Странная наука

 Наверное самая скандальная тема быта - это посуда,ах, да, давайте уточним, грязная посуда.Все вокруг просто сошли с ума, все бытовые обвинения начинаются с того, кто помыл или кто не помыл - это весьма нужное изобретение человеческой цивилизации. И так! Почему же не моют посуду мужчины? Этот риторический вопрос задают себе многие женщины.Эту злосчастную тему подымают психологи и не только они.
 Многие предлагают вести дела домашние на равных.Втягивают в этот процесс мужчин.В многих семьях мужчины сами проявляют инициативу,даже любят копаться на кухне подолгу,по их мнению там чудесное поле отдыха и релаксации.
 Так случилось,но в моей семье этот вопрос никогда не поднимается,и более того, никогда не поднимался.Все предельно просто! Весь секрет в бабушке,которая как и ее мама решили этот вопрос предельно лаконично! Они сняли с мужчин все эти полномочие раз и навсегда! И их никогда не мучил момент споров и разногласий на эту тему.
 -Мужчинам нечего делать на кухне! Это ужасно, когда эти неуклюжие существа начинают ковырять мои тарелочки! Бр...бр... - вскрикивала бабушка,-это немыслимо,вы молодежь, не понимаете все должно находиться на своих местах.Уборка, стирка,еда,посуда-это дело женщин или прислуги, если такова имеется,а у мужчин другие задачи.Работа,деньги,строительство дома. И тогда никаких конфликтов в быту не будет. Все просто: соблюдай правила и все.   
  Бабушка выглядела одухотворенно,в красивом цветном платьице,в небольшом белом фартуке,в очках,которые слегка сползали с переносицы она продолжала свою тираду.
-Все должно быть на местах,все должно быть чисто, и, потом, какой мужчина будет мыть посуду с толком.Это дело деликатное и ответственное,-серьезным голосом заявляла бабушка.
-Катюшенька,иди сюда, моя деточка, иди,вот,сейчас я расскажу тебе самые умные правила.И ты всегда будешь ими пользоваться, и помни, они сохранят тебе много времени и нервов.Ну,как? Готова?
Катюша махнула кудрявой головкой,ей  всего шесть.Она моя младшая сестра,я старше ее на тринадцать лет.Я слушала их тогда и улыбалась,разговор мне был знаком.
-И,так, запоминай, внученька,все просто и сложно одновременно.Так устроена жизнь.
Все в жизни должно следовать законам и правила.Мыть посуду просто, запомни: всегда начинай мыть первыми чашечки,потому что они редко бывают сильно испачканы,потом ложечки маленькие,большие,потом вилочки.Теперь тарелочки: сначала плоские большие,плоские маленькие,потом глубокие. И только теперь самое сложное и кропотливое - кастрюльки,их нужно мыть тщательно и хорошо. Ну, а в самом конце - сковородочку.Она важная,она завершает весь процесс.И еще! Если мыть все по такой последовательности посуда будет послушная и всегда чистая.Но не только это,в доме никогда не будет грязной посуды,понимаешь? Когда посуда чистая, не забудь о печке,печка должна быть не просто чистая, идеально чистая,ни одной крошки,ни одной капельки и так каждый день.Печка-это лицо женщины.Поняла? Печка всегда чистая! Всегда!И еще, моя лапулечка,ты сама тоже должна быть опрятна,кухня не терпит нерях.
-А,можно мне, можно мне, я хочу!Хочу фартучек,и хочу мыть посуду! Ура, я буду как взрослые!Ба,у меня волосы заплетены и ручки чистые,я вот даже перчатки одела,приступим,ну,давай...-запрыгала от радости Катерина,взяла в руки небольшую кофейную чашечку. 
-Ну, вот,молодец,и помни, никаких мужчин на кухне, они здесь ни к чему! Они только мешают и ничего не смыслят в этом порядке и в этих правилах. Поняла,малявочка,ничего. Поэтому,моя дорогая, им так тяжело мыть посуду,потому что они не следуют правилам.Поняла?
-Ба, бабушка,а женщины все знают эти правила?
-Нет,моя радость,нет!
-А почему,ба,почему?-подпрыгивая, хлюпая водой спрашивала Катя.
-Наверное у них не было бабушки, которая  рассказала бы им этот секрет!
-А у тебя была?-не отставала Катерина.
-Да,конечно была, всему этому научила меня бабушка,а мою бабушку ее бабушка.
-Здорово.А если мыть не по порядку,-не успокаивалась Катюша.
-Мыть будет не интересно,скучно,и не только в этом дело,на тебя нападет лень к хозяйственным делам,а с ленью очень сложно бороться.Поняла. Лень обожает хаос,беспорядки и грязь.И еще тогда ты всегда будешь ссориться с мужчинами в своей семье:мужем,сыном, всегда будешь выяснять, кто должен мыть посуду.
-Но ведь это не честно,все в моей семье будут кушать,а мыть должна буду только я,-настаивала на своем Катерина.
-Ну,дорогая моя,если все начнут подсчитывать,кто чего сколько сделал,и кто, что сделал,тогда толку не будет,тогда и порядка в доме не будет,-бабушкины очки совсем сползли на переносицу.
-Мм-да... так лень любит беспорядок,вот это - то да! Бабушка,так у нас ведь есть посудомоечная машина,ты ведь знаешь.
-Ну и что,а кто главный ты или твоя машина?
-Я... я...-вопила Катюша.
-Ну,тогда,все в порядке,внученька.Порядок и правила еще никто не отменял.А то все только знают,что болтать о женской эмансипации.Все перевернули верх дном, все.И что толку.Пьют,курят на ровне с мужчинами,работают тоже на равных,а то и больше, создают инфантильных хлюпиков, а не мужчин.
-А что такое инфантильных?
-Что,что?Слабых,вот что.
-Значит кухня - это слабость?-Катерина явно была довольна собой.
-Да,милая,да слабость,тут чувствовать все нужно,и к еде с любовью понимаешь,с чувством.На кухне все любить нужно,порядок,труд,еду,женское здесь все, женское.
-А как же повара мужчины?-не успокаивалась моя младшая сестра.
-Ну, милая моя, - это профессия,это уже другое дело,там всему учат в училище,все по полочкам, все поняла?
-А, то!
-Так папе нужно в училище?
-Зачем ему училище,он ведь не хочет быть поваром!-Бабушка залилась смехом игривым и задорным.
-Ох,Катюха,ты любого запутаешь.На сегодня хватит,а то ты все перепутаешь.Все перевернешь верх дном,- через секунду бабушка стала немного раздражаться,явно не на Катюшу,а на себя и на окружающий мир.
-Ну, правильно я ребенку о старых порядках, а она мне о новых. С улицы все тащит.Ох,проблемы,ох,ох...Общество все уничтожает, все...
-Бабушка,бабушка,а что такое имантипация? - cпросила бойко Катерина.
-Эмансипация,милая,эмансипация,это глупое равенство с мужчинами.Понимаешь, глупое, потому что равными нельзя быть,у мужчин все иное и незачем женщинам следовать их миру,их силе, и воле; у женщин есть другие, свои козыри: женская гордость, женская чувствительность и ранимость,женское тепло и много всего другого.Но уметь себя защитить и не позволять себя унижать до прислуги или постоять за свою женскую честь уметь нужно. В этом и есть секрет быть женщиной.
-Нужно быть гордой?- Катерина смешно морщила лоб.
-Да, моя милая, и не только,ну,только не нужно путать гордыню с гордостью, хорошо,хватит с тебя на сегодня,беги к себе,мне подумать надо,подумать...
-Гординя?А это еще что?-глаза Катерины округлились.
-Это,мое дитятко, высокомерие,это считать себя выше других.
-А,это задирать нос,как Ленка со двора,и от всех конфеты прятать!-воскликнула Катюша.
-Ну,не знаю, тебе виднее!А гордость,милая, это совсем другое,это намного сложнее и не каждый понимает ее границы,ее грани.Но тебе еще рано о таком думать.Дружи со всеми детками,помогай, чем можешь,и то хорошо будет.И старайся ни с кем не ссориться,-бабушка явно думала о чем-то своем.Ее внимание стало рассеянным.
-Я поняла,ба!
-Ну,ладно,ладно беги,хватит с тебя на сегодня.Балаболка ты моя,-бабушка чмокнула Катеринку в щеку,та спрыгнула с маленького крохотного стульчика и понеслась к себе в комнату.

 Бабушка села у окна, она смотрела куда - то вдаль,тень горечи скользнула по ее лицу.Осенние цветные листья поднимал ветер и кружил в своем неугомонном танце.
-------------------------------------------

Бабушка как всегда оказалась права.Сейчас все изменилось,время стало быстротечно,бабушки тоже изменились и традиции тоже,может,в этом кроются проблемы и споры нынешнего новомодного и нетерпимого стремительного 21века.


Рецензии