Отрывок из Дневника о Максиме

  … Расскажу о последних событиях. Лена с Витей уехали на три дня в Березники, оставив на нас с Сашей Максима и Матильду. Мы провели три чудесных дня. С Мотей, как всегда, проблем не возникало. Она очень послушная. Единственная забота – играть с ней после прогулок и вечером – тащит все свои пищащие и хрюкающие игрушки, тычет носом в руку – держи, кидай, кому сказано?! И подолгу потом сидит у меня на руках: растянется по мне, томно глядит в глаза своими янтарными глазищами с длинными загнутыми ресницами, а я ее почесываю: за ушками, пузико, спинку, за ушками, пузико, спинку…
   С Максимом лично я ни разу не поссорилась. Он очень приветливый и послушный,  пока ему не говорят «Нет!». Саша один раз сказал «нет, гулять не пойдем, уже поздно». Тут же в ответ получил «дебила» и рев с обильными слезами. Максим уселся в прихожей и жалобно подвывал: «Где мои мама и папа?! Где мои мама и папа?!» Но быстро успокоился и увлекся игрой. Я Саше внушила: «Зачем говорить «нет», когда можно убедить или отвлечь? «Нет» – это серьезный запрет на однозначно неприемлемую ситуацию». Больше подобных эксцессов не было.
  Все дни были заполнены до отказа: прогулки, сон, игры. Детский парк со всевозможными аттракционами. Парк динозавров, которых мы боялись и стремглав бежали мимо, пока они рычали и двигали лапами. Даже мне было страшновато: стоит такой монстр, смотрит тебе прямо в глаза и кажется, сломает сейчас перегородку и бросится на тебя.

  Дни пролетели. Максима забрали. Звонкий голосок затих, стало пусто и одиноко. Да, о последней прогулке. Саша, Максим и Матильда вышли на улицу, я, как всегда, задержалась, чтобы собрать в пакетик машинки, мячик, ведерко с совочком. Ищу ключи – нет нигде. Да что такое! Все возможные места осмотрела – ну, нет, исчезли. Вышла на улицу, Саша поднялся, закрыл дверь и пошли гулять. Вечером долго перерывали квартиру, но безуспешно. На следующий день я, по старой традиции, привязала веревочку к ножке стола и пошептала: «Чертик, чертик, поиграй да отдай!» Пошла умываться. Оглядела все в ванной, перебрала белье в стиральной машине, хотя как тут могут оказаться ключи. Ну, ладно, нет так нет, закажем новые. И, ни на что не надеясь, заглянула в мусорный бачок. Вот они, мои ключики! Лежат поверх мусора. Ай, да Максим! Ай, да чертик! Спасибо обоим за радость и улыбку.

   Через неделю нас с Максимом закинули на два дня в Ногаево к моей сестре Ире. Время мы провели просто чудесно. Я любовалась цветущим садом и носилась по всему участку за неугомонным внуком. Для него здесь все свои – друзья-приятели – никаких бабушек, дедушек, тетей, дядей  –  все на «ты» и по именам: Салават, Ира, Алла, Булат. С Салаватом деятельно занимался ремонтом бани, купался с Ирой в пруду, кидал в воду камни, а Дези (коккер-спаниэль) плавала за ними. Раньше Максим боялся воды, теперь же его было не вытащить, хотя вылезая, трясся от холода. Согреется в простынке – и снова в пруд. Булат крутил его вокруг себя, вытворял со своим племяшом что-то невероятное, пугая меня и приводя в восторг Максима.

  И здесь не обошлось без казусов, до которых так охоче наше сокровище. Приехал к Алле с Булатом приятель велосипедист. Искупались (вместе с Максимом), поболтали. Пошли провожать гостя. Я, спокойная, что внук ушел с Аллой и Булатом, уселась в кресло, чтобы поговорить с Ирой (любимое наше занятие). Возвращается молодежь. Алла со смехом рассказывает: «Мы вышли за калитку, провожаем, машем руками, поворачиваемся – а калитка заперта на замок и в щели виден быстро удаляющийся к дому маленький разбойник. Я босая, без телефона. Что делать? Хорошо рядом был Булат: перелез через забор и открыл калитку». Смеемся, вспоминаем, что он не раз запирал меня на балконе – ну, хобби у него такое – не зевай, взрослый, малыш не дремлет!

   Приехали Витя с Сашей. Пора домой. Пока Витя с Максимом купались, я пошла за глазными каплями. Стояли на столе, ан нету – куда-то подевались. Ищем с Ирой, все перерываем – испарились наши капельки. Ира звонит уехавшей на работу Алле – ты не убирала капли? – нет, не прикасалась. Ищем. Нету! Ира сообразила: «Максим  по участку таскал кошачий домик, складывал туда игрушки. Давай в него заглянем». Нашли домик. Как из шляпы фокусника на свет стали появляться разнообразные вещи: игрушки, глазные капли, пульты от телевизора, кроссовки, футболка, кепка, пепельница. На дне остались окурки из пепельницы. Ну проказник! Махнула бы я рукой на эти капли, так и уехали бы, оставив в Ногаево половину Максиковой одежды, а хозяева долго бы ломали голову, куда подевались пульты. А Ира меня все убеждала – расслабься ты, все с Максима глаз не спускают. Расслабишься тут, как же!

                ***


Рецензии