Беседа

- Ты не можешь этого помнить.
- Но я помню.
- Этого не может быть. Расскажи ещё раз, подробней...
- Ну слушай ... Солнце вышло на небо, и осветило грозные ряды наших воинов. Конница стоит стеной, и шлемы наши поблескивают укрытые сталью. Я сижу в седле, и в руках у меня копьё. За спиной колчан со стрелами и лук. Сбоку сабля. Я чувствую запах чужой крови. Метрах в пятистах напротив нас стоит огромной войско. Они тоже жаждут боя. Мы и они притихли. Ожидая сигнала, примиряемся с тем, что произойдет дальше. Стало не важным, кем ты был раньше, есть ли у тебя семья, кто тебе дорог... Имеет значение только Бог, с которым ты улаживаешь свои дела молитвой, твоя острая сабля, твой верный конь и командир. Конь переминается подо мной с ноги на ногу, и я треплю его за гриву. Я всегда так делаю, если хочу показать, что люблю его как друга, и на него надеюсь. Говорю ему - "Не подведи меня мой Кангай".
- Как ты говоришь?
- Не подведи меня мой Кангай.
- Это невероятно. И дальше что?
- Затем, я даю ему кусок хлеба.
- Кусок чуть подгоревшего, ржаного хлеба...
- Да. А ты откуда знаешь?
- А я благодарно мотаю головой вверх-вниз, и тихонько ржу...
- Не может быть! Это ты Кангай?
- А это ты Азамат?
Два червяка разговаривая ползли вдоль лесной тропинки, стараясь обогнуть встретившиесяся им на пути подорожник, и бескрайнюю как степь лужу...


Рецензии