Две реки

Протекали две реки возле одного дома отдыха - медленная с устьем, в которой купались и на берегу которой загорали, и горная небольшая, но быстрая и красивая. И так получилось, что познакомились они, но вместо того, чтобы подружиться, стали они спорить.

- Я более важная, чем ты! У меня название есть, я на географических картах обозначена! - хвасталась медленная река.- Ну, и что, если я теку незаметно, зато меня любят отдыхающие и жители посёлка во мне купаются и возле меня загорают. И вообще речной загар держится дольше, чем морской. Кстати, хотя и впадаю в другую реку, зато та впадает в море! А ты, что? Даже без названия!

- Я хотя и без названия, - отвечала горная речушка, - но все прохожие останавливаются возле меня и любуются, многие даже фотографируются, а наиболее смелые тянутся ко мне, чтобы рукой воды набрать и умыться. А всё потому, что вода моя чистая, точно хрустальная. А воздух какой свежий и волшебный вокруг меня!

И так бы они спорили до бесконечности, но закрыли тот дом отдыха. Перестали россияне ездить в него - им теперь заграницу подавай! Какие реки - моря и океаны понадобились! Там только и отдыхать хотят.

А в медленной реке лишь жители посёлка купаются. Загрязнилась она, устье её стало уже. А быстрая из-за засухи и вовсе в ручеёк превратилась. Видно, природа не поспевает за людьми теперь. Не спорят речки, думают, как бы выжить.

И всё же лучше рек ничего нет! Моря и океаны для больших кораблей! А купаться так хорошо в деревенской речке!


Рецензии
Странно, обычно реки засоряет сам человек, а не сами они загрязняются от того, что в них мало кто купается... Как-то здесь непродуманно получилось. Может быть, не дом отдыха закрыли, а недальновидный арендатор построил какую-нибудь животноводческую ферму, сброс отходов из которой как раз организовал в реку? Тогда более или менее правдоподобно получается. А то можно подумать, что рекам так уж необходимо, чтобы в них купались и на их фоне фотографировались...

Казакова Ксения   08.11.2014 18:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.