Во тьме

Они были погребены глубоко под землей  грудой машин и всего, что осталось от города. Никто не мог найти их в руинах, никто и не искал. Двоих выживших, забытых во тьме.
Голова болела так, будто бы на нее свалился автобус, возможно, так и было, он не знал, не мог вспомнить ничего из прошедших двух часов. Туша, лежавшая рядом, начала двигаться.
- Хотя бы умру не в одиночестве, - Неда слегка согрела эта мысль.
 Туша закряхтела и начала кричать.
- Успокойся, хватит.
- Где мы?
- Под городом.
- Что значит под городом?
- На каждый мой ответ ты будешь задавать вопрос, а я знаю не больше тебя.
Туша поднялась и осмотрелась. Пространство вокруг них напоминало небольшую комнатку, такую, в какой вырос Нед. Он не хотел думать об этом, его детство было не из приятных.
Туша оглядывалась в поисках выхода, но его не было.
- Не выбраться.
- Я уже догадался.
- Надо бы потолкать стены, возможно , одна и сдвинется.
- Толкнешь не ту, и на нас сдвинется весь город. Надо будет найти опорную стену, на нее идет огромное давление, так что толкать будем противоположную ей. А сейчас сядь и выровняй  дыхание, ты зря тратишь воздух.
Туша села и пригляделась к Неду.
- Лицо у тебя знакомое, мы не встречались прежде?
- Вряд ли, - лгать Нед всегда был мастак - его лицо можно было увидеть по всей стране.
- Я Алан.
- У нас тут что , клуб знакомств?
- Нужно же как- то коротать время, пока за нами не придут спасатели.
-Если придут…
- Нед ,-  нехотя откликнулся он.
- Что делал в городе?
- Работал.
- Чем занимаешься , Недди?
 « Он, видимо, не заткнется» ,  - с прискорбием решил Нед.
 - Мы так с тобой не подружимся , парень.
-Вы не слишком общительны , мистер.
- Зришь в корень , умник, раз ты все равно будешь болтать, болтай о себе.
- Я не против, - Алан устроился поудобнее. - Как я уже сказал, я Алан, Алан Скотт. Работаю менеджером в крупной фирме, у меня трое чудных детей , жена, собака.
- Собака - это главное.
-А у вас есть семья, Нед?
- Нет, это не для меня.
- Отчего же?
- Слишком уж насыщенный у меня ритм жизни.
- Не сладко вам.
- Меня устраивает, - Нед на секунду задумался, он в этом городке пару дней, но вроде действительно пересекался с этим хмырем. Вспомнил
- Ты спас того парня, который вылетел из окна и повис на балконе?
- Ну , я этим не хвастаюсь, - Алан гордо расправил плечи ,- но да, я спас.
- Может, и меня спасешь, неуютно мне здесь, в темноте.
- Я один раз уже совершил подвиг, думаю, смогу повторить.
" Надеяться на парня с синдромом бога не безопасно ",- эта мысль уже не согревала Неда.
Прошло какое -то время, здесь сложно было ориентироваться. Парни определили , какая стена не должна рухнуть,  и начали пробивать проход булыжниками, что были под рукой.
- Бей сильнее, это тебе не жену гладить, -Нед пытался смягчить обстановку, -парень не должен узнать, кто с ним рядом, к счастью ,Алану пришлась по душе острота Неда.
Через какое -то время удары принесли свои плоды. Удар камнем пробил небольшой проход. Парни начали расширять его, но это стоило немалых усилий.
- Тебе когда-нибудь было настолько тяжело?- полюбопытствовал Алан.
- Разве что в Талахаси, одну работу выполнял, правда , там было тяжело скорее не физически.
Алан слегка нахмурился, но тут же с рвением начал рыть дальше.
" С чего бы вдруг", - подумал Нед о его реакции, но не придал ей особого значения.
Вскоре проход стал шире, настолько, что в него можно было пролезть. Алан полез первым и исчез во тьме.  Нед пошел следом. Поднявшись ,он огляделся.
- Заброшенная станция метро, пойдем в ту сторону и выйдем к шахтам, там будут туннели, которые нас выведут.
- Самая хорошая новость за сегодня.
Нед потопал вслед за Аланом. Эта станция была не похожа на другие, видимо, землетрясение внесло свои коррективы. Они оказались как будто в пещере, а вместо сталактитов с потолка свисали автобусы, дома, даже фонарные столбы. Через отверстия наверху сочился приятный солнечный свет. Впереди послышался шум. Алан поднимал что-то с земли.
- Что это?
- Нашел гаечный ключ, - Алан перебрасывал его  из одной руки в другую.
- И зачем он тебе?
- Для самообороны.
- Кто же на тебя нападет здесь?
- Не знаю, может, ты ответишь?
- Я не совсем понимаю, о чем ты…
- Я спрошу еще раз, что у тебя за работа?
- Тебе это необходимо знать прямо сейчас?
-  Я уже знаю, Эдвард – Мясник!
Нед застыл на месте.
- Ведь Нед это сокращение от Эдварда. А работенка в Талахаси - это зверское убийство двух людей. Серийный маньяк - убийца, предпочитающий убивать семейства в их же домах.
Нед мог бы рассказать правду, зачем он убивает этих людей, для чего он терзает неповинные души, но все его карты раскрыты, и не один человек его не поймет.
- Браво ,Алан, ты все понял, что теперь будешь делать? - Нед в одно мгновение обратился из жертвы землетрясения в того, кем был всегда – убийцу.
- Не дам тебе выбраться отсюда
- А у тебя получится?
Алан не ответил, он поднял камень и швырнул. Нед прикрыл лицо рукой, удар пришелся в локоть. Вскрикнув от боли, Нед хотел врезать в ответ, но Алан уже был на расстоянии вытянутой руки. Замах ключом - и вот Нед падает на землю. Лицо окропила теплая кровь , и тьма поглотила его.
Он вернулся в сознание , когда земля вновь затряслась. Это был новый толчок, который бы вряд ли смог пережить Нед. Он вскочил на ноги и помчался туда, куда прежде указывал Алан. Землетрясение усиливалось. Неда бросало из стороны в сторону. Наконец он увидел свет вдалеке  и бросился туда. Стены рушились, собираясь вновь похоронить его под своей тяжестью. Впереди его ждал приятный сюрприз: Алан лежал на земле, нога была прижата булыжником. Увидев Неда , он начал умолять сквозь слезы:
- Прошу ,Нед,  вытащи меня отсюда, умоляю!
Нед лишь ухмыльнулся и кинулся дальше…
- НЕД, ПРОШУ!
" Не в этот раз ,приятель" ,- решил Нед, однако тут же услышал то, что его остановило.
- Мои дети ,Нед, моя семья, разве ты оставишь их без отца?
Нед стольких сделал сиротами, стольким испортил жизнь. Он просто не мог бросить этого ублюдка здесь, возможно , это зачтется, когда его будут пытать в аду. Он подбежал обратно:
- Это не ради тебя…
Нед положил руки на камень:
- Толкаем на счет три. Один,...два, три!
Булыжник поддался. Нед закинул Алана на спину и побежал к выходу. Камни падали все быстрее, время кончалось.
Всего пару метров до выхода!
Камень рухнул на Неда, сломав ему ключицу. Он упал и не мог бежать дальше. Алан вскочил на ноги. Нед взглянул на него, понимая , что зря вернулся за ним.
- Я не дам тебе выбраться.
Проход был завален. Солнце пряталось за тучи, возвещая о том, что грядет буря. Туша сидела у прохода, без всяких укоров совести, без сожаления. Алан все сделал правильно, по крайней мере , он так считал.


Рецензии