Мистерия мсье Бомона

           На мольберт города выдавили тюбик ультрамарина, чуть разбавив его мелкими точками цинковых белил и огромным пятном титановых. Тут и там, в затенённых газовой сажей домах зажигались мелкие огоньки кадмия, умбры и лимона, там, где свет был особенно ярок. Среди мутно-зеленых мазков терялись маленькие точки цвета маренго и скромные коричневые отметины. И стержнем этой картины был гигантский купол, переходящий полосами из замутненного белого в красный краплак, из краплака в белый и обратно.
           Майская ночь туманом расстилалась вдоль травинок, между ветками и щекотала лысины полных граждан в пенсне с золочёной оправой. Ночная тишь и спокойствие покрылись трещинами, ведь сегодня на окраину города N приехал бродячий цирк, купол которого возвышался над кронами парковых деревьев, задевая пролетающих мимо сонных голубей.
Сверкали огни, свечи, фонари, пламя которых танцевало в безумной пляске под дикую музыку циркачей. Казалось, что на каждом затхлом столбе висит яркая афиша, изображающая того или иного участника волшебного представления. Мимо восторженных лиц обывателей и мимолётных зевак прошагивали трёхметровые фигуры акробатов на ходулях, неподалеку от входа полуобнаженный факир с полуметровой косой выдыхал пламя подобно мифическим крылатым ящерам, между сколоченных наспех торговых прилавков бродили цыганки в пурпурных юбках. На маленьком дубовом помосте цирковой силач сгибал и разгибал штангу.
                ***
           - Только сегодня, спешите увидеть! Загадочная мистерия, тайна мироздания, подлинное чудо света! Именно сегодня у вас есть возможность посетить уникальный сеанс тёмной магии под руководством мастера теневых сил, ученика самой ночи – мсье Бомона! Спешите успеть, дамы и господа, только сегодня!
                ***
           - Мне нужно семь добровольцев из зала.
           Под куполом было практически не продохнуть. На всяком свободном месте сидели серые люди, сжимавшие в руках входные билеты и погремушки из мелочи, полученной на сдачу. Повсюду топорщились карманы, рукава, штанины и волосинки, торчащие из раскрасневшихся носов. Сотни глаз устремились в сторону центра арены.
           На помосте из чёрного дерева стоял худощавый мужчина в долговязом мрачно-перламутровом пальто. Костлявые пальцы в белоснежных перчатках сжимали спинку одного из семи стульев, стоявших на импровизированной сцене. Из под фетрового цилиндра слегка торчали тёмные волосы, в локонах которых прятались уши, затылок. И глаза. Лишь самый внимательный мог разглядеть глаза волшебника. Его глаза были двухцветными, вернее левый глаз. Словно рассеченный пополам, он был наполовину зелёным и наполовину карим, второй же был обыкновенно-зеленым.
           - Выходите, не стесняйтесь – костяной голос в такт пальцам вытягивал из зала людей, человека за человеком.
           - Музыка – сказал он, когда все семеро были выбраны, - нет ничего чище, ничего прекраснее музыки. У музыки нет подтекстов. Музыка – это самое волшебное, что может существовать на этой земле.
           - Скажите, вы умеете петь? – обратился волшебник к рыжеволосой девушке с лицом, усеянным веснушками.
           - Нет – слегка волнующимся голосом ответила она.
           - Никто из вас? – фокусник обращался ко всем сидящим на стульях.
           В ответ все покачали головой, стеснительно улыбаясь.
           - Мне кажется, вы пытаетесь обмануть меня.
           С этими словами он взмахнул белоснежной рукой и рыжеволосая девушка начала тянуть ноту Ля. Чистый как родниковая вода, голос наполнил ахнувший зал. Казалось, девушка и сама была готова ахнуть, но продолжала тянуть ноту, пока волшебник не опустил руку.
           - Что ж, а теперь все вместе – улыбаясь, сказал он.
           Двухцветный глаз блеснул в свете факела. Две руки, словно у дирижера взметнулись в воздух.
                ***
           - Он шарлатан, я уверен в этом! – в первом ряду вскочил молодой человек.
           «Певцы» исполнили несколько мелодий, после чего были отправлены на места, где продолжали удивленно молчать, до сих пор не веря в то, что их голоса были нотами в чужом музыкальном инструменте.
           - Да он нас всех обманывает – не успокаивался зритель, - это все были подсаженные люди. Я не верю!
           Чародей легко улыбался, глядя на недовольного зрителя.
           - Итак, Дамы и Господа, у нас новый доброволец, давайте поприветствуем его! – сказал он, не отрывая взгляда от мужчины и хлопая в ладоши.
           - Я ничего не хочу… - попытался оправдаться зритель, но его уже выпихнули на сцену под громогласные аплодисменты.
           Костлявая рука взяла гостя за запястье и посадила на один из стульев, оставшихся после предыдущего номера.
           - Как вас зовут? – слегка наклонившись, спросил волшебник.
           - Шон.
           - Шон, вы, наверняка, тоже не умеете петь?
           - Я…
           - Вы тоже попробуете обмануть зал? Вы прекрасно умеете петь.
           Две руки, словно у дирижера взметнулись в воздух.
                ***
           Наступил сентябрь, и повеяло первыми холодами. Шон сидел под проливным дождём на деревянной скамейке в парке, напротив того места, где несколько месяцев назад стоял купол цирка. Разбиваясь об листья, капли дождя звенели, и казалось, что откуда-то из-за дождя опять играла та мелодия, которую воспроизводил загадочный волшебник голосом Шона и голосом тех семи, к которым тоже не вернулся голос.


Рецензии
Уже второй раз заимствование разных человеческих качеств =) Сначала цвет глаз, теперь голоса. Мне напоминает короткометражку "Кот с человеческими руками" =)

Иван Любчич   17.10.2014 12:57     Заявить о нарушении
Обожаю её, но об этом кстати не задумывался, спасибо)

Яннис Илиас   17.10.2014 20:39   Заявить о нарушении