Глава 13. Айя Румели

Глава 13.  Айя Румели.

     Эдам вышел за ребятами, которые в тревоге следили за дверью. Как только дверь отворилась горящие напряженные глаза уставились на колдуна. Он улыбнулся:
- Идемте пить чай. Тифон захотел чаю!
- Чаю? Не может быть! Значит всё нормально?  Как он там? – радостно забросала вопросами Ю-Юя.
- Зайдите, сами увидите.
Друзья гурьбой ввалились к Тифону. Тот сидел, улыбаясь во весь рот.
- Дружище, ты сияешь как начищенная брошь! – восхищенно воскликнул Григорий. – Девочки,  вы так и будете стоять?
     Подружки кинулись к Тифону обниматься. Каждый из друзей подошел и похлопал его в знак приветствия. Затем быстро собрали на стол. На столе были крекеры, чипсы и карамельки – в общим то, что берется в дорогу. Эдам заварил душистого чая и окинул взглядом стол:
- Да, ребятки, и чем же вы питаетесь?
- Вот этим, - недоуменно ответила Тунахве.
- Этим не питаются, а перекусывают. Ладно, попьём чаю, вот уж действительно попьём чаю, - хмыкнул Эдам, - а потом зайдём в  таверну, там и перекусите.
     Минут десять все молча пили чай, особенно наслаждался Тифон. Как никогда вода сладко разливалась по его телу и приносила только удовлетворение.  Хойт нетерпеливо ерзал на своём стуле, хотя хранил стойкое молчание. Наконец, Эдаму это надоело:
- Ну говори же, говори, - сказал он, обращаясь к Хойту, шутливо нахмурив брови. Тот от радости даже икнул и сказал:
- Мы тебя искали по двум причинам. Первая спасти Тифона, а вторая…
Эдам перебил его.
- Вторую я знаю. И хотя он близко, что или кого ты ищешь, но ты должен пройти весь путь до конца. А иначе нет смысла  ни в чём. Да, и тот, кого ты ищешь не подпустит сейчас даже на дюйм!
- Ну почему все говорят загадками! – простонал Хойт, - И как это понимать?
- Это не надо понимать, это нужно испытать.
- Хорошо, а что нам делать теперь?
- Ничего, просто не отступать от своего маршрута.
- То есть нам улететь отсюда и всё?
- Нет, еще не всё. Но улететь вроде тоже надо, вы ведь не собираетесь всю жизнь жить в этой деревушке, пусть она даже и красивая?
Хойт  впал в молчание. Ю-юя посмотрела на друга и, как бы за него извиняясь, ответила Эдаму:
- Он иногда впадает, как мы говорим в нирвану. Теперь он долго будет молчать.
- Да, это ничего. Я тоже на внешний взгляд странный.
- Да, - вмешалась Тунахве, всё это время не сводившая глаз с Эдама, - по внешности вы очень старый, но голос и движения у вас молодые. У меня прабабушка выглядит также, как вы, но и ходит еле-еле.
Эдам внимательно посмотрел на Тунахве и отвел взгляд на Георгия и Амра:
- Вы не будете против, если я с вами продолжу путешествие? Буду, так сказать вместо врача. Я выносливый, и не буду сильно мешать вашей компании.
Те переглянулись и Амр ответил:
- Думаю, что это пойдёт нам на пользу. Тот, кто может подчинять Богов, нам будет надёжной защитой. Мы ведь хоть и не видели, что происходило в этой комнате, но мы многое слышали.
Тунахве сжалась от радости и кивнула в знак одобрения. Другие тоже выразили желание путешествовать вместе.
- Тогда договорились. Сегодня мы уже опоздали на паром. Завтра в пять вечера отправимся на пароме до Хора Сфакион. Оттуда автобусом до Ханьи. Затем, я предполагаю, вы планировали в Будапешт?
- Да, именно так, - удивился Георгий. – Мы уже забронировали места на самолет.  Вот, как с Вами быть?
- Не переживай, на месте решится.
- А Вы знали, что мы догоним на скалах? –  обратилась Тунахве к Эдаму, - у вас был чемоданчик.
- Нет, если группа у меня, скажем, не юного возраста, я всегда его беру с собой.  На этих «Железных воротах» частенько падают в обморок. Нет, я до последнего момента про вас не знал,  пока ко мне не коснулся Хойт. Тогда всё быстро провертелось у меня в голове и я понял, кто вы такие. Он у вас главное информационное звено, поэтому он иногда, ну скажем так: «зависает».
- А кто мы?
- Вы шестая нация!
- М-да, мы это не в первый раз слышим, но лично я ничего и не понял, - вмешался Тифон.
- И не надо! Гордись этим! – значимо произнёс Амр, выпятив вперед грудь, - Представляешь, мы зачинатели новой общности людей!
- Ой, Амр, тебя всегда заносит! – махнула рукой Ю-юя.
Эдам лишь улыбался.
     Через час они отправились в таверну. Там ребята назаказали полный стол, видно сказался долгий и упорный путь до конечной деревни.
На обратном пути к служебному домику Тунахве немного отстала. Её разморило от обильной еды, она еле плелась сзади. Ей показалось, что какая-то тень мелькнула  Она посмотрела в сторону: там было пусто. Тунахве ещё больше замедлила шаг. Ей так хотелось прилечь. Ей опять показалось что-то и она еле слышно промямлила:
- Козочка…
- Что? – кроме Эдама, это никто не услышал, - Где ваша вторая девушка?  - быстро спросил он, оглядывая друзей. Они посмотрели друг на друга: среди них не было Тунахве. Никто и не обратил внимания, что она отстала, так они были утомлены днем. 
    Эдам бросился в обратный путь, но опоздал. Большая тень мелькнула и утащила Тунахве. Полусон как рукой сняло. Они бросились вслед за подругой.
- Быстрее! – крикнул Эдам друзьям, - Быстрее! Здесь нет козочек! Здесь слишком людно и шумно, чтобы они так просто бродили! Бегом за ней!
Они бежали долго и почти достигли ущелья, с которого возвратились.
- Постойте, - задыхаясь сказал Эдам, - Теперь мы всё равно не догоним.  Надо по другому.
- А кто это мог унести Тунахве?  - со страхом спросила Ю-юя.
Эдам вздохнул.
- Боюсь, что Минотавр. Это его обитель. Видно мы разбудили его, и он опять выбирает жертву и днем к нам приходила не Кри-кри, а он спускался на охоту.
- Давайте разделимся и прочещем всё ущелье, - предложил Тифон.
- Нет, он сильнее нас. И хитрее, мы не сможем найти его логово.
- Он же жил когда-то в лабиринте.
- Века прошли, когда его переселили.
- И что же нам делать? – озадаченно спросил Хойт.
- Сейчас! Только буду говорить я один, вы же храните молчание. Он не любит словесного базара.
    С этими словами Эдам отошел от ребят и покрутил  перстень:
- Гермес! Опять твой выход!
Из  перстня легко соскочил Гермес:
- Я и не знал, что я так любим и почитаем тобой!
Эдам поклонился ему:
- Ты знаешь моё полное к тебе уважение! И я знаю, что только ты можешь украсть то, что тебе не принадлежит.
    Гермес расхохотался от удовольствия и чуть приподнялся над землей при помощи крылатых сандалий.
- О, это я люблю! Никто в этом не может  меня превзойти! Я даже трезубец украл у Посейдона! Мог  бы и сегодня его украсть, но жалко стало Бога морей: корабли и те мало слушаются Посейдона. Моряки не делают ему жертв. Только и может, что махать трезубцем и командовать над рыбами.
- Я понимаю тебя.
- Ты хочешь, чтобы я украл девицу?
- Да! Мы не поспеваем за Минотавром на своих ногах. Скорость у него больше, чем у нас. А ты на своих крылатых сандалиях в момент его догонишь.  Ты же “Трисмегист” – трижды величавый и найдёшь его как в нашем мире, так и потустроннем. И, к тому же, обхитришь его так, что он и не поймет, что девушка у него пропала.
- Хорошо! Но ты знаешь, что  я ничего просто так не делаю. Что в обмен предложишь?
- Я тебе сыграю на свирели.
- Неплохо, меня уже давно не развлекали. Но и этого мало.
- Тогда я тебе подарю корову.
- Зачем мне корова?
- Но ты же обменял лиру на коров.
- Те были священные божественные коровы, а тут земные, такие же грешные как вы.
- Тогда я тебе дам волю на два дня. Делай, что хочешь!
- О, это - да! Я увижусь с Афродитой! Я так давно её не видел. По дороге еще заскочу к Зевсу, – обрадовался Гермес.  – И не забудь, свирель за тобой. Идите к себе в домик, я её привезу туда.
Гермес тут же исчез. Эдам обернулся к друзьям:
- Идемте домой. Если Гермес торгуется, значит, он сдержит слово: товар за товар, услуга за услугу - это его железное правило. Будем ждать Тунахве там.
Ребята с недоверием, но всё же поднялись. И медленно побрели домой.


Рецензии