Современный российский журналист. Некоторые черты

1.Малообразованный, нахватавшийся верхушек дилетант.
При репортаже об аварии на атомной станции перепутает тяжелую воду с радиоактивной, уточнить не подумает=постесняется=забудет.
При репортаже о лекарстве против рака, скажет-напишет, что завтра оно уже не дорого будет в продаже и даст ссылку на фейковый, или отсутствующий сайт.

2.Профессионально деформирован: "жареность факта" и скорость публикации важнее объективности и истинности.
В качестве свидетеля будет выбран не реальный очевидец, а тот, кто подвернулся, а чаще - фотомодель, с которой он спит.

3."Кто что "охраняет", тот то и имеет" (с): в видеорепортажах умещаются все его коллеги (непропорционально числу присутствущих в кадре ньюсмейкеров, в ущерб событию), не забывая и про себя, любимого.
Если случилось что-либо с ньюс-мейкером-бизнесменом плохое, или заказали "черный пиар", убрать его потом из интернета можно только за деньги; произошло что-то полезное-хорошее - информации дается минимум.
Если случилось не важно что с журналистом - вся братия будет вопить-восхищаться-скорбеть половину времени эфира, или половину площади страниц газеты-журнала.

4.Любит одевать "не по Сеньке шапку":
- имея картавость и неразборчивость дикции - лезет в дикторы;
- имея лицо развратника-убийцы* + тик - желает и пытается создать Авторскую телепрограмму (при этом, вполне возможно, имеет бойкий стиль письма и хорошие сюжеты, но не понимает специфики, телевидения, в котором создатели текстов отделены от актеров для пользы обеих профессий; ведь актеры имеют и харизму, и обучают их мастерству).

5. Жадность к деньгам (на водку вечно не хватает).

6.Неуважение к личности (люди для журналистов - просто предметы труда, а изучать их нет времени, см. п.2).

7.Подражательность на грани плагиата (подхватывают новости, включая лживые-фейковые, друг от друга).

8.Каламбуры и словесная эквилибристика для журналиста, пыжащегося выделиться среди коллег, важнее ясности языка и прозрачности фактов.

9.Любимый напиток - водка.
Если дают халявный виски - пьет морщась, но в два раза больше)))          
На любителей тонкого вина смотрит с омерзением, на пьющих минеральную воду – с возмущением.

Небольшие примеры:
В 1993 году, на форуме тележурналистов в Суздале, два эпизода:
1.Выступает настоятельница только что созданного женского монастыря мать Мария (в миру - доктор химических наук, проф. МГУ):
- Вы своей работой можете людей сблизить, сделать их лучше, а можете и развести...сделать хуже...
В зале - гнетущая тишина, недоумевающий шёпот, еле проснувшихся после "вчерашнего" (о чем это она?...)...
Я потом специально приехал в Суздаль, в её монастырь, разговаривал об этих её идеях, внес в монастырь в виде вклада одну из своих икон. Умнейшая женщина, пеклась о своих девушках.
2.Выступает спонсор, поставщик современного телевизионного оборудования:
- Ребята, я помимо сегодняшнего спонсорства, готов бесплатно предоставить у себя в студии полную монтажную линейку! Приходите, монтируйте, всегда и бесплатно!
Из зала приглушенный, густой, но явно слышимый бас: ты лучше нам просто её отдай, а мы её пропьем!...


*Про "журналиста с лицом "развратника-убийцы". Этот пункт этот основан на следующем, рассказанном коллегой эпизоде:

«10 лет назад, еще девчонкой, пришла я на кастинг для телепередачи в одну телекомпанию (можете смеяться)))
Сидели мы там в очереди, с полсотни таких же дурех, как я...
Тут вышел из кабинета директора мужчина с лицом "развратника-убийцы".

А через минуту вышел сам директор с коллегой, молодой женщиной, которая и проводила кастинг. И они шли мимо нас, не стесняясь переговаривались:
- И этот идиот, с его порно рассказами в желтой прессе, хочет, что бы мы ему авторскую программу делали...

Вот я и запомнила. Потом, уже по работе, многое узнала, как реально производится телепрограмма. Там одних текстов мало будет...
Возможно у специалистов по физиогномике, френо (хрено)-логии, хиромантии, по картам таро, по астрологии, при всем к ним всем вместе и по отдельности моем уважении, есть методика типа:
- нос направо (от рождения, от перелома, от тика, от смущения) - значит, полко-нарко-сексо-водец;
- нос налево (от безденежья, с перепою, только что от любовницы) - значит, взяточник... и т.п.

У нас, простых девушек, всё гораздо проще, веселее, расплывчатей и однозначней, так же, как и у сложных художников, которых обидеть может каждый:
- нравится - НЕ нравится)))
А почему? - а я так вижу! И абзац!)))

Поскольку я была в девичестве жуть как наблюдательна и памятлива, дам всё же словесный портрет упомянутого мужика-порнописателя:
- нос картошкой, кривой, с двумя бородавками;
- лоб низкий, скошенный, аля-неандерталец; волосы рыжие, вьющиеся;
- брови выдающиеся вперед, нависающие над глазами, густые;
- глаза глубоко посаженные, маленькие, взгляд бегающий, на нас не останавливался (а вроде все симпатяшки сидели);
- уши оттопыренные, одно сильно меньше другого; если они у него сейчас горят - прошу его меня простить)))
- шеи почти нет;
- плечи широкие;
- ноги короткие, мощные, походка косолапая.
Ну, не надо Вам  встречаться с таким человеком в темном переулке.
И в офисе - тоже.»


Рецензии
В 90-е годы в Швейцарии наблюдал картинку, которая, не скрою, мне очень понравилась.

В Женеву срочно прибыл Примаков для переговоров с Олбрайт по Югославскому урегулированию. По окончании переговоров в зал запустили огромную толпу журналистов и операторов, собравшуюся снаружи. Все ринулись в зал. Наши, российские репортеры почему-то посчитали, что их все должны пропустить и они чинно начали движение. Но не тут-то было (It was not here! как в шутку говорит один мой приятель). Кто-то дал им увесистого пинка, кто-то дернул за ремень камеры. кто-то подставил подножку... В итоге все четверо (2 российских корреспондента и 2 оператора) оказались с различными легкими телесными повреждениями в бордюрных кустах со сломанной аппаратурой.
Когда их оттуда извлекли, они стали обвинять наших дипломатов в том, что те не обеспечили им интервью с Примаковым и сорвали задание редакции. На это один из дипломатов невозмутимо им ответил: "Здесь надо уметь работать и головой и руками и ногами, это вам не на пресс-конференции в Москве ходить на всём готовеньком. Вон, смотрите - итальянцы уже вопросы Олбрайт задают, а вы сопли по щекам размазываете!"

Как говорится, "картина маслом".

Михаил Шуваев   29.05.2014 22:40     Заявить о нарушении
Михаил, благодарю за внимание, за глубокое проникновение в тему, и за "картину маслом".
Добавлю и от себя, из подобной гущи событий.

День, когда Верховный Совет готовился дать импичмент Б.Н.Ельцину в марте 1993 года.
Я подобрался к широко вышагивающему по коридору Верховного Совета в Кремле Б.Н. максимально близко; камеру было не успеть достать, протянул ему диктофон:
- Борис Николаевич, чем закончится съезд?
- Гимном, - был молниеносный ответ, - и в этот момент охранник стокилограммовой тушей наступил мне на палец ноги, легко на нем повернувшись.
Ноготь сошел довольно быстро, а полное заживление наступило лет через 10...

Борис Васильев 2   29.05.2014 23:48   Заявить о нарушении
Алаверды, Борис.
В далекие семидесятые приехал в Париж с визитом А.Н.Косыгин. Тогда такие визиты нечасто случались. У Елисейского дворца его окружили репортеры и стали задавать вопросы. И вдруг, провокация:
- Господин Премьер-министр, скажите, а в Советском Союзе есть антисоветские организации?
- Есть, - последовал фантастический ответ Косыгина.
Все замерли: вот она суперсенсация!!!
- А какие, не назовете?
- Минфин, - спокойно улыбаясь, ответил премьер.
Немая финальная сцена из "Ревизора".

Михаил Шуваев   30.05.2014 00:27   Заявить о нарушении
Да, работал я в этой "антисоветской" организации.
Внес предложение, как одним движением руки увеличить доходы бюджета на 8 миллиардов тех, советских рублей.
Работал над предложением три месяца.
Мне сказали:
- Здорово! Всё правильно Вы придумали и рассчитали. НО: если Ваше предложение принять и осуществить, то придётся ... уволить около 200 человек тех, которые на своих местах должны были, но не додумались...
- А уволить их никто не решится.
- Так что лучше Вы, потихоньку, по "собственному желанию"...

Борис Васильев 2   30.05.2014 00:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.