знакомый, будет, просунув руку между прутьев ограды, гладить его по голове, говорить ему ласковые слова, хвалить, дружески похлопывать по спине и бокам.  В ответ на ласки пёс радостно повизгивает, размахивая хвостом. О таких, вот, минутах один мой сосед в шутку говорит о Рексе, что за ласки и угощения он готов свою будку "продать" вместе с "родиной".

  Правда, таких людей, которых он знает на протяжении всей своей десятилетней собачьей жизни немного. Зато чужим спуску не даст, пасть по-волчьи  оскалит, шерсть на холке вздыбит, и с громким лаем будет кидаться на ограду   пока или хозяин не выйдет, или незваный гость ретируется.

 Сегодня будний день, на улице тихо. Кажется, что от жары все заснули. Но это не так.  Низкое пластмассовое ведёрко с собачьей кашей, сваренной из перловки на косточках «супового набора» с добавлением измельчённых овощей, стоИт с другой стороны будки, и Рекс его сейчас не видит. Зато мне, с моего места, хорошо видно какие «страсти кипят» вокруг недоеденной собачьей «пайки».

  Прилетели два старых вОрона. Ведут себя как профессиональные воришки. Один сел на ограду, сидит там «на атасе», крутит головой во все стороны, высматривает опасность, сверху ему всё видно. СтОит Рексу или мне пошевелиться, тут же тревожным карканьем оповестит своего напарника, который смело сел на край ведёрка и клюёт недоеденную Рексом кашу. Когда он насытится, вОроны поменяются.

  Под кустами вдоль дорожки ползком, прижимаясь к земле,  подкрадывается к ворону полугодовалый кот. Он уже не котёнок, но ещё и не «кошара». Подкравшись поближе, видит, что старый ворон размером с курицу ему не по зубам. К тому же, «подельник»  на заборе уже выдал предупредительный «кар-р!». Котик отворачивается, делая вид, что ворон его не интересует, но ворон спрыгивает с края ведёрка, переваливаясь с лапы на лапу, приближается по дорожке к котику и пытается клюнуть его в кончик хвоста:

  - Мы тут на «дело» пришли, а ты с нами в «ментов» поиграть решил? Сейчас я тебя со своим клювом «познакомлю», он у меня острее любого ножичка.

  Котик, поджав хвост, прячется глубже под кустом. Пока шла «разборка», другой ворон спикировал с ограды и сел рядом с ведёрком. Нечего, мол, отвлекаться на, всяких там, котов, теперь моя очередь поживиться у ведёрка.

  Пока вороны разбирались между собой, на крышу собачьей будки прилетел скворец:

  - Фьюри-фьюри! – зовёт своих собратьев, - что вы там «пашете» на огородах, жучков – червячков выискиваете? Летите сюда, здесь целое ведро каши.

 На его зов прилетели ещё два скворца, сели с ним рядом.

  - Смотрите, братцы! Там кошка под кустом, - громко зафыркал один из прилетевших скворцов. А другой заметил:

  - Да, брат! Хорошо, что ты нас позвал, а слетел бы тихо один к ведёрку, от тебя уже одни пёрышки остались, кошка с тобой быстро бы управилась. Да, дружба и коллективизм великая сила.

  Фыр-р,  скворцы дружно вспорхнули и растворились в зелени соседских участков.

  В это время рядом с вОронами плюхнулся воробей. Подпрыгнул несколько раз на одном месте и скороговоркой зачирикал:

  - Прилетел я вам помочь, если лишний, лечу прочь.

  Но в долетевших до меня звуках я только и услышал: «Чик-чирик, чик-чирик».

  - Чего расчирикался? Собирай крошки с земли, а то хозяин придёт, увидит, что еда разбросана, и уберёт ведёрко, - скомандовал воробью один из воронов.

  - А там кошка под кустом, я чи-чи-го-то боюсь, я лучше другой раз прилечу, - прочирикал воробей.

  - Не плачь, "малявка". Мы тебя в обиду не дадим, если нам помогать будешь.

  - Я столько не съем, я лопну, вы тут клювами, видать, давно трясёте? У меня в каше лапы даже вязнут.

  - А ты сгоняй за своим воробьиным «табором», а мы пока постережем, - добавил другой вОрон.

Пока птицы болтали между собой, Рекс незаметно повернулся в нашу сторону, положил голову на вытянутые передние лапы и тихо стал наблюдать полуоткрытым глазом за происходящим. Мудрый Рекс знал, если птицы подчистят остатки каши в его ведёрке, я вечером принесу ему новую порцию, в которой обязательно попадётся и несколько суповых косточек.


   Букулты                2014 год.

                Владмир Пантелеев

 


   

 
    


Рецензии
Владимир, интересный и добрый рассказ. Моим внукам понравился. Успехов в творчестве,

Ирина Карпова 22   27.08.2022 19:10     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! И Вам желаю творческих успехов.

Владмир Пантелеев   28.08.2022 13:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.