Как поссорились Марья Ивановна с Анной Петровной

В кооперативе “Сосенки” все без исключения знали, насколько приятны во всех отношениях дамы Марья Ивановна и Анна Петровна и как они интеллигентно и преданно дружат. Не было дня, чтобы одна не приходила к другой попить чайку, или похвастаться урожаем, или просто посидеть на крылечке, обсуждая последние события в мире или очередной звездный скандал. Молодые яблоньки стали за годы общения этих исключительных женщин могучими раскидистыми деревьями, а на отношения соседок не упала ни одна тень. И надо же такому случиться, что в одночасье старая дружба рухнула, как подгнившая балка.

- Что-то Анна Петровна сегодня не появляется, - вспомнила Марья Ивановна, когда выдернула из идеально ровных грядок последнюю травинку. Судя по солнцу, время уже катилось к обеду, а Анны Петровны не было видно ни на участке, ни в окне дома.

 – Как бы не случилось чего, - нахмурилась Марья Ивановна, - вроде, вчера у нее давление скакало. Пойду проверю.

Как человек крайне дисциплинированный и рациональный, она прихватила с собой красное пластмассовое ведерко, чтобы набрать на обратном пути воды в колодце, и отправилась к подруге на участок. Первое, что неприятно поразило Марью Ивановну, это замок на калитке у соседей. “Неужели в город уехала, а мне не сказала,” – мелькнула обидная мысль, но распахнутое окно, в котором чуть колыхалась от ветра тюлевая занавеска, говорило о другом: Анна Петровна где-то рядом.

- Ау, соседка, откликнись! – весело крикнула Марья Ивановна, но лишь жужжание шмелей было ей ответом. Она подергала калитку, но замок висел крепко, в соответствии с народной загадкой – “не лает, не кусает, а в дом не пускает”.

- Анна Петровна! – уже громче крикнула Марья Ивановна. – Ты чего прячешься?
Никакого ответа. Несмотря на беззаботный летний пейзаж вокруг, в голове Марьи Ивановны зашевелились нехорошие подозрения. Газеты и телевидение без конца просто вопиют о грабежах, убийствах и кражах. Кто застрахован в этом жутком мире от подобного? Марья Ивановна затрясла калитку уже нервно. Чем громче стучал замок по деревянной перекладине, тем живее вставали перед ней страшные картины: Анна Петровна с залепленным скотчем ртом привязана к кровати, или еще хуже - сидит в ледяном кессоне, или, или…Нет, лучше не представлять! Марья Ивановна даже зажмурилась, отгоняя очередное видение: на домотканом пестром половике бездыханное тело…

Уже не на шутку встревоженная, она решилась на отчаянный шаг и попробовала перелезть через острый штакетник. С довоенных лет она никогда подобным не занималась и поэтому сейчас испытывала настоящее мучение. Платье стало подозрительно трещать по швам, в коленке что-то хрустнуло, да еще ведро в руке мешало… Но старые крепости не сдаются – и с третьей попытки Марье Ивановне удалось оседлать изгородь и даже перекинуть ногу по ту сторону забора …Вот тут-то и случилось непредвиденное…Тюлевая занавеска отодвинулась, и в окне, как в раме, появилось лицо Анны Петровны.

- Добрый день, Марья Ивановна! – ехидно сказала она. – А я давно за вами наблюдаю! Хороша подружка, нечего сказать! И ведерко с собой прихватила! То-то, замечаю, у меня огурцы стали из парника пропадать…Вот уж не ожидала! Вот уж сюрприз!

- Да ты что, Анна Петровна! Совсем очумела! – от негодования Марья Ивановна чуть не свалилась на участок негодяйки, но овладела собой и даже ногу быстро перекинула обратно. – Да как у тебя язык повернулся такое сказать! Я тут полчаса скачу, тебя зову! Боюсь, что с тобой что-то случилось, а ты…

- Видела, видела, как ты скачешь, - не меняла тон Анна Петровна. – Сначала калитку трясла, чуть в щепки не разнесла, теперь вот через забор лезешь…Ой, стыдно!

- Да тьфу на тебя! Нужны мне твои огурцы! У меня своих навалом!– Марья Ивановна не сдержалась и смачно плюнула в сторону бывшей подруги. – Ноги моей больше у тебя не будет…

- Да и не надо мне такой твоей ноги, - покачала головой Анна Ивановна. – А чужой кусок всегда слаще. Ой, Марья Ивановна, Марья Ивановна, зависть, видно, совесть застит. Ты еще в мае на мою рассаду косилась....

- Да ты… да вы…, да что ж это такое! - не в силах выразить словесно свое негодование, Марья Ивановна пнула с размаху калитку и отправилась к себе крайне рассерженная, а Анна Петровна с такой силой задернула занавеску, что она даже оборвалась местами.

Как все парадоксальное на этом свете, необычное поведение Анны Петровны тоже имело самое обычное объяснение. Она просто мыла голову, когда ее истово вызывала Марья Ивановна и не слышала криков подруги, а высунулась на свет божий в самый неподходящий момент. Она даже приходила извиняться, но прежней дружбе почтенных дам так и пришел конец, к общему сожалению всех обитателей дачного кооператива “Сосенки”.


Рецензии
Коротко и ясно! Все люди, все человеки.
Вот так и рушится старая дружба по пустякам...
Вполне житейская бесхитростная сценка!
Хорошее назидание подругам!
творческих удач!

Людмила Скрипченко   09.02.2015 15:46     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, это, действительно, просто зарисовка почти с натуры.

Ольга Олевская   09.02.2015 18:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.