Умеренная честь

Всё становится понятно если догадаться, что, и физическая, и эмоционально-духовная форма насилия искажает честь, а из за этого теряет её вовсе. Следовательно, если человек склонен к насилию, даже насилию духовному, будет глупо поступать с ним честно в ответ. Глупо поступать честно с тем, кто не честен с тобой. Но если всё в жизни считать насилием, то можно потерять, и свою честь, и своё благородство.

Ведь если не ищешь чести даже там где её мало - мальски, но обязана хоть чуть - чуть присутствовать, то сильно рискуешь потерять её обсолютно и навсегда. Хотя нельзя быть полностью честным в прогнившем ложью окружении, ибо можно стать жертвой агрессии такого общества.

Честность и сама честь  это  самоощущение,  которое предопределено скромностью и  мудростью любви человека,   что  выступает   на  поверхность его души  только  добром.  Мудрость  любви  настолько  скромна,  что  всегда  прячется  в  самой  глубине человеческой  души и не терпит наглой демонстрации.  А  достоинства мышления всегда настолько  глубоки,  что  могут быть и не  видны окружающим полностью.


Рецензии
Я согласен, честь неизменно связана с насилием: насилие над телом является насилием над честью.
Можно наблюдать возрастающую ролью насилия в конфликтах из-за чести: от пощечины, то есть «ограниченного насилия», через дуэль (насилие регламентированное, кодифицированное), к убийству во имя чести — насилию, преступившему все границы.

Но честь необходима, чтобы противостоять обезличиванию человека в холодной, насквозь рациональной действительности.

Философ 3   05.11.2015 14:24     Заявить о нарушении
Честь не отделима от благородства (человек делающий благородные поступки)а потому и честь не должна отвечать насилию тем же. Дуэлянство это уход от благородства в безумие гордыни. Честь же через Ангела хранителя помогает нам находится с миром (СМИРение)и прибывать в нем как в непробиваемой броне.Вот наши благородные предки и говорили - Честь имею!

Валерий Васьков   21.04.2017 10:03   Заявить о нарушении