Всё из Ничего. Книга Вторая. 0174

(Книга вторая "Уроки боговедения". Круг Третий. глава десятая)

Монхат Угир почуял себя что-то вроде между наковальней и молотом. С одной стороны Набобы напирают, с другой этот озлобленный упрямый звереныш, зубы скалит! А мне надо одну точку в этом поставить. И тогда он скорее со зла решил это дело так, -
- «Я вот что скажу. Оставим пока все, как есть, кроме орудий труда! Раз вы ими пользуетесь, то сами с ними и разбирайтесь! А ты дерзкий дух, остаёшься при остальном хозяйстве! Но учти, если ты с этим дело не совладаешь, то видит Бог, я тебя в шею изгоню из Орды! Всё! Давай все делами своими заниматься, а не Духов Зла тут разводить!», - и он хотел уже уйти к себе, когда при всех, Буруй-Ута подошёл к нему и сказал прямо в лицо, - «Хорошо! Я принимаю твои условия! Но учти и ты, хоть ты и Вождь, что со мной такие шутки даром не пройдут, как тут на меня сор свой личный свалили из-за инструмента! Хоть и сами виноваты, а шкуру свою выгораживать начали! И если опять под меня яму копать начнут, то я отсюда так просто не уйду! Ты ещё моей натуры не знаешь! И пусть только дёрнутся, еще эти деятели по мой Дух, потом долго жалеть будут! Лучше будет если не вставать у меня поперёк пути! Теперь всё!», - и он ушёл, от онемевшего такой дерзостью Вождя, не обернувшись. И в воздухе запахло дымом!!! И тут Монхат Угир показалось, что во всех этих разборках с инструментами, он сам оказался крайним виноватым!? И до него дошло что, он не выбрал при всех определённой и крепкой позиции относительно этого вопроса, а попытался его просто замять! Но и оставить так эту дерзость он не мог! Либо он здесь Вождь, либо.…
Этой войны амбиций ему сейчас только и не хватало!? И теперь все, а особенно Набобы будут смотреть, как он поступит! И если он даст поблажку этому Буруй-Ута, то – Проиграет! Это как в Законе Диких Дебрей, Вожаком стаи должен быть сильнейший, а более слабый должен уйти! То тогда он потеряет свой авторитет Вождя, и единый раз, дав поблажку, он начнёт скатываться вниз по наклонной с горы своего положения! А значит, выяснять отношения придётся! И с таким решением Монхат Угир ушёл в свою каменную хижину Вождя. Он подождал, пока страсти улеглись пару дней, и тогда вызвал к себе на разговор Буруй-Ута.
– «Не гневайся на меня Вождь! Я погорячился! Но если ты мудрый, во что я верю, то должен понять моё состояние, когда тебя обвиняют ни за что, а за чужие грехи! Ладно, может я смог бы промолчать, смириться! Но когда начинают травлю на Зверя, то её уже не останавливают, пока зверя не загонят в угол! И это было не началом, но продолжением травли на меня! Ибо наговорили они тебе много лишнего! Чтобы тем раздуть мой Образ и Дух, как опасный и неверный! И ещё пойми то, что мы все в чём-то сравнимы со зверем, и у нас есть Натуры «травоядных», и есть – «хищники»! Я или «хищник», или меня вообще нету на этом свете! Ибо не я себе судьбу выбирал! А значит, надо или убить «хищника», или приручить, что ни то, и ни другое невозможно!? Так что мне прикажешь делать, землю себе под ногами рыть!? Я тоже Базуки и не хочу войны тут в Племени! Но если зверя загнать в угол, то ты знаешь, он станет, непредсказуем и во много раз опаснее! О том, я тебя открыто, при всех и предупредил! И коль Набобы настоль дурны, что не могут понять этого, то лишь только ты им это можешь вразумить! Ибо меня никто слушать не станет, мне ни верят и всё!», - выговорил душу Буруй-Ута.
«Хм, интересное мнение насчёт хищника! А ведь отчего Охотник, познавая повадки зверя, и сам не может с ним чем-то уподобиться!? И значит, в охотники идут те, кому самим дано уподоблять в Племени «хищников»!? А значит и я – «хищник», по Буруй-Ута!? Вот в чём соль разногласий, вот чем он мне раннее показался близким по духу! А значит встреча двух «хищников», может пройти только таким образом, чтобы поцарапать, друг дружку, проверяя на храбрость духа!!!», – думал Монхат Угир, и ему отчего-то даже стало смешно от таких помыслов. «Да, мне нужен такой «хищник» в Племени, кто станет гонять стадо, чтоб оно не обросло жиром и болезнями! Набобы же скорее как Быки в стаде коров, но не «хищники»! Мне лично тоже нужен достойный конкурент, а он таков! И это мне прислали сами Боги! Пусть даже в наказание, пусть даже, он мне не нравится, и не желаем! Но я обязан принять этот вызов! Вызов «хищника к охотнику»! Пусть будет и так! А раз он – «хищник», то я теперь, знаю где его место в Племени!!!», – и со спокойной душой Монхат Угир закончил свои размышления, ибо всё уже тут решил. Через несколько дней Буруй-Ута принял на себя полномочия Набоба всех Военных Дел и Обороны, а так же в случае хаоса и паники, должен был Племя привести к Порядку, во имя спасения их же душ! И вместо опасности сломать установленные Порядки Племени, Буруй-Ута, по мудрости вождя Монхат Угир, - стал первым гарантом и охранником этих Порядков. Но узнал он и другое, что за те пару дней, пока Вождь решал, что с ним делать, с Буруй-Ута стали делить симпатии некоторые небольшие Набобы! Мол, правильно так и надо «хвост держать пистолетом», не давая другим поблажек! Ибо храбрость от дерзости его перед Вождём получила и некую популярность! Видать тут были две основные причины. Первая в том, что у Племени был дух застоя, и многим хотелось каких-то перемен, хоть даже и плохих, но только чтобы развеять сей застоявшийся воздух. Вторая причина была прозаична в том, что во всём застое, конечно, был отчасти виновен и Вождь, хоть открыто это ни кто бы ни стал признавать. И некоторые, особенно из мелких Набобов стали подумывать о том, что не устарел ли наш Вождь!? Не пора ли ему в старые Мудрецы, но не сидеть на «троне» у Племени. И тем они чуяли личные выгоды, что при новом Вожде смогли бы поправить своё положение, став большими Набобами! Ибо передовые Набобы, сами консервативны и держатся лишь благодаря милости старого Вождя! И Буруй-Ута нёс в себе дух надежд на новые перемены! Но сам Буруй-Ута не претендовал на роль Вождя племени, а лишь служил своему Духу и Образу. И коль гуляют такого рода настроения, то надо быть начеку, ибо он дал Вождю «слово под зарок». Он сам как Охотник, понимал суть Буруй-Ута, и твёрдо знал, что если тот дал слово, то никогда уже ему не изменит. Вождём «хищник» никогда не станет, - ему нужна свобода действий. Но как он будет выполнять своё обещание, тут и гадать бесполезно? Не получится ли, что я пригрел змею на груди!? Но главное что пришло время перемен, и как не хотелось бы, а придётся с полной отдачей двигать Племя в эту сторону. Чтобы потом не случилось, как извержения Вулкана, бунта либо хаоса, сметающего, всё чего они достигли, - Аабу-Тусту под хвост! «Да будет воля Богов!», - пришёл к единому решению Вождь. Затем на него вновь напали размышления о Буруй-Ута, - «С другой стороны, можно было бы при удобном случае использовать тех «изменников» для личных целей на новом посту, либо подкармливая их надежды, либо прижав им хвосты, за их же грешные помыслы! Ибо что-что, а опыта он в противостоянии местным Набобам, Буруй-Ута набрался». И выходит что Вождь его за место гнева праведного, сделал, чуть ли не своей правой решающей, и даже – свободной, рукой!!! И тут с него трудно, что спросить, как в случае с инструментами. Он теперь вольная и важная птица!…
  И как, в какой нелепый юмор, началась катавасия с тем же инструментом!? «Вовремя мне удалось откреститься от него!», – довольно подумал Буруй-Ута. И даже более, теперь при своём положении он мог отвести, что называется душу, на этих злосчастных Набобах! И сам Вождь получит подтверждение, что именно тогда, один против всех, Буруй-Ута был прав, в ситуации с инструментами. И коли, он теперь им намылит шею, то Вождь разве что пожурит его за то. Странно, отчего же раньше вроде сих проблем – не было! И тут он понял, что сильно вырос объём работ, и инструментария стало недостаточно. А во-вторых, выросло и число набобов, а каждому дело подавай, и покрупнее! И теперь, уже сам Вождь поразился вдруг, как же Буруй-Ута удавалось управляться инструментом в такой сложной обстановке!!!??? Видать противостояние Набобов заставляло того искать неординарные выходы в решении этой сложной проблемы!? Ах, мне бы ещё заполучить и Хайту Изайо в теневые соперники Гарха!? Интересная же мне попалась семейка! Однако ж…
  Когда Буруй-Ута подходил к Складу Инструментов, где собралась толпа Набобов, от крупных до мелких, то «знакомые» Набобы уже решили, что сейчас уж он-то отведёт на них душу! Но, когда казалось сама ситуация шла к нему в руки, Буруй-Ута расхотелось казать свою власть и старые обиды. Ибо злопамятством он не страдал, и притом что, на своём новом посту ещё не окреп, чтобы от начала портить почём зря отношения. При его подходе галдёж и шум смолк. Недовольных было много, ибо каждый пытался раздуть важность своего дела, а инструмента, как Мала-йи наплакала на всю ораву! Странно, но сейчас, когда были так возбуждены важные Набобы, Буруй-Ута, наоборот, чувствовал себя абсолютно спокойно и уверенно!? А когда раньше, вроде не было повода дерзость казать, и Набобы были спокойны и уверенны в себе, то наоборот, возбуждался он! «Нет, не уверенные, - а фальшиво самоуверенные, и самодовольные Набобы, с приевшимся уже, своим особым положением! Вот чем меня это раздражало!», – поправил вдруг себя мысленно Буруй-Ута.


Рецензии