Непоседливый лягушонок

Лето выдалось жарким. Все в лесу говорили, что оно таким когда-нибудь будет, но никто не мог предположить, что именно в этом году. Деревья и трава пожухли, кочки на болоте засохли. Старые  жабы задумчиво смотрели, как над густой тиной кружит мошкара. Только лягушонку все было нипочем. Он был настолько мал, что мог радоваться любой погоде: и ветру, и дождю, и солнцу. Стоило его маме на минуточку отвернуться, он тут же убегал на поиски приключений.

И вот однажды, когда мама, прячась от жары, задремала, лягушонок забрел так далеко, что увидел высокую березу, что стояла на краю болота. Неподалеку от дерева лежала большая, покрытая мхом коряга. Запрыгнув на нее, малыш победоносно квакнул. 

- Т-с-с! Не шуми! – сказал кто-то невидимый. – Всех распугаешь и замутишь воду.

От неожиданности лягушонок чуть не свалился с коряги. Ему вдруг подумалось, что иногда на болоте случаются странные вещи: тот, кто сам напуган до смерти, может испугать кого-то еще.

- Ты кто? – озираясь, спросил лягушонок. – Ты где? – уточнил он, заглядывая под корягу.

- Я здесь, - тихо ответил голос. – Не крутись, пожалуйста, лучше посмотри вниз.

Лягушонок не без труда послушался. Вода в тени большой коряги была темна. Тина ее не тронула, и круглолистная росянка отступила.

- Видишь? – шепотом спросил тот, кто прятался.

- Вижу, - неуверенно ответил лягушонок, крутя головой. – А как тебя зовут?

- Ты заметил? Там, в глубине, что-то блестит, – сказал собеседник, забыв представиться.

Лягушонок перестал вертеться и посмотрел внимательно. Сияние чего бы то ни было, манит всех малышей. Оно говорит об исключительности вещи. Ведь кто-то очень постарался и сделал ее настолько гладкой, что она стала отражать свет. Или она сама по себе всегда была исключительной. Ни один лягушонок в мире не сможет устоять перед тайной Блестящей Вещи.

- Я вижу! Оно большое! Оно светится!  – воскликнул малыш, распугивая водомерок и плавунчиков.

Любопытство его было столь велико, что он тут же предложил:

- Надо его достать!

- Нет, пусть лежит на дне, - задумчиво ответил голос.

- Почему? – удивился лягушонок и, волнуясь, искренне заверил: – Обещаю, я только посмотрю одним глазочком. Я не заберу твое сокровище! 

Тот, чьего имени лягушонок не знал, вздохнул:

- В том-то все и дело. Пока оно лежит в темноте, мы можем видеть исходящий от него свет. Но стоит его достать... Вдруг свет исчезнет?

- И как же нам быть? – удрученно спросил лягушонок, поглядывая на воду.

Ему очень хотелось вытащить блестящую вещь, но к словам незнакомца нельзя было не прислушаться.      

- Никак, - тихо ответил голос. – Зато представь... Мы сможем каждый день приходить сюда, смотреть на его мерцание, можем придумывать и рассказывать друг другу разные истории.

- У нас будет тайна? – догадался лягушонок.

- Да, - подтвердил голос. – Но можешь показать это место друзьям, если хочешь. Всем полезно иногда задумываться о том, что скрывается в темноте.

Лягушонок вдруг понял, что свет от сокровища лучше, чем само сокровище, потому что он может принадлежать всем, а не кому-то одному. Одобрительно квакнув, малыш решил позвать товарищей. Не сомневаясь, что скоро вернется, лягушонок махнул лапкой на прощание и поспешил домой.

На половине пути он подумал, что, если мама станет его ругать, он и ей расскажет о таинственном свете под корягой. Но, когда лягушонок добрался до раскидистого багульника, он увидел нечто такое, что заставило его позабыть обо всем. Жители лесного болота собрались вместе в центре топи. Важная, покрытая коричневыми бородавками жаба, закатив глаза, раздув короткую шею, громко крикнула:

- Кто не скачет – тот москит!

Бурое поле неравномерно колыхнулось и по команде подпрыгнуло. От неожиданности лягушонок поскользнулся и упал. Потирая ушибленный бок, он увидел маму. Она тоже увидела лягушонка и погрозила ему пальцем. Подскакивая на месте, мама сказала:

- Где ты опять пропадал? Я волновалась. Прыгай!

Лягушонок виновато чмокнул маму в щечку и нежно квакнул. Видя, как теплеет мамин взгляд, он  послушно подпрыгнул и тут же спросил с любопытством:

- Мама, а кто такие москиты?

- Тише, - шикнула мама, озираясь. – Это комары. Прыгай! – опять повторила она после команды большой жабы.

- А-а-а, - ничего не понимания, сказал лягушонок.

Сначала ему показалось, что прыгать вместе со всеми очень весело. Но через несколько минут  игра лягушонку надоела.

- Мама, а зачем мы прыгаем? – спросил он.

- Чтобы показать всем, что мы не комары, - с достоинством объяснила мама.

- А разве это кому-то непонятно? – удивился лягушонок.  – Лучше пойдем со мной! У края болота, под большой корягой в воде спрятано сокровище! Мне показал его друг.

- Какой еще друг?

- Его нельзя увидеть, и у него нет имени, но он очень добрый!

Мама внимательно посмотрела и потрогала лягушонку лоб:

- Это все солнце, – нахмурившись, заметила она.

- Ты что мне не веришь? – расстроился малыш. – Пойдем со мной. Я вас познакомлю, это вовсе не солнце! Это... это...

Нужного слова он так и не подобрал, зато мамины слова вдруг зазвучали совсем по-другому.

- Конечно! Конечно-конечно! Как же я сам не догадался?! – воскликнул непоседа.

Улучив момент, лягушонок опять сбежал. Пока он добирался до коряги, радость открытия сменилась волнением. «Вдруг его уже там нет? Вдруг я больше ничего не увижу под водой?» - думал малыш, перепрыгивая через кочки.

- Эй! Ты здесь?!  – стал звать он издалека.

Наконец, когда лягушонок запрыгнул на старую корягу, послышался знакомый тихий голос:

- Я здесь.

- Уф! Как хорошо! А то я боялся, что не успею рассказать тебе о своей догадке.

- Ты знаешь, что лежит в воде под корягой?

- Нет! Я знаю кто ты!

- Я тоже знаю, кто я, - деликатно заметил невидимка.

Лягушонок поднял голову, сощурился и помахал лапкой:

- Ты - Солнце! Тебе нравится то, чего ты не можешь увидеть. Ведь, если ты заглянешь в тень – тень исчезнет! Хочешь, я буду смотреть за тебя?!

Новый друг ответил не сразу:

- Ты очень добр и мне жаль тебя разочаровывать, но, если ты посмотришь внимательно прямо перед собой...

Лягушонок опустил голову. От яркого солнечного света очертания коряги расплывались. Вдруг лягушонок заметил, как мелькнул тонкий, раздвоенный язычок. От ужаса малыш потерял дар речи.

- Я – полоз. Мама, наверняка, не раз говорила тебе, чтобы ты никогда не приближался к змеям.

Лягушонок едва дышал, глядя на то, как переливаются на солнце чешуйки.

- Помнишь? Мы решили, что будем дружить и рассказывать друг другу истории? – грустно спросил полоз. – Я очень обрадовался, когда ты пришел.

- Правда? – еле вымолвил лягушонок.

- Правда, - кивнул змей. – Ты тоже хочешь узнать, что спрятано под корягой. Теперь я не один. Давай снова туда заглянем?

- Давай, - согласился лягушонок, стараясь не показывать виду, что ему все еще страшно.

Черная вода слегка колыхалась. Друзья, не отрываясь, смотрели в темноту. Им пришлось подождать, но тонкий лучик все-таки засиял.

- Ух, ты! – воскликнул лягушонок и посмотрел на полоза.

- Красота! – согласился тот.

Они еще немного подождали, а потом лягушонок спросил:

- Скажи, а что делают змеи, чтобы отличаться от комаров?

Полоз удивленно зашипел:

- Отличаться от комаров?

- Ну да, - улыбнулся лягушонок, - на болоте сегодня все скачут, а кто не скачет – тот москвит.

- Москит, - задумчиво поправил полоз. – Знаешь, взрослые иногда говорят глупости, или повторяют глупости, которые сказали другие взрослые.

- А ты взрослый? – нетерпеливо спросил лягушонок, позабыв о недавнем страхе.

- Очень, - сказал полоз. – Я уже такой взрослый, что даже немного старый. Но мне совсем не интересно думать о том, чем я отличаюсь от тебя, а ты от журавля. Мне интересно думать о том, откуда в бездонной темноте под старой, поросшей мхом, корягой, взялся свет.

- И для чего! Для чего он! – радостно добавил лягушонок.

- Да. Для кого! Это понять еще важнее, - сказал полоз. – Как думаешь, может, когда-нибудь давным-давно в наше болото упала звезда?

- Звезда?! – восхищенно переспросил лягушонок.

Воображение тут же нарисовало ему ночное небо и бесконечно длинную, искрящуюся полоску, оставленную упавшей звездочкой.

- А, может, это слеза дракона? – глаза полоза разгорались черными угольками, а лягушонок уже дрожал от предвкушения.

- Расскажи, расскажи мне, пожалуйста, про звезду и про дракона – про все, что ты передумал за то время, пока меня не было, - попросил он.

Полоз свернулся поудобнее и начал свой рассказ. Пока он рассказывал, под раскидистым багульником, в глубине болотной топи заструился мягкий свет. Его никто не замечал, но он все равно не гас. Ничего удивительного в этом не было. Ведь не только ни один в мире лягушонок не устоит перед тайной Блестящей Вещи, но и Блестящие Вещи, раскиданные по всему свету, никогда не откажутся взглянуть на непоседливого лягушонка.


Рецензии
Как в каждой сказке, очень много намеков и подоплёк. Однако, общее впечатление от прочтения- весьма положительное. Думается, змей и лягушонок не самая удачная пара во всех смыслах, но Вы как то сумели это несоответствие( на мой взгляд) благополучно обойти.
Удачи Вам!

Андрей Пучков   10.06.2014 22:02     Заявить о нарушении