Бивак у виадука

(Ретро)

Отпуск у меня по графику в декабре. И вдруг подфартило: сослуживец предложил поменяться с ним на август. Для порядка я слегка поломался: мол, подлёдный лов пропадает, мол, санки, горки, ёлки, мол, в августе жара и метелей нет. Короче, дал ему понять, что жертвую ради него очень многим.

И вот иду я на вокзал. За спиной – рюкзак. В перспективе – субтропики. До вокзала ещё далеко, а субъекты всякие уже пристают, лишний билетик спрашивают. Плохой признак!

На кассе – объявление: «Билетов нет, и не будет!». Вот и не верь после этого в народные приметы!

Народу на привокзальной площади – яблоку упасть негде! Мины у всех – кислее кислого. Больше других командировочные убиваются. И тут в самом центре печали появляется немолодой уже человек с военной выправкой. Он призывает не падать духом и говорит, что берётся нам всем помочь.

И вот идём мы за «полковником». Нас двадцать пять. Терять нам нечего. Кто-то затянул походную строевую.

У виадука раскинули палатки. Вокруг: лес, грибы, ягоды. В ста метрах – плещется в реке рыба.

На совместном совете рассмотрен и утверждён план по добыче билетов.

Едва рассвело, «полковник» с двумя добровольцами ушёл на вокзал за «языком». Вылазка оказалась удачной. Пленный, правда, не гарантировал немедленного отъезда, но обещал содействовать. Для пользы дела, он посоветовал оформиться путейцами на временную работу. После продолжительных дебатов, предложение было принято.

И вот уже идём мы в поте лица зарабатывать себе протеже на железной дороге. На нас – оранжевые жилеты. В руках – соответствующий инструмент. Правила ТБ заучили, как таблицу умножения. Теорию ремонтных работ освоим на практике.

Через неделю наш палаточный лагерь, окрещённый с лёгкой руки «полковника» биваком, превратился в настоящий туристический городок. Численность жителей пополнялась не только за счёт оставшихся без билетов, но и за счёт специально сюда приехавших. По лесным дорогам носилась голопузая детвора. Вечерами игрались свадьбы. О разводах никто не помышлял. Товарами снабжали конкурирующие торговые фирмы. Обилие фруктов обеспечивалось лицами кавказской национальности.

По утрам бригаду путейцев провожали на работу сотни завистливых глаз. Попасть в бригаду было сложней, чем поступить в МИМО. Этой чести удостаивались лишь наиболее одарённые отдыхающие. Блатники и взяткодатели терпели одно поражение за другим, но дело от этого ничуть не страдало.

Под конец месяца меня торжественно проводили из отпуска. Да, всему приходит конец!

И вот иду я домой. В кармане – заработанные за отпуск деньги. Я окреп, загорел, сбросил десяток лишних кило.

Из головы не выходит предложение «полковника», который оказался работником отдела кадров Управления железной дороги – перейти к ним на постоянную работу. Соблазнительно: свежий воздух, физический труд, надёжные друзья и бесплатный разовый билет во все концы страны. Стоит подумать!


Рецензии