Всё из Ничего. Книга Вторая. 0175

(Книга вторая "Уроки боговедения". Круг Третий. глава десятая)

 – «Ну что за шум таков, как на скопище Малах!? Всяко тут каждый доказывает важность своего дела, не так ли!? Ну, так что шуметь-то попусту, словно оттого инструмент появится!? Если дело столь важно, то отчего ж, каждый из вас прежде в свою хижину не зашёл, зная о таком положении!? А все сразу на Склад прибежали, и требуют, требуют!?», - Буруй-Ута, лениво смотрел меж ними исподлобья. Но ни сном и не духом не казав, надменности или насмешки. И выждав чуть, продолжил, - «А ведь давай сейчас, ради любопытства пройдём по хижине каждого из вас…», - толпа подняла шум возмущения, и он спокойно выждал, - «…и работников ваших тоже, и найдём у каждого в Хижине - нормальный инструмент!? Ведь дело не в плохом инструменте, в плохих руках! Так вот дай растяпе в руки самый хороший инструмент, что из того выйдет!? Правильно, - он в обычный камень обратится, из чего и был сделан! А ведь дай в хорошие руки и подержанный инструмент, он с помощью него ещё о-го-го что ещё сделать сможет! Так чем же вы тогда Набобы - Важные, как только не задницам своим!?».
Шум немного стих и «знакомы» Набобы смотрели на него с большим подозрением, но по-прежнему ни намёка на издевательство или насмешку не видели, - только уверенность и спокойствие.
– «Раз взялись Набобами быть, то своей головой думать наверное надо, а не шум тут на пустом месте поднимать, злых Духов зазывая! Идите и решайте свои проблемы по месту дела, это не Хижина для собраний! А не то Воинов для порядка призову!», - и лениво отвернувшись, он подался прочь. Толпа погудела в знак протеста, но начала расползаться по разным сторонам.
– «Надо менять инструмент на более подходящий! Этот набор уже устарел!», – сказал Буруй-Ута, проходя, Вождю. И Вождь, почесав подбородок, пошёл к Мастеровым. Буруй-Ута набрал себе Воинов из Охотников, которые в свободное время ходили на промысел зверя, и периодически, стал делать обходы владений Племени. Проверял и работы по частоколу от монстров Поддены. Конечно хороший Изиавр, может своими кряжистыми руками любой кол своротить, разве что, ума у него на то не хватит. А через Дебри тот ломиться со своей огромной тушей не станет. В свободное время некоторых из Воинов набирали на работы, но с приходом Буруй-Ута на этот пост, стали трогать Воинов побаиваться. Воины должны были уметь и тушить пожары в Дебрях близ Орды, и знать травы залечивающие раны и ещё многое что, но у них и в помыслах не было, но что отныне им придётся делать. И пока что Буруй-Ута пытался что-то совершенствовать по оружию, против зверя, и особенно морского. Набобы, же зла про Буруй-Ута не забывали, и говорили Вождю, что тот и когда-то может за то от Буруй-Ута и поплатиться! Вождь собрал всех самых важных Набобов, которые и делали «атмосферу» в Племени. Сначала долго молчал, хмуро поглядывая на Собрание исподлобья, давая тем набраться нервозности из-за непонимания недовольства Вождя. Вывод вроде напрашивался, что они обажались с Инструментом!? Опять этот инструмент, будь он неладен! Наконец Вождь оживился, и подбоченившись сказал, -
- «Как по вашему, если Вождю дана мудрость от Богов, то она способна через какое-то время, так сказать иссякнуть!?».
Все стали недоумённо крутить головами друг к другу, чего это мол на Вождя нашло!? Но, похоже, отвечать никто не намеревался, словно Вождь сделал заключение, но не задавал вопроса. Ясно было, что они снова хотят спрятаться за его мнение, что бы он ни сказал или отстоять в сторонке. И это стало Вождя злить, -
- «Значит, мудрость от Бога, через какое-то время отмирает в Базуки!?», - на сей раз скорей сделал вывод Вождь, чем вопросил. Ибо так расценил их недоумённое молчание. 
- «А как по вашему Набобы мои верные и Важные, - порядок в Племени у нас от меня исходит, или от Богов!?», - это уже был прямо-таки провокационный вопрос, и все начали тихонько шуметь.
- «Может я тут себя самим Богом возомнил а!? Что молчите!? Скажите ж, если я ещё вам Вождь!», - стал добивать обескураженных Набобов, Вождь. И тут все наперебой стали прямо клясться в преданности Вождю. Но Вождь Монхат Угир, прикрикнул призывая всех к тишине и порядку. Но затем смягчился, и с какой-то досадой продолжил, -
- «Что важнее, - Дела, которыми вы тут заправляете, или всё же – Общий Порядок для Племени!? Ответьте мне, хоть на один вопрос, не мычите как Пахи-уа!», - подстегнул Монхат Угир к решимости, Набобов. Выражая нетерпение.
- «Я не совсем понимаю, что такого произошло!? Если ты Вождь в чём и недоволен нами, то скажи об том сразу, а то мы уж и не знаем, о чём думать и гадать тут!? Всё что ты вопросил и так ясно, что тут доказывать!? Всё так и есть!», - наконец разродился один из самых решительных и влиятельных в кругу самих Набобов, Ашшай Айоа (Высокий Полёт). И все зашумели, согласно кивая в поддержку данного заявления.
- «Ты мне так и не ответил на вопрос!? Или ты настолько тупой, как Пахи-уа, что не в состоянии сказать то, что обязан знать как свою Тега!? Так что!?», -
требовательно подтолкнул его к ответу Вождь, уже прожигая того глазами.
- «Ну конечно, - Порядок! Никто же о том и не спорит! Но ведь Дела тому же и делаются, что бы исполнить твою волю Вождя, а значит и – Порядок!», -
недоуменно глядя на Вождя, ответил Набоб Ашшай Айоа за всех и развел руками словно призывая Бога в свидетели, что это и так ясно. И что, мол, тут хмуриться? «Ох, до чего они увёртливые стали, опять открестился спрятавшись за мою спину!», - в думе начинал всё более гневаться Вождь Монхат Угир.
- «Так отчего же, во имя Ааба Тусту, вы не способны совместить вместе Порядок и Дело!? А как раз наоборот! По вашему выходит, что ваше Дело важнее Порядка в Племени!? Отчего вы начинаете разводить шум и скандалы во круг Дела своего, и толкая на то, своих работников!? И ведь прав оказался Буруй-Ута, что оттого рабочие во власти Духов Зла и Хаоса, ломают инструменты! Именно вы, а не Буруй-Ута порождает во Племени Хаос и Злой Ажиотаж! Или я не прав!? И если вы не способны привести Дело к Порядку, то вы делаете Дела во имя Ааба-Тусту, но ни Богов и Духов, покровительствующих Порядку в Племени! Каковы же вы тогда - Набобы!? Выходит теперь, и я, Вождь повинен», - поднялся страшный шум и крики, ибо чувствовалось, что потерять своё положение при Племени, было для них страшнее разъяренного Урга-Мога! Но одно они усвоили сразу, что сейчас валить все грехи на Буруй-Ута, - равносильно самоубийству! Ибо Вождь их в этом разоружил основательно! И все хотели скорее этим ажиотажем как-то замять это дело, уверяя Вождя, что они исправят положение. Хотя Вождь отчётливо прочувствовал контрастность фальши, явно проступающую на фоне этого «благородного» шума. Главное сейчас как-то откреститься, а потом мол что-либо придумаем, - таков был лейтмотив сего переполоха.
- «А теперь, послушайте очень серьёзно, что я вам скажу!», - призвал Вождь галдящих Набобов ко вниманию, - «Во-первых», - и Вождь загнул один Тега (палец) на руке, - «Именно из-за того, что вы тут расплодили бардак вокруг своих «важных» Дел, я призвал Буруй-Ута на эту должность! Ибо лучше его с такой задачей никто не справится! И теперь, если я настоль глуп, как Малаха, сделаем выводы сообща!», - Монхат Угир дал сосредоточиться Набобам, - «По части вашего племя Набобов, Племя сразу разбилось на два Стана! В один Стан вошли мелкие Набобы, недовольные своим положением и считающие что пришла их очередь, занять ваше положение!», - волна негодования непроизвольно вырвалась, как морская волна, при шторме выбросившись на берег. Но Монхат Угир поднял руку, остудив её пыл, -
- «И что стало тому причиной!? Я знаю, что никто из вас не ответит на этот вопрос, поэтому поясняю сам! Причина вылилась в той первой стычке у склада инвентаря с Буруй-Ута, где он казал мне свою дерзость. И вы важные Набобы, вместо того чтобы поддержать Вождя, ушли в сторону, вынудив меня на это столкновение!», - теперь шум вырвавшийся из пастей Набобов поднялся на более высокую октаву! «Скоро они вообще завоют как Умаа-туу!», - неприязненно подумал Монхат Угир, и окрикнул расшумевшуюся прорву Набобов.
- «А теперь, любители возмущённо поорать как Оранки, сложилась такая ситуация! Второй Стан Племени – это вы важные Набобы! Но вы уже решили для себя, что я ОБЯЗАН вам потакать во всём раз вы коренные, и настоль важные! Аможет, я вообще ДОЛЖЕН служить вам и угождать всем вашим прихотям!?», - на новую попытку поднять крик, Монхат Угир, пригрозил позвать Буруй-Ута с Воинами, если они не способны сдерживать себя в достойных рамках, тем как раз и доказывая что служат Хаосу Ааба-Тусту, но не Порядку от Богов.
- «И теперь что, раз я дал такую должность Буруй-Ута, вместо того, чтобы потакая вашим прихотям изгнать его из Племени, - я отвернулся от вас, предал вас!? Так получается!? Или я ничего не знаю и я не о чём догадываюсь!? Или та мудрость от Богов, во мне уже канула в лету!? Так вот дорогие мои Паха-уа, получается, что оба Стана Набобов, ныне обращены против меня! И вы вместо того чтобы держать Вождя своего – решили залезть мне на шею! А я один теперь должен расхлёбывать ту Умчиу, которую вы сами и заварили, как только появился у нас Буруй-Ута! Так вот из-за Буруй-Ута вы моментально изменили своему Вождю, во имя личных задниц!!! Я повторяю, именно Вождю, а не мне как какому там Базуки! Ибо Вождь не должен служить личным интересам, а быть единым Вождём для племени! Не зависимо, Набоб ты, Гарха или простой труженик! Ибо пока Племя едино, - оно Племя, а не тупое стадо Паха-уа! В котором вы Паух-Руй (Быки)! Вы же драные Набобы, обменяли Племя на свои личные привилегии задниц, и притом, ещё имеете наглость, толкать меня к потаканию вашим личным прихотям!!! Ведь это же не произошло вдруг, Что пришёл какой-то там один дебошир в Племя и сразу все порядки стали лететь Ааба-Тусту под хвост!!!? ....


Рецензии