Я-сканер. Или каково быть сканером

Вы наверняка не слышали этого определения, но, скорее всего, имеете представление о таких людях, а может быть вы сами являетесь сканером – этаким всегожелающим человеком. Сканер – это странное, но вправду существующее определение человека, который желает заниматься всем и сразу. В обществе такие люди выглядят довольно странно и не поощряются большинством, они кажутся рассеянными, непостоянными. С детства нас учили тому, что мы должны делать выбор. Пирожное или газировка? Выбирай. А что делать тому, кому одновременно хочется пирожное, газировку, крекер, апельсин и ещё воон ту красную розочку с торта? Ты должен выбрать себе профессию, хобби, любимую музыку, стиль одежды и оформление своей квартиры. Нигде не говорится о том, что необязательно выбирать что-то одно.

Всем привет, я – сканер (почему-то это звучит как приветствие в клубе анонимных алкоголиков). Первую часть своей жизни я пыталась казаться нормальной, то есть быть как все. Во второй я забила «железобетонный болт» и позволила себе делать всё, что хочется, а окружающим – считать меня неадекватной личностью. Мой обычный недельный график включает в себя занятия йогой, танцами, катания на скейте, обучение программированию, хинди, сеансы у татуировщика, а также основную работу с 9 до 6 и подработку. И я бы с удовольствием ещё начала учить испанский, а также давно мечтаю научиться играть на пианино и дарбуке, но ограниченность часов в сутках заставляет поставить эти планы в очередь и воплотить тогда, когда освободится место (может быть, в сентябре). А ещё я хочу стать тату-мастером, научиться петь и вязать игрушки. А буквально на днях я поняла, что из меня вышел бы нереально крутой проектировщик помещений. Это открытие мне помог сделать ArchiCAD вкупе с моей любовью к идеальной точности и измерениям.

За свою не очень длинную жизнь я сменила с десяток профессий, причём каждой из них меня учили на месте. Сначала я считала, что ещё не нашла себя. Сейчас мне кажется, что я нашла себя в каждой из них. Что такого, если в позапрошлом году мне хотелось печь пирожки, в прошлом – делать свой бизнес, а в этом – заниматься программированием? Почему так - неправильно?

Но ок, с профессией и хобби проще, можно заниматься сразу несколькими делами и даже работать можно по крайней мере на двух работах. А есть более глобальные вещи, из которых рано или поздно, кажется, придётся выбирать. Например, город, в котором я буду жить. Проблема в том, что я одинаково сильно хочу жить в Петербурге (там мои друзья), Московской области (там мои родные) и где-нибудь в Варанаси (а там моя душа). Мне одинаково чётко хочется создать большую дружную семью и не иметь семьи вообще. Зарабатывать деньги, работая на себя и быть вообще вне какой-либо финансовой сферы. Жить в комфортной квартире, в собственном загородном доме и в гамаке на дереве где-нибудь у океана. Иметь много разных вещей и не иметь ничего.
Мне нравятся хиппи, рокеры, растаманы, байкеры и даже реперы. Я хочу быть каждым из них, мне нравится их стиль, одежда, идеология. Сегодня я могу носить дреды и цветные майки, завтра сяду на мотоцикл в косухе, а послезавтра я окажусь замотанной в оранжевую простыню где-нибудь в Гималаях. И это всё есть я. Почему нет? Хотите свести меня с ума? Заставьте выбирать «что-то одно».

За свою не очень долгую жизнь я занималась рисованием, вязанием, шитьём, лепкой, готовкой, дизайном, английским языком, гитарой, скрипкой, изучением it-технологий и различными видами спорта. Я умею кататься на всём, на чём можно кататься. Я пишу стихи и прозу, статьи для сайтов и просто полезные очерки. И основная проблема в том, что конца этому списку не видно. Моя голова постоянно фонтанирует потоком новых идей, которые начинаются со слов «а было бы здорово…», а заканчиваются тем, что спустя пару часов я уже ищу способы воплощения «на_этот_раз_точно_гениальной» идеи. И я знаю как минимум одного человека, кроме себя, с таким же заёбом. Надо сказать, мы прекрасно дополняем друг друга.

Жить в обществе человеку-сканеру нелегко. Знакомые не воспринимают всерьёз, коллеги косятся, а родители сидят в томительном ожидании момента, когда ты наконец остепенишься и станешь «как все нормальные люди». До сих пор я не могу понять сей парадокс: почему, если 90-летний старик пойдёт танцевать брейк, люди будут восхищаться им, а если ты в 35 сядешь учиться играть на пианино, они скажут тебе, что ты опоздал? Откуда столь стремительное желание непременно «причинить тебе счастье», приняв свою личную меру благополучия за абсолют? Этот чувак катается на мотоцикле, а тот изучает нейрофизиологию – кто из них живёт правильно? На мой взгляд, правильно живёт тот, кто занимается тем, что ему нравится.

— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально.


Рецензии
"...Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально".
По-моему, тоже!
"...На мой взгляд, правильно живёт тот, кто занимается тем, что ему нравится".

Согласна с автором на все 100!
Прочла с интересом и удовольствием.Спасибо!

Ирина Макова   23.03.2015 13:12     Заявить о нарушении