Эпизоды из жизни продюсера делового видео 2

Начало см. на  http://www.proza.ru/2014/05/27/1965

Эпизод  2.
Строительная компания строит коттеджи; планирует возводить целые поселки.
Заказала фильм. В нем должен был фигурировать образец такого поселка.
— Где будем снимать посёлок?
— Понимаете ли… У нас пока здесь, в Подмосковье, готового поселка нет. Но мы с партнерами построили его в Болгарии.
— Что ж, мы готовы поехать на съемки в Болгарию.
— А нельзя ли для экономии времени и средств поручить это нашим болгарским партнерам?

И вот в рамках кооперированного производства разрабатывается съемочный план, в котором обозначаются:
• отдельные дома;
• ракурсы поселка (издали, со всех сторон и изнутри на разные объекты);
• ландшафты, «похожие» на Россию (в т.ч. виды из окон);
• взрослые и дети, ведущие себя интернационально;
• отсутствие в кадре номеров автомобилей и другой привязки к местности.
 
Партнеры нашли опытного видеоператора, проконтролировали съемку, обеспечили возможность выбора местных пейзажей, людей, ракурсов. При монтаже фильма к этим красивым кадрам добавили съемку поселка в процессе строительства в Подмосковье.
Получилась сквозная цельная идея: от чистого поля к будущей малой Родине.
Звоните и заказывайте коттеджный поселок!

                Примечания к сценарию

Необходимо заранее уточнить следующие особенности фильма:
• тембры голосов дикторов. Вам какой голос нужен? Бархатный, шелковый, сухой, как цемент, или просто мужской? Прокуренный, стервозный или все-таки нежный женский?
• дикторские интонации: агрессивно-рекламные, мягко-увещевательные, сухие информативные, еще какие-нибудь («…сами мы не местные, не подскажете, где тут можно «Ягуар» подешевле взять и чтобы «Visa» принимали?..»);
• стиль и характер музыки: классическая, попсовая, джазовая, народная или просто подходящая по смыслу. Кто ее сочинит, кто исполнит, кто запишет и сколько за все это платить (единожды или всю жизнь за право показа фильма?);
• производственные шумы. Они обычно записываются во время основных съемок, но часть изготавливается дополнительно в соответствии со сценарными ходами: куранты Спасской башни (знай наших!); лязганье гаечных ключей (наш сервис — всем сервисам сервис!); колокольный звон; звук всасываемого воздуха сможет символизировать работу вакуумной установки, изображенной средствами компьютерной графики), и т.п.;
• компьютерная графика.

Эпизод  3.
 «Хотим фильм!» Заказчик — новый, большой, динамичный завод по производству отделочных материалов. Приезжаем.
– Бюджет?
– Большой!
– Что и как показывать?
– Всё и красиво!
– Компьютерная графика?
– Обязательно!

Через 2 месяца идет приемка фильма. В кабинете заказчика случайно оказались трое его дилеров. Последние кадры фильма — и общие аплодисменты.
Дилеры наперебой кричат:
«Дайте нам фильм и право указать в конце свои телефоны, мы будем показывать его у себя по местному телевидению!»,
«И дайте нам побольше кассет с копиями для местных строителей!»,
«Дайте нам копии на DVD для местных проектировщиков и архитекторов!»,
«И дайте нам трехчасовые кассеты и DVD, на которых фильм будет зациклен непрерывно, для показа в магазинах покупателям!».
Компьютерная графика столь ярко, полно и наглядно отразила суть и пользу изделий заказчика, что позже на ее основе были изготовлены три рекламных ролика для телевидения.

                Способы использования фильма

Уже понятны основные способы использования фильма (см. пожелания дилеров из последнего эпизода).
Остается добавить, что:
• для выставки лучше сделать сокращенную версию (3–5 мин.), ведь у посетителя нет времени смотреть долго. Цель динамичной выставочной версии — остановить его! А дальше специально обученный человек вручает кассету (CD-ROM, DVD, флешку) с полной версией фильма (плюс буклеты–прайсы–каталоги);
• для раздачи на выставке видеоносители должны иметь информативные наклейки и помещаться в коробочку (картонную или пластиковую) с полиграфическими обложками;
• для рассылки можно использовать любые видеоносители. Но в последнем случае следует быть абсолютно уверенным, что компьютеры (проигрыватели DVD) получателей поддержат формат записи с необходимой скоростью и разрешением;
• для показа по телевидению (даже по местному) лучше сделать отдельную версию. Она должна не только соответствовать техническим требованиям ОТК вещателя, но и сопровождаться договором, передающим заказчику и вещателям все авторские права исполнителей (в частности, авторов и исполнителей музыки к фильму);
• в расчете на «продвинутых» пользователей Интернета, имеющих выделенную линию, полезно разместить копию фильма на своем сайте, или на YouTube. В этом случае фильм будет работать на вас потихоньку, но 24 ч в сутки.

Если планируются прямые переговоры у вас в офисе, то вы можете применить несколько эффективных тактических приемов^
      • Еще в приемной секретарь, подавая чай–кофе, предлагает клиенту посмотреть фильм о предприятии. Ему никто не мешает, он может восхищенно или недоуменно хмыкать, не стесняясь присутствия партнеров по переговорам.
      • Возможен совместный просмотр фильма хозяевами и гостями. Этот вариант имеет свои преимущества. Во время просмотра возможны сиюминутные дополнения: «У нас начал работать еще один цех с новой продукцией, но в фильм его включить не успели…».
      • Наоборот, фильм демонстрируется у клиента (например, в отдаленном регионе или вообще за границей). В этом случае возможны варианты:
                - зрители бывали в вашем городе и его узнаваемые приметы многим 
                известны (телевышка, собор).
                - большинство из присутствующих на просмотре никогда у вас не было
                и вряд ли побывает.

Во втором варианте, в фильм нужно включить:
– позитивную привязку к местности (памятные места, природу, персонажа - культурно-спортивног или генеральски-властного);
– серию интервью значимых лиц в качестве эмоционально убеждающего фактора;
– подробности, важные для принятия решения, но не отягчающие этот процесс, а подводящие клиента к мысли: «Где расписаться?».

Фильм, правильно заказанный и качественно сделанный совместно с фирмой–исполнителем, заставит потенциального компаньона принимать нужные вам решения, не задумываясь, как устроена ваша «кухня».

P.S. Рассказываю причины большинства киноляпов в наших сериалах.

1.Размер бюджета. Различается с западными бюджетами в те же многие разы, в какие различаются бюджеты рекламные, на которые и живет телевидение.
Например, американский сериал показывается 100 миллионам американских зрителей 2-3 раза + продается в 5-25 стран. И в каждом случает, идет отбивка за счёт рекламы. Русскоязычный сериал, часто снятый по лицензионной идее (типа "Прекрасная няня", кроме России никому не нужен, а здесь его смотрят 10 миллионов более бедных зрителей.
2.Там бюджет начинают осваивать, получив сценарий, написанный супер сценаристом за огромные деньги. Здесь сценаристу могут заплатить за серию 46 минут 10,000 - 100,000 руб., а это должен быть труд:
- идеолога (год-пять идею вынашивал)
- литератора (пишет основу)
- специалиста по диалогам (он написал, что бы не запутаться, всех героев по фамилиям, так потом и осталось)
- специалиста по трюкам
- режиссера (должен понять, можно ли из этих текстов что-то сварганить)
- звукорежиссера (ему потом заниматься "шагами", скрипами, и т.п.
3.Очень много платят основным артистам и режиссеру + продюсер себе заберет чуть не половину.
4.В итоге, на работу с ландшафтами и деталями остается мало времени и денег.
5.Далее, там есть инфраструктура: оборудование и архивы. Простой пример: звуков падающих после выстрела гильз, звуков моторов автомобилей и хлопающих дверей записано сотни и тысячи. Купить такой диск - с ПРАВАМИ однократного использования (как музыку) - это надо не мало заплатить. Где деньги, Зин? (с)
6.Там есть специалисты, которые эти звуки с этих дисков (смю п.5) знают наизусть, найдут и вставят куда что надо за 1-10 минут. А вот я нашему звукооператору подгоню такой диск, он будет неделю его изучать...


Рецензии