Проект Америка. Часть 10. Острова Флорида Кис

 Проект Америка.Часть 10.Острова Флорида Кис.

Во Флориде очень многое меня удивляло, восхищало, потрясало. Практически не было того, что мне не понравилось, кроме кубинской кухни. Поэтому поездку на остров Ки Вест, самую южную точку США, если не считать Гавев, через группу островов Флорида Кис, можно назвать еще одним потрясающим приключением.
Для меня даже наше второе путешествие по Америке от океана до океана не перебило восторг от этой дороги. Хотя нет, Первое шоссе, которое идет по побережью от Сан Франциско до Лос Анджелеса – тоже потрясающее приключение.
Стартовали мы рано утром из Майями. В нашем отеле стоянка была очень маленькая, забитая машинами, соседняя стоянка была бесплатная только до 7 утра.

Не заберешь машину в семь, через 5 минут получай штраф на лобовик. Мы сами убедились в этом. Как я уже писала, в каждом городе Америки – свои правила парковки и разные паркоматы. В Майями мы припарковались, заплатили, спросили у проходящего мимо полицейского, выписывающего штрафы, все ли мы правильно сделали? Девушка ответила, что все мы сделали правильно, и свободно можем гулять 4 часа. Приходим ровно в срок – у нас лежит штраф в 22 доллара. За что, почему??? На паркомате даже еще не кончилось время…


Если этот штраф в течение недели оплачиваешь через Интернет, то скидка составляет 50 %. Так долго в Казахстане ходили слухи, что, после принятия поправок в существующий кодекс и нам будет доступна такая опция, что мы и сами поверили в такое чудо. Однако, чуда так и не случилось, штрафы выросли, 50 % скидки мы не получили.


Кстати это был первый и последний штраф за два наших путешествия по Америке.
Выезжать из Майями на юг интересно – дорога проходит мимо аэропорта, и взлетно-посадочные полосы идут на эстакадах поперек нашей дороги. Едешь – а перед тобой садятся или взлетают огромные лайнеры. И тут же справа огромный аэропорт и там садятся и взлетают самолеты.


Цепочка островов  Флорида-Кис связаны с полуостровом Флорида уникальным шоссе Overseas Highway. Оно на самом деле уникально, а как там красиво! Шоссе длинной около 180 км, и это одно из самых длинных шоссе в мире, соединяющее острова с большой землей.


Когда-то давно, в этих местах была проложена старая железная дорога, в 1912 году ее построил миллионер  Генри Моррисон Флаглер. Длина полотна была 160 км, что для тех времен было почти рекордом, если учесть, что большая часть дороги была проложена НАД водой.


Ее строили 7 лет,  дорога  унесла жизни 700 человек и обошлась в 50 миллионов долларов. Поезда по дороге ходили не долго, всего каких-то 23 года. В 1935 году, в праздник День Труда, ураган уничтожил это творение человеческих рук. Об этом страшном урагане на островах вспоминают до сих пор.


Позже,  вместо железной дороги проложили автомобильную трассу с 42 мостами, один из которых является местной достопримечательностью. Его длина -  11 километров или 7 американских миль, он так и называется "Семимильный мост"- "Seven Mile Bridge". В последнее время были построены и новые мосты, остатки старых можно видеть во многих местах, на них устроены стоянки или люди просто рыбачат с них.


Так как в отеле завтракать мы не стали, где-то на середине пути мы стали место, где бы можно было поесть. Это оказалось еще той задачей. Ресторанчики и стейк хаусы утром еще закрыты, а более мелкие заведения мы просто проскакивали, пока не поняли, что так мы останемся голодными. К тому же, мои американские друзья русского происхождения, кто пристально наблюдал за моими перемещениями по Штатам по моему Фейсбуку, написали мне, узнав, что мы отправляемся в Ки Вест – «Обязательно попробуй там лаймовый пирог, только в тех местах делают потрясающий лаймон пай».


Небольшую забегаловку мы, наконец, нашли. Пластмассовые столики, покрытые скатертью в клеточку, все та же – Еда номер 1, еда номер 2, еда номер три. Так как еще не известно было будет ли у нас время на обед, я решила плотно позавтракать. Блины с бананами, омлет и лаймон пай. И в этом заведении были интересные правила, как в пабах Англии – заказываешь еду, платишь, потом уже тебе ее приносят. Видимо, чтобы клиенты не сбежали… *улыбка*
Но так как в Англии в первый раз я оказалась после этой поездки, то для меня правила этой небольшой забегаловки были чем-то новым.

 
За соседним столом сидела русская пара и они очень удивились, что мы из Казахстана. Причем, они купили билеты из Москвы в Нью Йорк по той же акции компании КЛМ, что и мы. Только они решили не ехать на машине, не тратить время, а прилететь в аэропорт Майями на самолете. Мудрое решение, что уж тут сказать. Мне, конечно, понравилось путешествовать по Америке, но жаль времени, потраченного на дорогу, ведь можно было прилететь в Майями, взять машину на прокат и успеть увидеть гораздо больше, чем посмотрели мы.


А еще эти русские ребята очень удивились, что я живу в Казахстане и почему-то не вернулась к бывшему мужу. Зачем?! Променять любимого человека в Казахстане на нелюбимого в Америке, ради одной только Америки?


Но, вернемся к нашему большому_американскому_завтраку. Понятно, что в меня влез всего 1 блин из четырех, жирно смазанный сверху сливочным маслом, малюсенький кусочек омлета и пол кусочка пирога. К омлету шла большая порция жаренной кровяной колбасы (может быть не кровяной, но ужасно темной и поэтому очень похожей на кровяную). К этому времени меня уже откровенно начало мутить от обилия жаренной и жирной пищи. Колбасу я не просто не смогла попробовать, я ее отодвинула куда подальше, чтобы она даже не попадалась мне на глаза. А сливочного масла и правда, не жалели. Помните вот эти вот малюсенькие квадратики масла, которые идут в самолетной еде? Ну так вот, на каждый блин было уложено 4 таких кусочков. На 4 блина шестнадцать (!!!!) кусочков масла…
Это выше моего понимания о полезном завтраке. * улыбка*

И был кофе, опять этот до чертиков надоевший дряной кофе из капельной кофеварки… Даже обилие сливок не спасали…

Добрая официантка тут же предложила завернуть остатки еды с собой. Мы отказались, так как устали уже выкидывать из машины всю эту еду с собой, которую я и Артем не доедали по ходу нашего путешествия.

Кажется, это был первый раз, когда я решила попробовать  американские блины, которые мне всегда не нравились из-за того, что они были очень толстыми и напоминали мне наши оладьи, только раза в 4 больше. В общем, ни блины с бананами, ни лаймовый пирог вкусового оргазма у меня не вызвали. Или просто я категорически не могу кушать по утрам…

Медленно, но верно мы приближаемся с конечной точки нашей поездки – к острову КиУэст. На въезде в город попадаем в пробку – ремонт дороги, машины медленно ползут по 1 полосе. И тут на разделительном бетонном блоке видим прибитую картонку с надписью по-русски – Мойка и ремонт машин. Здесь же, на въезде в город на прокат можно взять небольшие электокары – и на них кататься по острову. Но они все были двухместные, а нас же трое! Идею прошлось убить на корню!

Через Ки Вест проходит нулевая миля Overseas Highway. И стоит тот самый бочка-буек, красно-черно-желтого цвета с потертой надписью – «Самая южная точка континентальной части США. 90 миль до Кубы". Ну конечно, у меня киндер  сразу залез наверх. Сфотографироваться выстраиваются большие очереди. Нам повезло, мы быстро успели это сделать.

А я стояла на этом месте и мечтала – Неужели где-то там КУБА! Вот бы там побывать!

Видимо, мои слова таки попали нужному Богу в уши. НЕ пройдет и года, и я буду фотографировать в Гаване шикарные американские машины 50-х голов выпуска. То, что я так жаждала увидеть в Америке! Так что мечтайте, мои дорогие друзья, иногда наши мечты сбываются самым непостижимым образом.

Ки Вест остров маленький – всего  3,2 на 6,4 километра, но, сколько на нем проживало важных исторических деятелей! Известных и не очень писателей, поэтов и художников. Среди всех перечисленных на экскурсии имен, на слуху только имя Эрнеста Хемингуэя.

В дом-музей этого писателя мы попали практически без очереди, потому что он только открылся утром.  А когда уже вышли у него, увидели огромный хвост очереди,  который исчезал где-то за углом.
Тепло и океан делают свое дело – здесь на самом деле ХО_РО_ШО! Президенты США разных времен любили здесь отдыхать, здесь есть свой Маленький Белый дом и аэропорт.

Остров был открыт испанцами в 1513 году и его первоначальное название переводилось как Остров Костей. Когда-то здесь жило одно индейское племя и весь остров был усеян костями. Ки Вестом остров стал называться лишь в 18 веке. Некоторые туристы современное название острова переводят с английского просто – Ки – ключ, Вест – запад.

Но это не так, «ки» – пришло от испанского «cayo»- маленький остров.
Почти 300 лет на острове ничего не происходило, здесь жили пираты, рыбаки и охотники  на бедных морских черепашек. Мародеры раздербанивали корабли, которые очень часто тонули или разбивались об острые камни неподалеку.
От Штатов остров перешел к испанцам, затем его подарили какому-то испанскому солдату, который в 1822 году продал его предприимчивому американцу за 2000 долларов. Американец долго не думал, поделил остров на участки и продал их. И город быстро начал расти и богатеть, сегодня, глядя на этот, в общем-то, заштатный, но симпатичный городок, трудно представить, что в 1890 году этот город был самым богатым во всей Флориде. А если еще вспомнить, что в те годы Флорида была просто одним большим болотом…

Путеводитель сообщает о том, что в Ки весте  было более 160 фабрик по производству сигар, добывалось более 90% морских губок, был построен огромный завод по переработке черепах, ходили трамваи, имелся свой оперный театр, было несколько банков, причем некоторые из них существуют до сих пор и на тех же самых местах. А город Майами в то время был крошечной, бедной рыбацкой деревушкой.

Вот так то..)
Город делится на две части - Old Town и New Town. Мы припарковались на стоянке, в центре города, стоянка была полупустая, и тут же, пока я пыталась сфотографировать какую-то интересную машину со мной произошел случай, который в американских комедиях кажется очень смешным. Я врезалась в столб, я даже не могу сказать, как это произошло! Я пятилась назад с камерой у глаз, пытаясь выбрать лучший ракурс, как-то повернулась и тут он – столб! Откуда он взялся, что хотел от меня – не понятно. Но было больно, аж капец. И раздался такой звон! И меня еще и обсмеяли. Я дружно всех назвала «Сволочи» и на всех обиделась.

Дальше мы отправились пешком искать билетную кассу, купили билет на тур автобус и поехали кататься. Автобусы были полные, так как в порту пристал круизный лайнер и весь город был наводнен круизерами. Ах, морские круизы, как же вы прекрасны!

А еще в Ки Весте прикольные такси – розового цвета. В городе много галерей и музеев и есть океанариум. Так как в и Таиланде, и в Гонконге, и в Камдене в океанариумах мы уже были, в Ки Весте мы решили не тратить на него времени. Хотя, здесь можно было посмотреть на то, как кормят акул и морских черепах.
И  по Ки весту хорошо просто гулять. В ресторанах обслуживают медленно – никто никуда не спешит. Мы не сходили в Музей Кораблекрушений, о чем я сейчас жалею и я совсем забыла про покупку магнитика. Наверное, этот остров единственное место где я побывала и откуда у меня нет магнитика.

Тут же можно найти места, от которого отходят катера с рыбаками,  люди отправляются на рыбалку – ловить рыбу меч или барракуду.

В 1931 году на острове поселился Хемингуэй, его дом достаточно большой и уютный, с бассейном и большим садом, в нем даже есть кладбище кошек. А бассейн в саду был первым открытым бассейном на острове, плюс в доме был водопровод – поразительная редкость по тем временам.

В Инете я вычитала -
«Здесь были написаны "По ком звонит колокол", "Снега Килиманджаро", "Прощай, оружие!" и многое другое. Интересно было узнать, как именно писал Хемингуэй. Дело в том, что он был довольно праздный человек, страшно любил рыбалку, после которой не прочь был провести несколько часов в баре с друзьями, и не очень любил сидеть за письменным столом. Чтобы дисциплинировать себя, он установил определенную норму - написать в день 600 слов, после чего он мог делать все, что душе будет угодно. А еще Хемингуэй придумал следующее: во дворе дома он выстроил необычное сооружение - этакий "скворечник", в котором устроил свой кабинет. Забраться туда можно только по очень узенькой лесенке... Объясняется такое архитектурное решение просто пройти по ней мог только абсолютно трезвый человек, человеку же навеселе просто не удавалось сюда забраться! Сейчас, конечно, этой лесенки уже нет...»

Гид в доме нам не рассказывал ни про какую лесенку, он говорил, что из спальни шел мостик, который вел в его рабочий кабинет. Но, во время одного из ураганов мостик был разрешен, его решили не восстанавливать.
В самом доме со времен Хемингуэя осталось много фотографий, мебели, фигурок кошек, и живых кошек тоже. Сейчас во всем доме живет около 50 кошек, толстые, ленивые, они не обращают никакого внимания на туристов. Кошки были не обычные, какая-то редкая европейская порода 6 палых кошек.

Сегодняшние кошки похожи на обыкновенных уличных, помойных кошек. Но от этого они не менее любимы персоналом. 
Возле бассейна нам показали монету, который расстроенный тратами писатель кинул в еще не застывший вокруг бассейна бетон. Бассейн строила жена писателя, и на это ушло почти 20 000 долларов. Слова его были такими - На этот бассейн я истратил все деньги, до последнего цента!

В доме можно фотографировать, но только после экскурсии, а мне показалось, что свободных комнат нет, в каждой ходит группа с гидом.
Опять же,  с жильем на Ки Весте нет проблем, везде на домиках висят таблички – сдается.

Еще мы увидели группу девочек, они были одеты в строгие платья, будто из сериала «Домик в прериях», с белыми передниками и белыми кружевными чепчиками на голове.
Наверное, это дети родителей, которые состоят в какой-то религиозной секте, не иначе!

Время на Ки Весте пролетело незаметно, прощаемся с этим прекрасным островком.  На обратном пути мы хотели заехать на остров попугаев. На него  мы не попали, он закрывался в пять. Вообще меня дико удивляло в туристических местах закрытые музеев, выставок и прочих интересных мест в 5-6 вечера. При этом людей везде много, почему не работать до 8 или 9 часов? Вот такой не понятный для меня капитализм!


фото - http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200670507/
http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200670578/
http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200670583/


Рецензии