Подкидыш в голубином доме

  Никогда не думала, что когда-нибудь буду наблюдать за жизнью голубей. Если бы не случай:в нише на внешней стене дома, где когда-то стоял кондиционер, поселилась голубиная пара, и, стоя у плиты, я могу наблюдать за тем, что там происходит.
  Бытует мнение, что случайность - есть ни что иное как закономерность. которая, рано или поздно, случится.
  Вполне возможно. Голуби стали водиться у меня, еще когда я жила на другой квартире. И даже дважды выводили птенцов на узком балкончике. А потом птенчики, даже не успев опериться, вдруг исчезли, вызвав у меня недоумение и тревогу. Я даже ходила искать их под балконом, предположив, что они могли свалиться на землю.
  Но, конечно, не нашла, ибо, как я теперь предполагаю, их просто похитили птицы-хищники, вероятно, из своего же, голубиного племени.
  На новой квартире, кстати, в том же доме, голубей долгое время вообще не было. Даже в этой самой нише, которая теперь стала постоянным голубиным домом. И это меня почему-то тревожило, даже объяснить не могу, почему. Словно какая-то нить уже связала меня с ними, и вдруг оборвалась.
  Прошел год иди около того, когда голуби начали появляться. А потом пара серых голубей поселилась в нише, которую я  прозвала голубиным домом. Они вывели и вырастили две пары птенцов, хотя, может быть, это были разные пары одинаковой расцветки:поди, разберись на расстоянии.   А потом их коварно изгнал агрессивный голубь, которого я прозвала Рыжим.
  Подруга же у него той самой расцветки, какая и у изгнанных им голубей. Ее, не мудрствуя лукаво, я просто прозвала Серой. И вот эта пара живет в голубином доме уже года полтора.
  За это время в их голубиной жизни произошло немало событий:родились птенцы, совсем не похожие на них, птенцы - похожие, с повадками и сумрачным взглядом Рыжего, птенцы, прожившие всего несколько дней, поскольку их похитили...
  Наблюдая за всем этим, я не раз ловила себя на том, что мною движет не любопытство, а всё углубляющийся интерес к тому, что происходит в голубином доме. "У них всё, как у людей",- написал мне один читатель, и он прав.
  Мне вспоминается один забавный случай. Какое-то время на балконе за окном зала стала выводить рулады совершенно коричневая голубка. Такие за кухонным окном никогда не водились Я смотрела и слушала ее, пока она вдоволь не напелась (или - накричалась?), а потом улетела.
  Попутно замечу, что "закухонные" голуби такие рулады никогда не выводили и не выводят. Они клекочут что-то типа "ку-ру или уру, или у-уу, а коричневые чуть ли не речитативом выводят "предложение", в котором мне чудится "тода раба, тода раба", что в переводе с иврита означает "большое спасибо, большое спасибо".
  Разумеется, кто-то услышит в голубином речитативе что-то другое, но мне слышится именно это. И однажды, снова услышав "тода раба", я обратила внимание на то, что оно звучит в несколько иной, чем прежде, тональности. Я выглянула в окно и увидела, что не ошиблась:на сей раз рулады выводил молоденький птенчик, точная копия своей, как я полагаю, мамаши.
  Так продолжалось несколько дней:сначала прилетала мамаша, потом, спустя время, на том же самом месте появлялся птенчик, с тем же репертуаром.  И, видимо, без ее разрешения. Потому что однажды я видела, как птенчик быстро-быстро бежал по бордюру, а за ним поспешала мамаша, иногда догоняя его и поклевывая в хвост.
  Это надо было видеть! Сценка совсем как из людской жизни:сердитая мать гонит ребенка в дом и выговаривает ему за то, что без спроса вышел на улицу.
  Я не знаю, где эти голуби гнездятся, и почему они никогда не прилетают на ту сторону, где голубиный дом. Видимо, есть породы голубей, которые никогда не смешиваются с другими, и ищут уединения, чтобы не высиживать яйца от чужих голубок.
  Это уединение они нередко находят в самых необычных местах. В каждом доме, к примеру, есть помещение, где установлены водные и газовые счетчики. Окно в них всегда на всякий случай открыто. И вот такое помещение в нашем доме "оккупировала" квартиросъемщица одной  квартиры, единственная арабка среди русскоязычных и ивритских жильцов, откуда-то появившаяся у нас год назад.
  В этом помещении она хранит собранные ею банки и бутылки, а также разную утварь, где-то ею подобранную. И всё это регулярно помечается голубями. А в один из дней на верхотуре мешков с бутылками появилось два гнезда:в одном лежало яйцо, на втором сидела птица. Если бы не ее маленькие глазки, я сказала бы, что это ...сова, настолько ее облик напоминал именно ее.
  Я окрестила ее "голубиной совой". Она сидела на гнезде и, казалось, не подавала признаков жизни. Поэтому я стала заходить сюда по нескольку раз в день, чтобы убедиться, жива он или нет.
  Во втором гнезде никого не было по-прежнему, а вскоре и яйцо оказалось смятым. "Голубиная сова" сидела на гнезде всё так же неподвижно, но глаза все-таки иногда поблескивали.
  Один раз я застала ее стоящей над гнездом, но увидеть, есть ли там яйцо или птенец, трудно было:из-за кучи мешков с банками добраться туда не было никакой возможности.
  Что это за птица, откуда она взялась, почему одна сидит на гнезде,- эту загадку мне было не разгадать. Мой же интерес к этому странному созданию был вызван еще и тем, что я поначалу искала общее между ним  и птенцом, появившемся в голубином доме, которого я прозвала Подкидышем.
                Окончание следует


Рецензии
Приглашаю участвовать в конкурсе о животных, птицах, насекомых, рыбах. Положение на нашей страничке. Конкурс благотворительный.

Мост Будущее   13.08.2014 13:54     Заявить о нарушении