Полёт к Огненным горам

Очистительная сила пролитых слёз и привычка держать удары судьбы быстро привели Зумми в обычное состояние. Она окончательно успокоилась, признав неоспоримую истину: желания должны соответствовать возможностям.
  Природа наделила Зумми незаурядной силой воли. Нелёгкая жизнь выковала твёрдый характер. А встреча с Ру пробудила чувство собственного достоинства. Благодаря этим качествам она быстро справилась с ненужными эмоциями и отказалась от несбыточных надежд.
  - Я должна довольствоваться тем, что имею!
 Зумми имела в виду доброе отношение Пришельца.
  - О более высоких чувствах со стороны Ру я должна забыть. Это не для меня!
  Дав себе такую установку, она покормила Кали и заставила себя заснуть.
  Утром следующего дня она проснулась, как ей казалось, другим человеком. Её мысли целиком занимали безопасность сына, судьба её народа и выполнение обязательств перед Инопланетянином в обмен на защиту и помощь.  Женские амбиции в отношениях с Ру, были напрочь изгнаны из Внутреннего мира и похоронены. Теперь она хотела видеть в Рудике лишь делового партнёра. В соответствии с этим определялось её отношение к нему. Она старательно внушала себе:
  - Как мужчина он не должен меня интересовать. Его мнение обо мне, как женщине, мне безразлично.
  Зумми верила, что будет неукоснительно следовать этой установке и ничто не сможет её поколебать. В своей самонадеянности она не учла два обстоятельства.
  Во-первых, по неопытности не знала, что такое власть любви.
  Во-вторых, недооценила силу женской красоты. Созданный ранее образ Принцессы Ваяту, независимо от её желания оставил яркий, незабываемый след в сознании сына, Рудика и слуг.
  Созерцательный покой и безмятежность в обновлённой Зумми, как нельзя лучше, вписались в этот образ. Сегодня, в большей мере чем вчера,  она походила на высокородную особу. Этого она не знала, но так случилось и уже давало свои результаты.
  Пригласивший её на завтрак мажордом, не колеблясь, обратился к ней «Ваше высочество». За ним последовали другие слуги.
  В самом деле, Зумми выглядела очень эффектно. В дорогу она одела платье-сарафан бледно-жёлтого оттенка с замысловатым фиолетовым рисунком. Тонкая ткань хорошо облегало изящную фигуру юной женщины, а расцветка сочеталась с её нежно-зелёными глазами, шоколадным цветом кожи, заметным румянцем и чёрными волосами.
  Жанна и Тамара были в восторге от её выбора.
  В столовой, она поздоровалась с Рудиком и занялась едой.
  Её появление, великолепный внешний вид, нарочитая сдержанность не остались без внимания молодого человека.
  Он не мешал её завтраку, а когда она закончила кушать, не стал выяснять причины происходящих в ней перемен и сразу приступил к делу:
  - Ваше высочество! - было видно, что такое обращение к ней доставляет ему удовольствие - Прежде чем мы полетим к Огненным горам, я хочу обучить Вас и Кали эффективной защите от внешних воздействий. Я уже позвал Кали. Он сейчас прилетит. А пока пройдёмте на поляну перед домом. Заниматься будем там.
  У выхода из дома их поджидал Кали. Мальчик был на удивление молчалив и не по возрасту сдержан. Взяв за руку мать, он не спускал глаз с Учителя. 
  Небо было затянуто плотными облаками. Иногда шёл мелкий дождь. Пахло зеленью и озёрной водой. Дыхание джунглей и большого озера ощущалось даже на высоте в несколько сот метров. Рудик создал невидимый зонтик над местом занятий и приступил к их проведению.
  - Индивидуальную защиту на человеке заметить нельзя. Скажите, Ваше высочество, есть ли что-нибудь поверх моей одежды?
  Впервые за утро она внимательно посмотрела на него. Большие глаза Рудика лихорадочно блестели. В них, как в зелёной купели, плескалась затаённая печаль. Её защитные преграды не выдержали. Зумми захлестнула волна нежности. Она с трудом сохранила невозмутимый вид.
  В остальном Рудик был как всегда энергичен и подтянут. На нём была одежда спортивного покроя. Других особенностей в его облике она не заметила и честно ответила:
  - Я ничего не обнаружила.
  - Между тем, я использую индивидуальную защиту и в этом вы можете убедиться.
  Ваше высочество, прошу Вас, воспользуйся силой Ми и направьте мне в лицо синие молнии. Не бойтесь. Вы не причините мне вреда.
  После ряда безуспешных попыток она призналась, что сила Ма к ней не приходит. И тут же смиренно попросила:
  - Ру, не называй меня «Ваше высочество». Я — Зумми.
  Её пожелание было принято.
  - Давай, сделаем так! - предложил Рудик.
  Перед Зумми возник старый Мивангу. Его хищные руки тянулись к Кали.
  Синие молнии сразу стали послушными и по желанию устремились в ненавистное лицо. Когда это произошло, она поняла, что вместо Мувангу атакует Рудика.
  Похоже Инопланетянин вообще не испытывал жгучих прикосновений. Сквозь синеву бьющих в лицо молний он смотрел на неё и улыбался.
  - Спасибо, Зумми, хватит. На конкретном примере ты убедилась как эффективна моя индивидуальная защита.
  Попробуем разобраться в сути этого приёма. Для вас, Зумми и Кали, я открою своё сознание. Вы войдёте в него и «посмотрите» как я создаю защиту...
  Теперь скопируйте мои знания о ней и оставьте в своей памяти... Молодцы!
  Осталось только проверить как вы самостоятельно можете пользоваться этими знаниями.
  Начнём с тебя, Кали. Умница!
  Теперь ты, Зумми. Похвально!
  Отныне при любой опасности или угрозе используйте индивидуальную защиту. Она сохранит вам жизнь.

 *  *  *

  На период путешествия Рудика и Зумми её сын переходил на несколько часов под надзор Луи и его подчинённых.   
  По просьбе Кали отправление к Огненным горам осуществлялось из лоджии гостиной матери. Мальчик хотел посмотрел как возникает капсула. Постучал ладошками по её прозрачному корпусу и мысленно попрощался с улетающими.
  Пока она осторожно маневрировала, выплывая за ограждение лоджии, его фигурка с поднятой рукой виднелась в дверях гостиной. Прощальное покачивание корпусом и капсула устремилась в хмурое небо.
  Зумми сидела рядом с Рудиком. Она впервые рассталась с сыном на столь продолжительное время и поэтому нервничала. Рудик чувствовал её тревогу и попытался ободрить:
  - Не волнуйся, с Кали ничего не случится. Луи присмотрит за ним.
  - Твои слуги не умеют летать, а Ка может. Ты его не знаешь. Если он чего-нибудь задумает им не удержать его. Больше всего боюсь, что он удерёт, чтобы проверить эффективность индивидуальной защиты. Полетит к рептилиям или найдёт гнездо кату. Мало ли что взбредёт ему в голову.
  - Этого он не сможет сделать. В моё отсутствие дом изолирован от окружающей среды прозрачным защитным куполом. Кали не вылетит за его пределы, а купол защитит мальчика от внешних угроз. Давай лучше уточним направление полёта.
  - Оно — правильное.
  - Как ты его определяешь?
  - Это врождённая способность. Чувство родины, места, где родился, знакомо каждому жителю Ваяту.
  - В таком случае, руководи мною. Заранее предупреди о приближении к Огненным горам, так как мы будем лететь с очень большой скоростью и можем проскочить их.
  Последующие пятнадцать-двадцать минут были полны для Зумми острых впечатлений. Она ещё раз убедилась, что сидящий рядом человек способен повелевать необычными силами.   
  Как только капсула стала ускоряться на внешней поверхности прозрачного корпуса появились стремительные струйки небесного огня. Их количество на глазах нарастало, покрывая свободную поверхность. Через минуту-две стало казаться, что полёт осуществляется сквозь толщу ослепительно сверкающей лавы. Всё это происходило в абсолютной тишине. Было больно и страшно смотреть. Зумми закрыла лицо руками.
  Мгновенно кабину окутал приятный полумрак и адское зрелище исчезло. Стенки кабины стали непрозрачными. Раздался ласковый, успокаивающий голос Рудика:
  - Не бойся! Такое сильное свечение из-за очень большой скорости. Нам ничего не угрожает.
  Он не рассердился, когда Зумми виновато сообщила, что нужный район оказался позади капсулы. В результате большой скорости они проскочили его.
  - Ничего страшного. Мы вернёмся.
  Совершая пологую циркуляцию, капсула стала замедляться и пошла на снижение.
  Рудик всё чаще поглядывал на Зумми, вводя очередную поправку на курс.
  Когда их глаза встречались, Зумми охватывало сладостное оцепенение. Она в очередной раз убеждалась, что намерение игнорировать Ру как мужчину для неё непосильная задача.
  Зумми ничего не могла поделать с собой. Эмоции, которые были связаны с этим человеком никуда не ушли. В полёте они только обострились, стали ярче, сильней. Её неудержимо влекло к нему.
  Она с трудом скрывала свои чувства. Преграда, поставленная Рудиком на пути их сближения, испытанные от этого боль и разочарование, не остановили её. В любви полумер не бывает. Подобно ночной бабочке, она летела на манящий свет пламени.
  В зоне, куда вывела капсулу Зумми, была солнечная погода. Под днищем кабины проплывала покрытая пышной растительностью горная страна. На горизонте в зыбкой дымке маячили величественные горы. Некоторые вершины сверкали шапками ледников.
  - Зумми, я с трудом улавливаю присутствие людей. Их очень мало. Где они прячутся?
  - Мату живут в пещерах. Там сухо, не жарко, безопасно. Много источников вкусной воды. Рядом растёт всё, что даёт пищу, из чего делается одежда и домашняя утварь.
  - Как ты думаешь, тебя кто-нибудь помнит?
  - Сомневаюсь. Когда маму и меня увезли на птице-стрекозе мне было три года. Тогда многие в нашем поселении погибли от рук порванов.
  - Как часто они наведывались к вам.
  - По рассказам мамы — каждые два-три года. Забирали молодых женщин с детьми и юношей. Мужчин и стариков убивали.
  - Почему твой народ не сопротивлялся насилию?
  - Я же говорила тебе, мату воспитывались веками на законах убо, которые запрещают убивать всё, что наделено жизнью. Не мы даём кому-то жизнь. Следовательно, не нам её отбирать.
  - Но ты же не согласна с этим утверждением?
  - Не согласна. Законы убо не должны распространяются на людей, нарушающих эти законы. Таким людям нужно давать отпор.
  - И как ты собираешься это делать?
  - Я не знаю. Думаю, что нужно перестать прятаться и при нападении порванов выступать против них с оружием.
  В необходимости такой меры ещё нужно убедить старейшин. Они главные толкователи законов убо. Только боюсь, что они меня не послушают.
  Кто я для них? Всего лишь пятнадцатилетняя девчонка.
  Зумми тяжко вздохнула и задумалась. Она чувствовала, что Рудик смотрит на неё.
  - Скажи, Зумми, как представляют богов люди из племени мату?
  - Никак. Никто не знает как они выглядят. Просто они есть и о их присутствии узнают по делам и событиям.
  - Я, кажется, знаю, как можно изменить убо и отобрать власть у жрецов. Но об этом лучше поговорить на земле. А пока. выбери место для посадки неподалёку от жилища, которое раньше занимала твоя семья.
  Они сели у скалы, в паутине цветущих кустарников.
  Сердце Зумми дрогнуло. У входа в пещеру, где когда-то она родилась, стояло знакомое охранное дерево, усыпанное оранжевыми цветами. Зумми сразу вспомнила его холодящий запах. Ветви, с листьями-колючками, пропускали внутрь лишь своих или вместе с ними.
  Ностальгический порыв заставил её подойти и любовно коснулась ветвей старого друга. Дерево откликнулось. Оно за двенадцать лет разлуки не забыло её. Свисающие до земли ветви сразу приобрели шелковистость, «приглашая» войти в жилище.
  Этот трогательный приём, не желая того, вернул в её сознание тот страшный день, когда убили отца, а её с матерью закабалили. Нервы не выдержали и задыхаясь от горя Зумми расплакалась. В тот день маленькая девочка, впервые ощутила ужас вселенского зла.
  В своей скорби Зумми не замечала ласковых объятий Рудика, не чувствовала как он целовал и грел её руки, вытирал слёзы, утешал.
  Уткнувшись головой ему в грудь, всхлипывая она повторяла:
  - Охранное дерево... двенадцать лет... «оберегало» наш дом! Оно... не «забыло» меня! О боги, почему вы так несправедливы... ко мне и моим родителям!
  Объятия Рудика не позволяли Зумми погрузиться в отчаяние. Его мысли оберегали её душу:
   - Поплачь, моя хорошая. Станет легче. И помни, теперь ты не одна. У тебя есть Кали... Есть я. Ты ещё будешь счастлива. Обещаю тебе!
  Она слушала его успокаивающий голос. Пыталась вникать в смысл слов. Сквозь слёзы видела изумрудные глаза («Такие не обманывают»). Тревога и боль потихоньку покинули её сердце и душу.
  На их место пришла Надежда. И где-то совсем рядом ждала своего часа Любовь.
  Вскоре Зумми окончательно успокоилась и устыдившись происшедшего торопливо покинула объятия Рудика.
  - Ру, прости меня! Не знаю, что на меня нашло. Я уже в порядке.
  - Может быть ты хочешь осмотреть свое жилище?
  - Нет. - испугалась Зумми — Я туда зайду в другой раз, а то снова начну плакать.
  Ты говорил, что знаешь как изменить убо и отобрать власть жрецов. Что нужно для этого сделать?
  - Сейчас отвечу, но вначале оборудую рабочее место, а то здесь порядочное пекло.
  Рядом с домом Зумми было много травы и кустарников, которые не укрывали от жарких лучей двух Солнц.
  Зумми видела как, исполняя мысленные команды Рудика, над их головами возник большой цветастый тент. Под ним появились два лёгких кресла и небольшой стол, уставленный какими-то фруктами и сосудами для питья.
  - Угощайся! Это земные фрукты и напитки.
  Теперь можно вернуться к твоему вопросу. Скажи мне, чем занимаются ваши Боги?
  - Они занимаются своими делами. Так, например, Люр — бог воздуха, ветра, погоды; Уша — бог огня; Фану — бог воды; Ошу - бог справедливости. Главный бог — Ядулу. Он бог порядка. Есть много других богов и у каждого своё дело.
  - А ты веришь в существование Богов?
  - Скорее «да», чем «нет». С богами легче жить.
  - Зумми, не обижайся на мой вопрос. Он тебе покажется глупым, а возможно и оскорбительным. Но я бы хотел получить на него ответ.
  Представь на минутку, что на планете Ваяту объявился в образе человека один из ваших Богов. Причём этим человеком являюсь я. Какого бога я тебе больше всего напоминаю?
  Зумми, не задумываясь ответила:
  - Люра или Ошу. Я уже думала над этим. Ты, действительно, похож на Бога.
  - Готова ли ты ради важного дела лукавить перед своим народом и старейшинами, выдавая себя за Посланницу Богов, а меня за Бога?
  - Я не знаю... Неловко как-то.
  Зумми напряжённо смотрела на Рудика, пытаясь найти правильный ответ. Рудик был как никогда серьёзен. Заметив её колебания он начал её убеждать:
  - Зумми, ты же разрешила себе «стать» Принцессой! Это ведь тоже обман, но он оказался приемлемым для всех.
  То же самое произойдёт и в данном случае. Разница будет в том, что твой народ, старейшины, жрецы и порваны действительно поверят, что я Бог Люр, который принёс на  землю Посланницу Бога Ядлу. Ты же от имени Ядлу сможешь изменить законы убо, а я, обладая способностью внушения, бескровно изменить существующие порядки на Ваяту.
  Как знать, может быть со временем ты превратишься из Принцессы в Королеву и к тебе будут обращаться «Ваше Величество».
  Зумми во второй раз доверилась белокожему Ру. Она не смела себе признаться, что решающим аргументом в её решении стало не изменение законов убо, ограничение власти жрецов или королевская власть, а желание быть рядом с Рудиком, возможность постоянно общаться с ним.
  - Я согласна стать Посланницей Ядлу и считать тебя Люром. - подтвердила она.
  На лице Рудика вспыхнула радостная улыбка.
  - Отлично, Зумми! Тогда мы приступаем к следующему этапу операции.
  Скажи, есть ли такое место, где иногда собирается весь народ мату?
  - Есть. Называется оно Тамиба'ву (Долина озёр). Расположено неподалёку отсюда. День пути.
  - Я смотрю тебе не по-вкусу земные фрукты и напитки. Почему?
  - В них много «мёртвых примесей». Они мне неприятны.
  - Тогда попробуй мороженое.
  Пред Зумми появилась вазочка с различными сортами этого деликатеса. Она попробовала. Ей понравилось.
  Рудик, воспользовавшись минутой отдыха, приманил к себе несколько больших красивых бабочек. Пока он их поочерёдно разглядывал, они послушно сидели на столе тревожно шевеля крыльями.
  Пока Рудик расширял свои познания в энтомологии, Зумми расправилась с мороженым и напомнила о себе.
  - Ру, спасибо за угощение. Очень вкусно! Чем займёмся дальше?
  Отпущенные Рудиком бабочки стремительно улетели.
  - Я войду в сознание каждого мату и от имени Ядлу потребую прибыть через три дня в Тамибаву.
  - Как ты это сделаешь? Мы не сможем до вечера облететь все поселения мату.
  - Это и не требуется. Ты мне покажи территорию, где живёт твой народ. Остальное, как говорят на Земле, «дело техники».
  Исчез тент и всё остальное, что сотворил Рудик для удобства работы.
  Зумми попрощалась с охранным деревом и снова они в воздухе. На очень большой высоте капсула облетела район компактного проживания мату.
  - Вот и всё. Теперь покажи мне город жрецов. Я поставлю их в известность, что в Тамибаву через три дня без их ведома соберутся мату.
  - Они же могут причинить вред людям! - заволновалась Зумми.
  - Не причинят. Мы им не позволим. Заодно публично лишим их власти, превратив в обычных стариков.
  - А что станет с порванами?
  - Они как и жрецы станут просто мату и будут соблюдать законы убо.
  Домой они вернулись рано, к неописуемой радости маленького Ка.
  Он давно не видел такой оживлённой и красивой маму. Она буквально светилась от счастья. Впрочем, мысли об этом мгновенно улетучились, когда Рудик пообещал позаниматься с ним после ужина.


Рецензии