Книги. май-2, 2014, пост 33

Все непосредственные люди и деятели потому и деятельны, что они тупы и ограничены.
Ф. Достоевский, «Записки из подполья»

…Жалкая нация! – Нация рабов – снизу доверху, все сплошь рабы…
Н. Чернышевский, «Пролог»

Любовь к родине не знает чужих границ.
С. Ежи Лец

 

Пост о «Русской канарейке», еврейской сказке, бразильской
попсе и «Сыне человеческом»…

Привет. Меня зовут по-прежнему Неравнодушный Обыватель и я готов представить вам свежий обзор новинок литературы. Сегодня я обнаружил на прилавках книжных магазинов аж две книги – претендента на худшую книгу полумесяца – причём одну из них обожает узкая прослойка европейских интеллектуалов (Анна Гавальда, «Билли»), а другая – несколько раз переизданная – является иконой миллионов читателей попроще (Паоло Коэльо, «Пятая гора»). Их объединяет одно свойство – они не совсем литература в том смысле, какой вкладываю в неё я: жизнь одновременно и сложнее, и проще, чем эти произведения. Однако моя рефлексия по поводу нюансов творчества не стоит ничего по сравнению с процессами, которые переживает наша Россия – одерживая победы на всех возможных фронтах, возвышаясь при любой возможности, прагматично и мастерски (что уж таить – Президент наш ещё тот игрок!) обыгрывая мировое сообщество на его же поле международной политики, то загоняя его в самим поставленные силки, то играя по ему самим придуманным правилам (я про Косово и Крым), она торжествует, народ торжествует, рейтинги Президента скоро превысят сто процентов, «ястребы» и консерваторы требуют новых побед, - но так ли весомы победы, так ли направлены они в будущее, так ли посвящены простому человеку - сомнительно. И напрашивается аллюзия – а может быть, баланс между избыточной сложностью и беспомощной простотой (как в случае с Гавальдой и Коэльо) – это и есть третий путь, которого так никто нашей России и не предложил?.. К новостям.
 
Новости – крутые парни.

NFN1. 15 мая, 123 года назад, родился Михаил Булгаков, автор бессмертного романа «Мастер и Мар-гарита» и идеи о том, что творцу для героизма не обязательно быть сильным и смелым в общепринятым смысле – он должен просто говорить то, что считает нужным, в своих произведениях.
NFN2. 19 мая Фредерик Бегбедер опроверг название собственного произведения «Любовь живет три года», женившись на 23-летней Ларе Мишель, с которой встречался более четырёх лет. На вопрос о 25-летней разнице в возрасте он ответил, что он вампир, поэтому связь с юными девушками является одним из секретов его долголетия.
NFN3. 20 мая, 58 лет назад, родился Борис Акунин, очень хороший рассказчик историй об Эрасте Фан-дорине, очень последовательный и порядочный общественный деятель и не очень интересный историк, коим он вдруг решил стать.


В Библиотеку НО сегодня попали:


Goldshelf/ -
Silvershelf/ Дина Рубина, «Русская канарейка»
Nonfictionshelf/ Фрэнк Райан, «Виролюция»
Babyshelf/ Еврейские народные сказки
Losershelf/ Анна Гавальда, «Билли»
Паоло Коэльо, «Пятая гора»
Worth sharing!/ Атик Рахими, «Камень терепения»
Эрнан Ривера Летельер, «Фата-моргана любви с оркестром»
Андрей Тавров, «Сын человеческий: Об отце Александре Мене»
Корнель Филипович, «Тени»




Goldshelf

Ничего достойного за прошедшее время не попалось. Дублирую итоговую таблицу в том виде, как она сформировалась в прошлый раз.


Goldshelf-2014


НАЗВАНИЕ КНИГИ/ ГОД ИЗДАНИЯ/ СТРАНА/ Рейтинг ИМХОНЕТ
1. Александр Чудаков, «Ложится мгла на старые ступени…»/ 2013 (2001)/ Россия/ 8,6
2. Сергей Беляков, «Гумилёв сын Гумилёва»/ 2013/ Россия/ 8,3
3. Жозе Сарамаго, «(Про)зрение»/ 2013/ Португалия/ 8,0
4. Ийфыка53уе6ф5кпегы. Башевис-Зингер, «Враги. История любви»/ 2014 (1972)/ Израиль/ 8,0
5. Владимир Шаров, «Возвращение в Египет»/ 2013/ Россия/ 8,0
6. Борис Виан, «Пена дней»/ 2013 (1946)/ Франция/ 7,6
7. Сёрен Кьеркегор, «Дневник обольстителя»/ 2013 (1843)/ Дания/ 7,5
8. Хаим Граде, «Безмужняя»/ 2013/ Израиль/ 0,0
9. Дорис Лессинг, «Бабушки»/ 2014 (2003)/ Зимбабве/ 0,0






Silvershelf
 

Наше умение всё оправдать, во всём найти промысел Божий внушает трепет. Я тоже слышал
от одного священника, что сталинский режим обогатил церковь, дал ей тысячами новомучеников.
В. Шаров, «Возвращение в Египет»

Дина Рубина, «Русская канарейка»
Для чего. Эту трилогию сама писательница считает главной работой своей жизни.
Год. 2014
О том, кто. Дина Рубина (1953) родилась и жила до начала 80-х годов в Ташкенте (Узбекистан). Образование и поиск призвания привели её поначалу в музыку, но писательский дар взял своё. Литературную известность Дине Рубиной принесла публикация в 1977 году повести «Когда же пойдёт снег?..» В том же году, в возрасте 24 лет, она стала членом Союза писателей УзССР - на тот момент самым молодым в стране членом подобных организаций. В 1979 году стала членом СП СССР. Некоторое время поработав в Москве, в конце 1990 года Дина Рубина эмигрировала в Израиль, где живёт до сих пор, пишет и публикует книги.
Откуда. Израиль.
И ещё. Первые две книги трилогии – «Желтухин» и «Голос» уже в продаже. Третья – «Блудный сын», по словам Дины Рубиной, дописывается и, возможно, увидит свет осенью.
Когда и где. ХХ век. Алма-Ата. Одесса. Израиль.
О чём. Это масштабная трёхтомная сага о двух семействах – одесском, шумном и музыкальном, и ал-ма-атинском, скрытном и незаметном. Весь двадцатый век истории этих родов, оставаясь чуждыми друг другу и никак не связанными, тем не менее периодически пересекаются, а ещё их связывает третий род – род кенаря по прозвищу Желтухин, потомками которого обладают то члены «Дома Этингера», то члены алмаатинского клана. ХХ век сам по себе захватывающий роман – где, не успев закончиться одно потрясение – вроде войны или революции, начинается другое – спокойных и скучных лет крайне мало. На него Рубина накладывает историю жизни разных персонажей, тем самым овеществляя время, или, напротив, одевая судьбы героев во временные одежды. Принципиальное отличие этой трилогии от прочих семейных саг – автор вплетает в повествование шпионский детектив, довольно, причём, лихо закрученный, главные действующие лица которого появляются только в конце первого тома.
Кто. Огромное количество персонажей.
Как. Несколько лет назад я был откровенно шокирован и раздавлен романом «Синдром Петрушки» - книга несколько недель не отпускала меня, сюжет всплывал ночью и стоял перед глазами днём. Создать что-то более пронзительное мне казалось невозможным – и я не ошибся. «Русская канарейка» - подтверждение этому: она хороша и масштабна, жива и многогранна (местами многословна – но это не мне судить), но по сравнению с тем уровнем, который продемонстрировал «Синдром Петрушки», безусловно проигрывает. Не было бы того романа, и я к Дине Рубиной относился бы менее предвзято (такая же ситуации с Еленой Чижовой, у которой кроме гениальной вещи «Время женщин» читать нечего). Но он есть, и поэтому я не смог поставить сегодняшнюю книгу на Золотую Полку. Если же отбросить всю мои интеллигентские рефлексии, сага отличная. И длиннющая – хватит на месяц ежевечернего чтения. Чем не сериал?..
Цитата. «- Яша! – кричала она. – Меня убивает одно: неизвестность! Ты можешь сгинуть на всю ночь, но даже из борделя отстучи телеграмму: «Мама, я жив!»
Что, кроме. «Синдикат». «Синдром Петрушки». «На солнечной стороне улицы». «Почерк Леонардо». «Белая голубка Кордовы».
Оценка Имхонет. 9,3



  Silvershelf-2014

НАЗВАНИЕ КНИГИ/ ГОД ИЗДАНИЯ/ СТРАНА/ Рейтинг ИМХОНЕТ
1. Дина Рубина, «Русская канарейка»/ 2014/ Россия/ 9,3
2. Ж. Перек, «Просто пространства»/ 2012/ Франция/ 8,7
3. Ю Несбё, «Полиция»/ 2013/ Норвегия/ 8,6
4. Захар Прилепин, «Обитель»/ 2014/ Россия/ 8,6
5. М. Аксельссон, «Апрельская ведьма»/ 2010/ Швеция/ 7,8
6. Р. Гэлбрейт, «Зов кукушки»/ 2014/ Британия/ 7,7
7. Д. Эггерс, «Голограмма для короля»/ 2014/ США/ 7,5
8. Б. Акунин, «Огненный перст»/ 2013/ Россия/ 7,5
9. Дж. Келлерман, «Чтиво»/ 2014/ США/ 7,0
10. Джулиан Барнс, «Уровни жизни»/ 2014/ Британия/ 7,0
11. Ёкояма Юити, «Сад»/ 2014/ Япония/ 0,0
12. Ст. Мендель-Энк, «Три обезьяны»/ 2013/ Швеция/ 0,0
13. Г. Кох, «Летний дом с бассейном»/ 2013/ Нидерланды/ 0,0
14. К. Крахт, «Империя»/ 2014/ Швейцария/ 0,0
15. М. Новакович, «Страх и его слуга»/ 2014 (2000)/ Сербия/ 0,0
16. М. Римминен, «С носом»/ 2014/ Финляндия/ 0,0





Nonfictionshelf

Принято говорить, что человеку нужно только три аршина земли. Но ведь три аршина
нужны трупу, а не человеку. <…> Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар.
А. Чехов, «Крыжовник»

И не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам,
что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
Лук.3:8

Фрэнк Райан, «Виролюция»
Для чего. Сенсационная, но в русле науки, да и сенсационная только для обывателя, версия сожительства всего живого и вирусов.
Год. 2014.
О том, кто. Фрэнк Райан - английский генетик, член Королевского общества медицины и Линнеевского общества в Лондоне, популяризатор науки.
Откуда. Британия.
И ещё. На заметку: книжку выпустило издательство «Ломоносовъ» в серии «ЛУЧ» (лучшее увлекательное чтение) – там огромное количество отличного научпопа.
Когда и где. С момента зарождения жизни. Планета Земля.
О чём. Книга развивает следующую идею: всё живое на планете, и люди не исключение, живут в сим-биозе с вирусами, эволюционируют вместе с ними и благодаря им существуют. В то время, когда зарождалась жизнь на планете Земля, возникли структуры, общие и для вирусов, и для бактерий, и для человека – позднее, на протяжении миллиардов лет, вирусы и другие формы жизни параллельно развивались, взаимно проникая друг в друга и взаимодействуя. Всё живое настолько взаимосвязано, что фильм «Аватар» не кажется преувеличением. Более того – вирусы и их производные составляют как минимум сорок три процента человеческого генома. Обо всём этом – очень убедительный, логичный, научно обоснованный и подкреплённый экспериментальными данными рассказ Фрэнка Райана.
Кто. Вирусы и другие формы жизни.
Как. Основная идея этой книги человека, впервые заинтересовавшегося вопросами эволюции, может шокировать. Мы привыкли смеяться над Дарвиным, считать себя пупом Земли, думать, что бактерии это зло, пытаться победить вирусы антибиотиками, отгораживаться от всего живого стенами, одеждой, мылом, лекарствами и т.д. – забывая при этом, что на Земле нет ни одного живого существа, не связанного с другим и не зависящим от него – продолжая мысль, ни одно живое существо не существует само по себе – то есть вопрос, кто мы есть – машины для транспортировки генов (Докинз), форма существования архей (фантазирую) или общежитие для вирусов (как в данном случае), не является некорректным. Осознать это сложно и вроде бы неприятно (где богоизбранность, свобода воли, бессмертная душа?), но с другой стороны это очень круто - почувствовать себя частью огромного и до конца не познаваемого чуда под названием Жизнь.   
Цитата. «Например, у нас с дрозофилой 2758 общих генов и 2031 общий ген с червём нематодой».
Что, кроме. Ничего на русском.
Оценка. 7 баллов.
Оценка Имхонет. 0,0.


Nonfictionshelf-2014

НАЗВАНИЕ КНИГИ/ ГОД/ СТРАНА/ РЕЙТИНГ/ Рейтинг ИМХОНЕТ
1. Фредерик Бегбедер, «Конец света. Первые итоги»/ 2013/ Франция/ 8/ 7,3
2. Нассим Талеб, «Антихрупкость»/ 2014/ Ливан/ 8/ 0,0
3. Даниэль Канеман, «Думай медленно… решай быстро»/ 2014/ Израиль/ 8/ 0,0
4. Реза Аслан, «Иисус. Биография фанатика»/ 2014/ Иран/ 7/ 9,0
5. Ник Вуйчич, «Жизнь без границ»/ 2013/ Австралия/ 7/ 8,1
6. Роб Данн, «Дикий мир нашего тела»/ 2014/ США/ 7/ 8,0
7. Михаил Гаспаров «Филология как нравственность»/ 2012/ Россия/ 7/ 7,5
8. Фрэнк Райан, «Виролюция»/ 2014/ Британия/ 7/ 0,0
9. Славой Жижек, «Накануне Господина»/ 2014/ Словения/ 7/ 0,0
10. Джаред Даймонд, «Коллапс. Как и почему одни общества…»/ 2013/ США/ 6/ 7,9
11. Пьер Байяр, «Искусство рассуждать о книгах, которые…»/ 2014/ Франция/ 6/ 7,4
12. Малколм Гладуэлл, «Гении и аутсайдеры»/ 2014/ Канада/ 6/ 7,0
13. Франс де Вааль, «Истоки морали»/ 2014/ Нидерланды/ 6/ 0,0




Babyshelf
          
 …Препакостно себя чувствую, точно начитался писем Гоголя к калужской губернаторше.
И. Тургенев, «Отцы и дети»


Еврейские народные сказки (собранные Е.С. Райзе)
Для чего. Это супер!
Год. 2013.
О том, кто. Ефим Райзе (1904-1970) собирал еврейский фольклор всю жизнь. Результат его работы – этот сборник сказок, притч и преданий евреев Восточной Европы. Составитель и комментатор В. Дымшиц пишет, что «среди информантов Райзе были самые разные люди: дети и взрослые, жители местечек и столиц, известные поэты, домашние хозяйки и инженеры, профессора, сапожники, портные, учителя, раввин, специалист по научному атеизму и даже профессиональный вор».
Откуда. Израиль.
И ещё. Цитирую книжку. «Жена: Единственное, что омрачает моё счастье, - это сознание того, что ко-гда-нибудь я могу стать вдовой. Муж: Не переживай, жена моя. Пока я жив, этого с тобой не случится».
Когда и где. Последняя тысяча лет. Восточная Европа.
О чём. Бывают разные сборники – в основном это случайные компиляции, и бывают цельные моно-литные труды, роль в которых составителя приближается к роли автора, и на которые составители потратили всю жизнь. Таковы, например, «Пословицы русского народа» Владимира Даля. Таковы и «Еврейские народ-ные сказки» Ефима Райзе. Почти пятьдесят лет он скрупулёзно добавлял в свою коллекцию еврейский эпос – от сказок до анекдотов и притч, и вот, что из этого вышло. Книга содержит более 400 мини-произведений на-родного творчества и сопровождается подробным глоссарием и комментариями. Каждое из произведений - остроумная и ироничная зарисовка из быта еврейского народа – народа, который выстрадал за свою историю столько, сколько мало кому довелось, но, несмотря на это, а скорее благодаря, научился смеяться над собой искренне и по-хорошему зло.
Кто. Евреи.
Как. Притчи хороши тем, что всегда имеют двойное дно (иначе это не притчи) – а поэтому интересны и взрослым, и детям – только по разным поводам. Дети смеются над тем, что на поверхности, над тем, что наш взрослый, испорченный опытом и интеллектом мозг не воспринимает буквально, а только изощрённо, хитро, с подвохом. А взрослые ищут другие смыслы и причины, чтобы посмеяться, даже если их нет. Итог один – сказки радуют всех, они – концентрированная мудрость народа, а в случае с не последним по богатству истории и судьбы народом – еврейским – это без преувеличения кладезь мудрости. Я наслаждался, когда читал - младшему моему сыну (он же литературный эксперт) Кириллу – тоже понравилось. Рекомендую.
Цитата. «Колева спросили, какая жена – первая или вторая – приятнее человеку? Он ответил: Если суждено человеку, чтобы у него умерла жена, лучше, чтобы сначала умерла вторая жена».
Оценка. 8 баллов.
Оценка Имхонет. 0,0.


Babyshelf-2014

НАЗВАНИЕ КНИГИ/ ГОД/ СТРАНА/ РЕЙТИНГ/ Рейтинг ИМХОНЕТ
1. Еврейские народные сказки (собранные Е. Райзе)/ 2014/ Израиль/ 8/ 0,0
2. Н. Абгарян, «Семён Андреич. Летопись в каракулях»/ 2013/ Армения/ 7/ 0,0
3. Л. Горалик, «Путеводитель по Израилю для детей»/ 2013/ Израиль/ 7/ 0,0
4. Энди Гриффитс, Терри Дентон «13-этажный дом на дереве»/ 2014/ Австралия/ 7/ 0,0
5. А. Кивиряхк, «Последнимй, кто знал змеиную молвь»/ 2014/ Эстония/ 7/ 0,0
6. «Коза с кудрявыми ножками»/ 2014/ Таджикистан/ 7/ 0,0
7. Нина Э. Грёнтвед, «Привет! Это я...»/ 2012/ Норвегия/ 6/ 8,9
8. Б. Питцорно, «Удив. путешествие Полисены Пороселло»/ 2013/ Италия/ 6/ 0,0
9. Юсуке Ёнедзу, «Кто прячется под фруктами?»/ 2012/ Япония/ 6/ 0,0
10. Оскар Бренифье, «Почему я не делаю того, что хочу?»/ 2013/ Франция/ 6/ 0,0
11. Гвидо ван Генехтен, «Большие и маленькие»/ 2013/ Бельгия/ 6/ 0,0




Losershelf

Только песне нужна красота, / Красоте же и песен не надо.
А. Фет, «Только встречу улыбку твою…»

«Да никакой ты писака!» С тех пор Пушкин очень полюбил Жуковского и
стал называть его по приятельски просто Жуковым.
Д. Хармс, «Анекдоты из жизни Пушкина»

Анна Гавальда, «Билли»
Для чего. Модное и актуальное – порой враг смыслу и вкусу.
Год. 2014
О том, кто. Aнна Гавальда (1970) – французская писательница. Прабабушка Анны была уроженкой Санкт-Петербурга. Получила образование в Сорбонне. В 1992 году победила в национальном конкурсе на лучшее любовное письмо. В 1999 году, работая учительницей в средней школе, выпустила первый сборник новелл «Мне бы хотелось, чтоб меня кто-нибудь где-нибудь ждал», который был тепло встречен критиками. Однако настоящий успех Анне принесли романы «Я её любил. Я его любила» и «Просто вместе». Сейчас Анна Гавальда живёт в городе Мелён, пишет каждый день по три часа новеллы и статьи для журнала «Elle» и воспитывает двоих детей.
Откуда. Франция.
И ещё. В литературу Анна Гавальда пришла через личную трагедию – её бросил муж, оставив на память о себе двоих детей – сына и дочку. В свободное время она стала выдумывать различные истории, а затем - записывать их. Именно так получилась её первая книга, состоящая из новелл.
Когда и где. Девяностые. Франция, захолустье.
О чём. Этот роман рассказывает об истории первой любви между двумя одинокими подростками из маленького французского города. Билли жила в нищете и страдала от непонимания и грубости, которые в её семье считались нормой. Франка считали слишком женственным, слабым и утончённым; парня сторонились, ведь он был не таким, как все. Но однажды подростков, которые долго не замечали друг друга, свёл случай: им предстояло вместе разучить сценку из пьесы. После этого их судьбы оказались накрепко связанными и даже неразделимыми.
Кто. Билли и Фрэнк.
Как. При всей изящности замысла и при всей моей любви к андеграунду и литературным эксперимен-там (Жоржа Перека ведь я понял, а он покруче и посложнее Гавальды будет) роман поражает невнятностью и искусственностью. Даю слово – я не понял ни замысла, ни пафоса, ни сверхидеи. Я не читал другие произведения этой писательницы и мне сложно судить о её творчестве в целом – критики отмечают высокий его уровень, да и миллионные тиражи говорят о качестве прозы Гавальды, - но если формулировать своё мнение о конкретном романе, я считаю, что место его в мусорной корзине. Метод в данном случае подмял под себя то, ради чего существует литература – как ни крути и не используй новомодную лексику, книги – это рассказываемые истории, и их качество определяется только одним – желанием перелистывать страницы и узнавать, что там дальше. Здесь я такого желания не испытал. Увы.
Цитата. «У меня была работа, деньги, отложенные про запас, парень, который меня не бил, и электрические батареи отопления в маленьком домике, отделкой которого мы занимались с ним вместе, так что в плане счастья, я знала, что большего и пожелать не могла».
Что, кроме. «Мне бы хотелось, чтоб меня кто-нибудь где-нибудь ждал». «Я её любил. Я его любила». «Просто вместе». «Глоток свободы».
Оценка Имхонет. 8,5.



Власть отвратительна, как руки брадобрея.
О. Мандельштам, «Ариост»

Паоло Коэльо, «Пятая гора»
Для чего. Мне непонятна новая волна популярности этого бразильского псевдофилософа и псевдопи-сателя.
Год. 2014 (1996).
О том, кто. Паоло Коэльо (1947) – бразильский писатель. В семь лет проявил желание писать книги, что не нашло понимания у его семьи, поэтому под их давлением он поступает на юридический факультет, но вскоре бросает учёбу и больше занимается журналистикой. В итоге разногласия между ним и семьёй шли по нарастающей, в конце концов семнадцатилетний Паоло был принудительно помещён в частную психиатрическую клинику для курса лечения. Он сбежал из клиники, скитался некоторое время, в итоге вернулся домой. Через год он примкнул к движению любительского театра, потом опять оказался в лечебнице, откуда снова сбежал, но безденежье вынудило его вновь вернуться домой. В итоге после третьего курса лечения его семья смирилась с тем, что «нормальной» работой он заниматься не будет. С тех пор он путешествует, пишет книги, сидел в тюрьме, женился (4 раза) и разводился, постился в пустыне, испытывал мистический опыт, принимал участие в разных сектах. Итог его жизни на сегодня – 300 миллионов проданных книг.
Откуда. Бразилия.
И ещё. Похоже, я сегодня очень зол – для рубрики Losershelf выбрал аж две книги – но избыточная сложность (у Гавальды) и нарочитая простота (у Коэльо) – это две стороны одной медали – бесталанности.
Когда и где. IX век до н.э. Галаад, Израиль.
О чём. Двое мужчин прячутся в конюшне, ожидая неизбежной смерти. На престоле в стране восседает царь Ахав, наученный своей молодой женой Иезавель, что родом из Финикии, - извести прежнюю веру в стране, и уничтожить всех ее пророков. Вместо Бога Израилева и законов Моисея должно прийти поклонение финикийскому богу Ваалу. Пророк Илия и его спутник-левит - немногие из уцелевших пророков, пред которыми ещё не был поставлен вопрос вооруженными воинами Ахава - новая вера или смерть. Но вечно сидеть в конюшне невозможно, и вот они, собрав все мужество, решаются покориться своей участи и выйти на свет - навстречу неизбежному.
Кто. Пророк Илия.
Как. Я верю, что Коэльо – умный и незаурядный человек, что он много интересного повидал, пережил, и ему есть, что сказать. Но, увы, этого мало, чтобы называться писателем. Для высокого звания творца необходимы ещё талант (а лучше гений) и самокритичность (а порой даже самоуничижительность – наподобие как у Гоголя, уничтожившего второй и третий том «Мёртвых душ» из-за недостаточного несовершенства текста). Коэльо – не из тех, кто жжёт рукописи. Коэльо – из тех, кто из любой притчи или анекдота готов выдувать (сравнение с мыльным пузырём очень уместно) роман. Конечно, романом назвать историйку, растянутую на двести страниц крупным шрифтом, сложно. Но не в этом основная моя претензия к автору. Иногда и краткость красит произведение. Самое плохое заключается в абсолютной простоте (которая хуже воровства) и примитивности его прозы (в том числе и «Пятой горы»). Она настолько пуста, что я назвал бы Коэльо незначительным писателем. Это следствие отсутствия таланта. Но у Коэльо нет и самокритичности – он до скрипа зубов серьёзен и важен, что в условиях бесконечной банальности провозглашаемых максим откровенно тошно. Я знаю ещё одного такого же зануду – Луиса Риверу. Чем обусловлена его популярность, однако, я понимаю – люди в основной массе любят привлекательные и сочные афоризмы, коих в его книгах пруд пруди, - а их первоисточник и ценность никого не интересует.
Цитата. «Страх кончается там, где начинается неизбежное».
Что, кроме. «Алхимик» и ещё 16 романов.
Оценка Имхонет. 6,4


Losershelf-2014

НАЗВАНИЕ КНИГИ/ ГОД/ СТРАНА/ Рейтинг ИМХОНЕТ
1. Стас Ковви, «Ври! Ленись! Завидуй!»/ 2014/ Россия/ 0,0
2. Ален де Боттон, «Религия для атеистов»/ 2014/ Франция/ 0,0
3. Мо Янь, «Перемены»/ 2014/ Китай/ 0,0
4. Карлос Бальмаседа, «Кулинарная книга каннибала»/ 2010/ Аргентина/ 2,8
5. Паоло Коэльо, «Пятая гора»/ 2014 (1996)/ Бразилия/ 6,4
6. Хэнк Муди, «Бог ненавидит нас всех»/ 2012/ США/ 6,7
7. Анна Гавальда, «Билли»/ 2014/ Франция/ 8,5
8. Дмитрий Быков, «Квартал: прохождение»/ 2014/ Россия/ 9,0




 
Worth sharing!

У вечности ворует всякий, / А вечность – как морской песок.
О. Мандельштам, «В таверне воровская шайка…»

1. Атик Рахими, «Камень терпения» (Афганистан). Тоскливая и безнадёжная история о современном, истерзанном войнами и клановой раздробленностью Афганистане, переданная посредством монолога афганской женщины; обладатель Гонкуровской премии 2008 года.
2. Эрнан Ривера Летельер, «Фата-моргана любви с оркестром» (Чили). Душераздирающая история любви первой городской красавицы к известному трубачу с красивой завязкой, и классически трагичным концом.
3. Андрей Тавров, «Сын человеческий: Об отце Александре Мене» (Россия). Воспоминания одного из учеников великого священника о жизни отца Александра Меня, попытка разобраться в его взглядах и убеждениях, и развенчать некоторые сложившиеся вокруг его имени мифы.
4. Корнель Филипович, «Тени» (Польша). Сборник небольших рассказов и эссе от одного из крупнейших прозаиков XX века, составленный женой писателя Виславой Шимборской - лауреатом Нобелевской премии, посмертно (Филипович умер в 1990 году).

 Worth sharing! -2014

1. Карлос Руис Сафон, «Узник неба»/ 2014/ Испания/ 10,0
2. Шон Тан, «Прибытие»/ 2010/ Австралия/ 9,4
3. Патрик Несс, «Жена журавля!»/ 2014/ Гавайи/ 9,0
4. Светлана Алексиевич, «Время секонд хэнд»/ 2013/ Беларусь/ 8,8
5. Шолом-Алейхем, «Тевье-молочник»/ 2013/ Израиль/ 8,2
6. Оливер Пётч, «Дочь палача»/ 2014/ Германия/ 8,0
7. Эрнан Ривера Летельер, «Фата-моргана любви с оркестром»
8. Борис Акунин, «ИРГ. От истоков до монгольского нашествия»/ 2014/ Россия/ 7,5
9. Даниэль Глаттауэр, «Все семь волн»/ 2014/ Австрия/ 7,4
10. Дмитрий Быков, «Сигналы»/ 2013/ Россия/ 6,6
11. Ася Казанцева, «Кто бы мог подумать!»/ 2014/ Россия/ 6,5
12. Лаура Рестрепо, «Леопард на солнце»/ 2004/ Колумбия/ 6,5
13. А. Генис, «Камасутра книжника»/ 2014/ Россия/ 6,1
14. Юрий Поляков, «Лезгинка на лобном месте»/ 2013/ Россия/ 4,9
15. Джон Бойн, «Здесь обитают призраки»/ 2014/ Ирландия/ 4,0
16. Ишмаэль Беа, «Завтра я иду убивать…»/ 2014/ Сьерра-Леоне/ 0,0
17. Милан Кундера, «Праздник незначительности»/ 2014/ Чехия/ 0,0
18. Свен Нурдквист, «Финдус переезжает»/ 2014/ Швеция/ 0,0
19. М. Кронгауз, «Русский язык на грани нервного срыва»/ 2011/ Россия/ 0,0
20. Р. Бах, «Нежные игры Жизни и Смерти. Путешествия с Пафф»/ США/ 0,0
21. М. Чудакова, «Литература в школе: читаем или проходим»/ 2013/ Россия/ 0,0
22. Энтони Бивор, «Вторая мировая война»/ 2014/ Британия/ 0,0
23. Моне. Ренуар. Дега/ 2014/ Россия/ 0,0
24. Солон, «Silentis Umbrae», часть 5/ 2014/ Христиания/ 0,0
25. Э. Кляйненберг, «Жизнь соло: Новая социальная реальность»/ 2014/ США/ 0,0
26. Джереми Сибрук, «Мировая бедность»/ 2014/ Британия/ 0,0
27. С. Жадан и др., «Евромайдан. Хроника чувств»/ 2014/ Украина/ 0,0
28. Сталик Хинкишиев, «Мангал»/ 2014/ Узбекистан/ 0,0
29. Папа Иоанн Павел II, «Комментарий к Библии»/ 2014/ Ватикан/ 0,0
30. Элис Манро, «Слишком много счастья»/ 2014/ Канада/ 0,0
31. М. Кумпфмюллер, «Великолепие жизни»/ 2014/ Германия/ 0,0
32. Я. Цветков, «Атлас стереотипов и предрассудков»/ 2013/ Болгария/ 0,0
33. Атик Рахими, «Камень терепения»/ 2014/ Афганистан/ 0,0
34. Андрей Тавров, «Сын человеческий: Об отце Александре Мене»/ 2014/ Россия/ 0,0
35. Корнель Филипович, «Тени»/ 2014/ Польша/ 0,0




Тopcountries-2014

№/ Происхождение автора/ кол-во
1) Россия/ 17
2) Израиль/ 7
3) США/ 7
4) Франция/ 6
5) Британия/ 5
6) Австралия/ 3
7) Швеция/ 3
8) Германия/ 2
9) Канада/ 2
10) Нидерланды/ 2
11) Норвегия/ 2
12) Швейцария/ 2
13) Япония/ 2
14) Австрия/ 1
15) Аргентина/ 1
16) Армения/ 1
17) Афганистан/ 1
18) Белоруссия/ 1
19) Бельгия/ 1
20) Болгария/ 1
21) Бразилия/ 1
22) Ватикан/ 1
23) Гавайи/ 1
24) Дания/ 1
25) Зимбабве/ 1
26) Иран/ 1
27) Ирландия/ 1
28) Испания/ 1
29) Италия/ 1
30) Китай/ 1
31) Колумбия/ 1
32) Польша/ 1
33) Ливан/ 1
34) Португалия/ 1
35) Сербия/ 1
36) Словения/ 1
37) Сьерра-Леоне/1
38) Таджикистан/ 1
39) Узбекистан/ 1
40) Украина/ 1
41) Финляндия/ 1
42) Христиания/ 1
43) Чехия/ 1
44) Чили/ 1
45) Эстония/ 1
ИТОГО/ 92


Вот пока и всё.
Ci vediamo! НО


Рецензии