Амбивалентность чувств

                Что имеем - не храним, потерявши - плачем.

     Воскресенье. Полдень.    Сорок дней прошло после смерти  мужа. Тридцать лет как один день. Дети разъехались, занятые своими делами и заботами.   Воспоминания мучили ее, не давали спокойно продолжать жить.  Всякое бывало в семейной жизни. И ссоры, и примирения. У мужа характер был не сахарный.  Не задумывалась над вопросом: любила-не любила. Жила заботами о нем, о детях. Только теперь пришло понимание того, что потерян любимый человек.    Невыносимо было  оставаться дома в полном одиночестве и трауре. Решила прогуляться. Зашла в кафе, чтобы согреться и выпить чашечку чая. 
    
      Модное кафе в центре города никогда не пустовало. А в воскресенье тем более. Приходили семьями, располагались надолго. Дети шумели, музыка играла. Официанты с подносами бесшумно проскальзовали между столиками. Свободное местечко оказалось у столика возле окна. Присела. Через несколько минут к ней присоединились две молодые, гламурные женщины.  Так и оказалась она свидетельницей занимательного разговора.

   Посетительниц ( назовем их С. и В.) не смущало присутствие малознакомой соседки у стола.
 С. - Что случилось? Почему ты меня вытащила в такую рань из постели?
В. - Я решила разводиться с П.  Не могу больше терпеть его ворчливость. Жить не хочется.
С. - Он изменяет тебе?
В. - Да не в этом дело.  Ты же знаешь,  П.   как муж и как отец неплохой,  даже не к чему придраться. Знаю, что любит меня, по дому  и с детьми помогает,  в конце концов деньги зарабатывает. Но то ли запросы у него стали слишком высокие, то ли характер испортился. Он становится всем недовольный: и детей я не так воспитываю, и борщ жидок, и мясо пересолено.  На днях увидал на потолке паутину и сделал из этого целую историю.  Секса не было давно. Вот так и живем. Это все затрагивает мои чувства и эмоции.  Понемногу начинаю его ненавидеть.

С. -  Как я тебя понимаю!  Вот  живу с любимым,  но как же он меня бесит иногда своим  упрямством.  Как баран.  Я, конечно, тоже в долгу не остаюсь. Его упрямство хочу выдолбить из него: он молчит -  я молчу. Неделю молчим, вторую.  Начинаю заговоривать - а он меня не слышит,  о чем- то своем думает.  В общем, ишак!
 И всё мечтаю, что как дам ему по лбу однажды! И уйду в свободное плавание, гордая и непокорная.

В. - Ты не шути. Пятнадцать лет в браке и только теперь у тебя возникли подобные мысли? Ты же любишь его.

С. - Люблю, потому что так надо. Замуж выходила, обещание давала: жить в радости и в печали... Но бывают такие моменты, что временами ненавижу, как и ты! Сама себе тогда говорю: наелась я такой жизни, хватит! А  подумаю, как мои дети, да и он без меня? Ведь пропадут.

    Слушала, слушала этот долгий диалог несчастная вдова, затем решила откланяться. Встала из-за стола, только  и смогла сказать:
- Девочки! Радуйтесь, что они у вас есть!


Рецензии
Ценить человека начинаешь тогда, когда увы человека уже с нами нет...
Вам спасибо за интересный и актуальный рассказ.
Живите здесь и сейчас.

Денис Ващук   18.08.2015 05:34     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.