Дневник отца

ДНЕВНИК ОТЦА

Запись №1.Брат влюбился

Мы всегда вдвоём с братишкой
Коротали время с книжкой.
Мы любили пообщаться с ним вечернею порой.
А теперь он вечно занят,
Виновато бросит: «Саня,
извини, никак братишка не могу побыть с тобой…"

Он совсем от рук отбился –
Представляете, влюбился!
Ладно, если бы в какую королеву красоты!
Нет же, в рыжую, худую,
Непонятную такую –
Вечно лезет обниматься! В общем, полные кранты!

Он идёт в кино с соседкой,
И за детскою беседкой
Вместе с нею после фильма до полуночи сидит!
А она, змея такая,
Пальчиком его касаясь,
Улыбается лукаво и в глаза ему глядит!

Одиноко мне и горько…
Я спросил братишку: «Сколько
Ты ещё влюблённым будешь в эту рыжую лису?»
Брат ответил: «Во вселенной
Нет чудеснее Елены!
Для меня она всех лучше – заруби ты на носу!»

«Эх, Борис, хоть дружбы ради,
посмотри, ведь мы в разладе!
Я тебя совсем не вижу, ты всё время только с ней!»
Брат в ответ: « Необъяснимо
Притяжение к любимой…
Знаешь, Сань, меня к ней тянет с каждым часом всё сильней!»

«Затянулась ваша ссора», -
Мне сказал отец. «Но скоро
Вы помиритесь – Елена станет Бориной женой!»
Маме с папой непонятно,
Что потерян безвозвратно
Для мужской серьёзной дружбы навсегда братишка мой!

Запись №2.На свадьбе брата


Вчера женился брат мой – Борька.
На свадьбе им кричали: «Горько!!!»
Все радовались, ели, пили,
И обо мне совсем забыли…

А я сидел напротив брата,
Смотрел на ту, что виновата
В разлуке между мной и ним,
Мне Борька так необходим!

Теперь на всех девчонок злюсь!
Уж я-то точно не женюсь!

Запись №3.Утром после свадьбы

С утра на улице всё чисто,
Вот только два мотоциклиста,
И каждый на «коне» своём,
Смеются весело вдвоём.

Они, как призраки, похожи –
Костюмы их из чёрной кожи,
На шлемах – солнца отраженье,
Красивы оба без сомненья!

Один завёл легко «коня»
И едет прямо на меня.
Откинув шлем, он засмеялся:
«Что, брат, со мной не попрощался?

Вот, нам на свадьбу подарили,
И мы с Еленою решили:
На мотоциклах рвать на юг.
Как, Санька, одобряешь, друг?»

Струится пот, язык немеет:
« Она на «мотике» умеет?»
«Умеет, Сань, она такая,
Моя "подруга боевая"!

И мотоцикл водит лихо!
Но никому об этом, тихо!
Вернёмся, всё расскажем сами.
Не говори пока что маме».

Махнул мне весело рукою
И дым, оставив за собою,
Он резко, с шиком, развернулся.
Не зря ли я на Ленку дулся?

Запись №4.Как я влюбился

На улице сегодня жарко,
Один на лавочке сижу.
Смотрю, соседская овчарка
Опять пристала к малышу.

Я отогнал её в сторонку,
Оттёр от грязи малыша.
У клёна увидал девчонку.
Она шагала, к нам спеша.

Была легка её походка,
Сквозь волосы струился свет,
И я уразумел вдруг чётко,
Что девочки прекрасней нет!

Мальца тихонько обнимая,
Кивнула ласково: «Спасибо!
Давай знакомиться. Я – Рая».
Глядит в упор. Молчу, как рыба!

В груди комок какой-то стылый,
Вдохнуть и выдохнуть нет силы,
А от её улыбки милой
Под ложечкой противно ныло!

Давным-давно её я знаю,
Одна такая егоза.
Теперь же словно открываю
На свет по-новому глаза.

Она, взглянув недоумённо:
«Скажи, ты проглотил язык?»
Плечами, дёрнув удивлённо,
Пошла к подъезду напрямик.

Так вот, как это всё бывает!
Мир на мгновение застыл.
Теперь я только понимаю,
Про что мне Борька говорил!

Запись №5.Молодожёны вернулись

Молодожёны наши с юга
Вернулись смуглыми вчера.
Брат хитро щурится: «Подруга
Тебе звонила, Сань, с утра!"

Елена хмыкнула в сторонку:
« Кто говорил, влюбляться - бяка?
А сам-то классную девчонку
Ты подцепил себе, однако!»

Я пробурчав: « Не ваше дело!»
Уже по лестнице бежал,
Где на стене шершавой мелом
Сосед сердечко рисовал.

Жара спускалась постепенно,
С Раисой мы легко шагали.
А на балконе Борька с Леной
Большие пальцы вверх держали!

Запись №6.Как я стал дядей

Промчались летние недели,
В дневник уже поймал я двойку.
Елена с Борькой улетели,
Их позвала Сибирь на стройку.

Вчера опять письмо прислали,
Всё восхищаются природой.
И, между прочим, написали,
Что сына ждут через полгода.

Мать охнула, всплеснув руками:
«Вот вам и памятка о лете!»
«Пускай они решают сами!» -
Сказал отец. «Уже не дети».

Мне вечером звонила Рая,
Я ей сказал, в окошко глядя,
«Прикинь, на праздник Первомая
Вполне возможно стану дядей!»

Раиса вмиг защебетала:
«Кто будет? Девочка? Мальчишка?»
И целый вечер «доставала»:
«Как здорово!» Ну, даже слишком!

P.S.

Прошли полгода без помарок.
Всё кончилось, в конце концов.
Елена родила в подарок
Братишке пару близнецов!

Всё хорошо, в одном промашка,
Борис перезвонил сейчас:
«Назвали – Машка и Наташка!
Мальчишку – в следующий раз!»

Запись №7.Поездка к брату

За Первомаем - День Победы,
Жизнь, как обычно, не стоит.
Отца мамуля кличет дедом,
Он ей – бабуля – говорит!

Четырнадцать уже мне стало,
Я паспорт получил вчера.
Елена в гости приглашала,
Ведь скоро летняя пора.

А что? Недолго собираться!
Готов я ехать поскорей,
С племянницами пообщаться,
Увидеть знатный Енисей!

Раиса хлюпала немного:
«Одна на лето остаюсь!
Такая длинная дорога,
Ой, Сань, чего-то я боюсь!»

Аэропорт: прощанья, встречи,
Часа четыре перелёт.
А в Красноярске – тихий вечер,
И, улыбаясь, брат идёт:

«Подрос-то как!» Жмёт крепко руку:
«Пошли, такси не будет ждать»,
А у порога дома: « Ну-ка!»
Елена стала обнимать.

Две крошечных очаровашки
Сопели в качке на крыльце.
Что у Наташки, что у Машки –
Совсем нет разницы в лице!

"Пойдём",-сказал Борис. «Салатом
Тебя накормим. Не простым!»
Как здорово быть снова с братом,
И чувствовать, что ты любим!

Запись №8.Каникулы закончились

Три месяца я отдыхал у брата,
С ним набродились по тайге сполна.
Сибирь грибами, ягодой богата,
Пленила своей щедростью она!

Попробовал бруснику и морошку.
И шанежки, и омуль, и голец,
Из черемши вкуснющую окрошку,
Сибирские пельмени, холодец.

Но вышел срок - пора, пора обратно!
Мой голос зазвучал уже баском.
Целую малышей, жму руку брата,
Кивнул Елена и в такси бегом.

Посадка, взлёт, вот я уже и дома!
«Как повзрослел!», - целует в щёку мать.
«В плечах раздался, смотришь по-другому», -
Отец стал неуклюже обнимать.

Перекусив, я вышел прогуляться.
Чего греха таить, хотелось мне
Перед Раисой чуть покрасоваться
Плечами, что раздались в ширине.

Стук каблучков, душистые ладошки
Глаза прикрыли, нежный голосок:
«Походка у тебя, ну, как у кошки!
Ты не сменил, случайно, адресок?»

Я повернулся, что случилось, Боже?
«Не может быть! Раиска, это ты?»
На Афродиту юную похожа
Девчонка небывалой красоты!

Пропал кураж, растерян не на шутку,
Куда девалась Райка – егоза?
Уехал ненадолго, на минутку!
От прежней девочки одни глаза!

Зеленоглазая глядит серьёзно,
Как будто на вопросы ждёт ответ.
Не знаю, будет ли теперь возможно
Общаться с ней, как прежде. Если нет?

Запись №9.Разлука

Год пролетел, нам с Раей по пятнадцать.
Экзамены без троек – как закон!
Сегодня с нею будем мы прощаться –
Они переезжают за кордон.

Она ревёт. Промокла вся рубашка,
А в голове не умолкает звон.
«Я не смогу там без тебя жить, Сашка!»
«Раиса!», - мать зовёт. «Иди в вагон!»

Я шёл домой безмолвным автоматом,
В отчаянье, как в омуте, тонул.
«Ну, что, сынок, жить дальше надо как-то», -
Сказала мама, я в ответ кивнул.

Три месяца прошли, я выжил, вроде.
Посмотрим, что там будет впереди.
Но рана от разлуки не проходит,
Всё ноет, ноет и болит в груди...

Запись №10.В Чечне

Я жил на полувздохе, полувсхлипе,
Три года для меня слились в один.
Проблемы появлялись, как полипы,
А жизнь напоминала поле мин.

Сначала мать сгорела словно свечка,
Торжествовал победу страшный рак,
И у отца засбОило сердечко,
За мамой следом он ушёл во мрак...

Не помню, как экзамены сдавали,
Потом пришлось сменить своё меню.
Такие в институт не поступали:
Одна была дорога – на Чечню!

Мы только с эшелона – сразу в пекло!
Повсюду бушевал кромешный ад.
Душа моя от вида смерти слепла,
Но не было уже пути назад.

Атака за атакой. Взрыв! Накрыла,
Как одеялом, чёрная земля...
Вдруг надо мною мама наклонилась:
«Вставай, сынок! Лежать никак нельзя!»

Очнулся весь в крови, и ноги стынут.
Темно. Где батальон? Куда шагать?
Нас гнали в эту бойню, как скотину.
Нас просто отправляли умирать.

От боли – шок! Сознание теряя,
Почудилось, как будто наяву,
Идёт ко мне Раиса, улыбаясь,
А я, что было сил, её зову…

Потом больница, медсестра седая,
Всё говорила: «Потерпи, сынок!»
Борис и Лена, нежно обнимая
Шептали: «Ничего… Живут без ног…»

Я не хотел ни жить, ни подниматься.
На том бы поле лучше умереть.
Я разучился плакать и смеяться,
А научился одному: терпеть.

Но как-то раз, лицом уткнувшись в стенку,
И молча плача над своей судьбой,
Почувствовал, как слабую коленку
Погладил кто-то бережно рукой.

Откинул руку, глаз не открывая:
«Кто там ещё?» Вдруг слышу голосок:
" Ну, что ж, начнём по- новому. Я – Рая!
А ты уже забыл меня, Санёк?»

С минуты этой всё перевернулось.
Бывают чудеса и наяву!
Ко мне моя любовь опять вернулась!
Ребята, я не умер! Я живу!

Запись №11.Жизнь продолжается!

Я наткнулся на тетрадку ,
Это был дневник отца.
По ночам, один, украдкой
Всё читаю без конца.
Сколько радости и боли
Уготовила судьба,
Но хотел иной он доли?
Нет, наверно. Жизнь – борьба.
Хорошо, что мама рядом,
Есть поддержка для отца,
Согревает словом, взглядом,
И улыбкой в пол-лица.
Мне исполнилось семнадцать,
Подрастает младший брат.
Только стало вдруг казаться,
Что вернулось всё назад,
И меня зовут Борисом,
Брата - Сашкой, вот дела!
Я с Алёнкою –актрисой
Познакомился вчера.
Неужели вновь по кругу?
Нет! Судьбу переломлю!
Брат и я - мы друг за друга!,
Как себя, его люблю.

Положу дневник на полку.
Сгиньте, мысли-виражи!
Что тревожиться без толку?
Впереди большая жизнь.


Рецензии
Уважаемая Елена, Мне очень понравилось! И стих этот, и рассказы ваши...Вы так хорошо передаете то, что чувствуете, все эти "остросоциальные" темы! С уважением,

Марина Куфина   10.10.2014 09:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина.

Елена Зорина Долгих   11.10.2014 12:56   Заявить о нарушении