Толпа против Личности

- Убей Его, убей! - кричала толпа, разрываясь на тысячи голосов,- Убей! Он беспокоит меня, не дает мне спокойно спать и жить, Он раздражает меня своей неординарностью и необычностью, Он не такой , как все - Он должен умереть!

Пилат стоял на своем балконе  и смотрел сверху вниз на эту серую, безликую и  бесформенную массу, которая заполнила своей жидкой желеобразной массой почти всю землю, аж до горизонта. Толпа - это страшно, она неуправляема , она тупа, и она поглощает любого, кого встретит на своем пути. Те, кого она не смогла поглотить -Личности - вызывали у нее отвращение и ненависть, и толпа всячески старалась натравить одну личность на другую, чтобы они сами уничтожали друг друга. Так было и в этот раз. Кто-то оказался не по зубам этой серости, а это толпа никогда никому не прощала.

Пилат молчал. Он был одной из Личностей, которая имела власть над толпой. Серости ничего не оставалось делать, как смириться с этим и подчиняться тем законам, которые представлял Пилат.

_ Убей Его, Убей! – уже не кричала, а стонала толпа, - Он агрессивен, Он неуправляем, в конце концов, Он сильнее и когда-нибудь придет и убьет тебя, чтобы занять место правителя. Убей, убей! Я не успокоюсь до тех пор, пока Он жив и где-то ходит, и делает все, что Ему вздумается…

Пилат никогда не видел толпу в таком возбуждении. Бунт необходимо прекратить во что бы то ни стало – если толпа выйдет из-под контроля может начаться страшное, но как же не хочется уничтожать Личность – это та редкость, которую Пилат уважал и ценил – таких мало, почти единицы.
Время медленно ползло, поглощая еще один день жизни…чьей-то жизни. Выбор сделан.
- Личность должна умереть, я уничтожу ее, как ты просишь для сохранения спокойствия и мира на земле. Как имя того, кто тебе так ненавистен?

Лучше бы Пилат никогда не слышал это Имя, которое проревела удовлетворенная толпа…Лучше бы он никогда не принимал решения убить, но слово сказано и приговор должен быть приведен в исполнение.

Это Имя Пилат помнил до конца своей жизни. При упоминании этого Имени толпу трясет по сей день. Это Имя записано на небесах звездами. Много Личностей родилось благодаря тому страшному дню и разбрелось по свету. Я знаю эту  Личность, которая потрясла толпу. Это был мой Иисус.


Рецензии