Я живу хорошо...

Я живу хорошо. Вспоминаю казахские степи.
Каратал, саксаул, бешбармак, баурсаки, шурпа…
Я когда-то уехал оттуда. Какая нелепость!
Взял и прЕдал тебя, дорогая Отчизна – апа.

Я у моря живу. Я блаженствую в нём словно в ванне.
Мне от жизни не нужно почти ничего, только вдруг,
Что-то щёлкнет внутри, и привидится душу мне раня,
Как в соседском саду я ворую зелёный урюк.

Я припомню, как воют в пустыне голодные волки,
И ночёвки в зимовках без окон, без крыш, без дверей,
И аульных ларьков безнадёжно пустынные полки,
И развалины бывших, с Советских времён, лагерей.

И ещё память держит в глубинах, что вовсе не странно,
Белоснежные пики хребта Алатау вдали,
И бескрайний простор в разноцветных весенних тюльпанах,
И прозрачный туман над протоками быстрой Или.

И скупую слезу ностальгии смахнув своей дланью,
Устыдившись того, что в присутствии внука всплакнул,
Я в себе задушу идиотски простое желанье –
Ещё раз поколоть возле баньки сухой саксаул.

2010.


Рецензии
Ни фига, у тебя, Братэлла слеза!
В целую ладонь!,,
Тогда у меня в десять пригоршней!
Ещё до прочтения, увидев фотографию...
Берег и песок. Песок и камыш. Водяную рябь...
Читала я уже через всхлипы. Через призму из слёз.
В душе горел костёр! А над костром варилась уха, на всех.
И саксаул пылал, как в сердце память...

Достал ты меня, как всегда: - в самое нутро.
В десятку.

Варакушка 5   08.06.2018 11:25     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Варакушка! Очень люблю читать твои комментарии.

Александр Пейсахис   08.06.2018 11:34   Заявить о нарушении
А слеза … Она маленькая была. Просто женщины вытирают слезинки пальчикам, а мужики всей пятернёй ))).

Александр Пейсахис   08.06.2018 11:49   Заявить о нарушении
Скупая мужская - она горючая...
Прожигает насквозь!

Варакушка 5   08.06.2018 13:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.