Проводы в армию
Только выскочив из автобуса и встретившись со своими земляками, Верка тут же узнала, что сегодня будут провожать такого-то, и она должна быть обязательно. Так, как мы прибыли вместе, я без всяких приглашений попадала туда же, куда и Верка автоматически.
В этот же вечер мы, в полной боевой раскраске, отправились на гулянку. Я по какому-то наитию поняла, что нужно запоминать дорогу, так, на всякий случай. В нескольких местах нас облаяли собаки, а в одном чуть не покусали, так что пришлось спасаться по бездорожью, и на место мы прибыли в грязной обуви и с грязными ногами.
Нам пришлось старательно вымыться у уличной колонки, после чего бодрым шагом, вихляя и рисуясь, мы влились в толпу провожающих. Меня кое с кем наскоро познакомили, в том числе и с лысым новобранцем Коляном и его другом Серегой. Коляна провожала невеста.
Сереге, видно, уже приелись все местные девицы, и он решил приударить за мной. В общем, весь вечер мы были вместе, и всё шло по плану: столы ломились от угощения, родственники плакали и хлопотали, играла гармонь и пелись застольные песни, говорились тосты и дарились деньги «на дорожку». Молодежь отдельно танцевала под магнитофон.
С самого начала вечера мне показалось, что новобранец Колян, что называется «запал» на меня. Но у него невеста рядом и собирается его ждать, и всё уже решено… И я постоянно чувствовала, что Серега стоИт буфером между мной и Коляном.
Но в один прекрасный или не очень момент Колян в наглую пригласил меня танцевать и сказал, что я ему очень понравилась, и если я согласна его ждать, он сейчас же бросает свою невесту, и по его возвращении мы немедленно женимся. Я была в шоке, невеста, видя наш танец – в истерике. Серега, не долго думая, и ни в чём не разбираясь, а следуя первому движению души, дал Кольке в глаз, и завязалась драка. Друзей разняли, но Сереге досталось крепко: у них с Коляном разные весовые категории. Мы с Серегой пошли к той же колонке, смыли следы драки, и я попросила проводить меня домой. Верку я давно и безнадежно потеряла и поняла точно, что возвращаться мне придётся самостоятельно.
Но Серега был не в состоянии никуда двигаться и повёл меня к себе домой, хотя я и была против, ведь это неудобно, и что люди скажут. Но мы прокрались очень тихо в какую-то комнату и завалились на какую-то кровать, не раздеваясь и сразу же заснули, как убитые, как два бойца после боя.
Проснулась я от звука голосов: кто-то пытался рассмотреть, с кем это спит их Серега. Я укрылась с головой покрывалом, но чья-то рука отогнула его край, и все увидели меня. Но я сделала вид, что сплю, мол, я – не я и хата не моя. Никто из них меня, естественно, не знал, и в мой адрес были высказаны неприятные отзывы. От ужаса и стыда я готова была провалиться сквозь землю, а Серега спал сном младенца: он, видно, не привык считаться с мнением окружающих.
Когда проверяющие ушли, я тихо выбралась из дома и, как ветер понеслась домой к Верке. Я не помню, как я нашла дорогу, но что я благополучно миновала всех собак, это удивительный факт. Я, как будто бы стала для них невидимой. Так, может быть, когда человек пребывает в шоковом состоянии, собаки на него не реагируют?
Я благополучно доспала остаток утра, дождалась, когда вернется Верка (в это время у неё начался бурный роман на сеновале, поэтому я её и потеряла). И нам снова нужно было идти на проводы. Как я ни отпиралась, Верка меня всё-таки потащила. Когда я ей рассказала, что произошло, то она не очень удивилась и сказала, что у них ни одна гулянка без драки не обходится. И над Колькиным предложением посоветовала подумать, она может передать ему мой адрес. Я категорически отказалась.
Когда мы пришли на место и зашли в дом, то первое, что я увидела – кровать, на которой лежали Колян с невестой. Невеста плакала, а он её успокаивал. У меня эта сцена всю жизнь стоит перед глазами. Я должна была чувствовать себя виноватой, но я не чувствовала, тем более, что я была с Веркой. Её наглый и задиристый нрав знали все, и с нами никто не пытался выяснять отношения.
Сереги нигде не было, а мне не очень-то и хотелось с ним хороводиться. Но одна тётка меня стала в упор рассматривать и показывать на меня пальцем. Оказалось, что это мать Сереги. К моему удивлению, она довольно дружелюбно заговорила со мной и сказала, что через неделю и Серегу забирают в армию и чтобы я, как невеста приехала его провожать. Я не знала, что сказать, я не готова была к такому сюжету. И пока не было Сереги,его мать старалась меня опекать и, практически, уже относилась ко мне, как к своей невестке.
И всё время я продолжала чувствовать на себе Колькины взгляды. В какой-то момент Верка взяла меня за руку и куда-то потащила. Мы миновали хозяйственные постройки, и она сказала: «Стой здесь!», а сама исчезла. Минут через пять появился Колян, сказал, что говорит со мной в последний раз, просит мой адрес и ещё раз подумать. Быстро поцеловал меня, крепко прижав к себе. И тут я увидела у него на глазах слёзы. Мне было его искренне жаль, но он был герой не моего романа.
На этом мы и расстались. В этот же день я уехала домой, а Верка ещё ездила провожать Коляна в военкомат, и прогуляла рабочий день. За это её чуть не уволили. Как сложилась судьба Коляна – не знаю.Моя – не сложилась.
29.05.2014
Свидетельство о публикации №214052901910
ЖДУ НОВЫХ ЖИТЕЙСКИХ ИСТОРИЙ!
ГАЛЯ.
Галина Цой 04.06.2014 13:50 Заявить о нарушении