Подкидыш в голубином доме

                Окончание
  Спустя недели две после того, как у Рыжего с Серой украли птенцов, они снова уселись на гнезде(я даже пометку сделала, когда - 17 апреля). Но не на прежнее, а другое, устроенное на "скорую руку". Примерно на середине между двумя стенками "дома".
  Если прежнее гнездо, расположенное в левом углу голубиного дома, было уже насиженным и глубоким, то новое даже гнездом было трудно назвать:просто кучка наброшенных соломок. И даже углубления, в которое могло бы скатиться яйцо, не было.
  Тем не менее, Рыжий и Серая, регулярно меняясь, усаживались на это "лобное место", и дней восемь всё было спокойно. А потом в атаку на их дом пошли чужие голуби. Одна чужачка даже смогла ворваться внутрь, и началась яростная драка между Рыжим и ею, в которой Рыжий победил с большим трудом.
  После битвы я увидела на поверхности нового гнезда яйцо. Может, его снесла чужачка? И не потому ли она так яростно сражалась, что ей надо было освободиться от него? Как и другим чужачкам, атаки которых на дом Рыжего с Серой по-прежнему продолжались и в последующие дни?
  Потом как-то все прекратилось само собой, и осталась всё та же неизменная Черно- Белая, которая немедленно заняла свой пост над домом, как только в нем начались новые события.
  На сей раз она была не одна, а с "кавалером", которого я прозвала Хахалем. В отличие от прежних ее "ухажеров", к этому она относилась и продолжает относиться весьма благосклонно. Видимо, пришла пора заводить семью. Осталось только выбрать место для нее. И она явно хотела бы пребывать именно в этом доме.
  Претендентов на него, однако, было много, и в один из дней прилетела такая страшная птица, что даже я испугалась:ворона-не ворона, с длинным жутким клювом, свирепым взглядом,- настоящий черный дьявол!
  Однажды, когда прошло три недели после того, как Рыжий с Серой уселись на новое гнездо, я увидела, что он насадил на клюв яйцо и мотает из стороны в сторону, пока от него осталась одна скорлупа. Такое видеть мне еще не доводилось. Видимо, оно было бесплодным, и Рыжий не считал больше нужным беречь его.
  Появилась еще одна особенность в поведении парочки:они теперь часами не сидели, а стояли, чуть ли не впечатываясь в стену. Разобрать, что там происходит, было совершенно не возможно:они своей массой закрывали обзор этой части их дома.
  Нельзя было понять, есть там птенец или нет, а если есть, почему Рыжий с Серой его не кормят, и почему нужно стоять, а не лежать?
  В один из дней Рыжий прижал к стене какую-то влетевшую чужую серую голубку, не менее крупную, чем его подруга. Она старалась вырваться, он ее не пускал, шла борьба, и, наконец, она все-таки вырвалась и улетела.
  Не знаю, так совпало или это была случайность, но именно после этого(9 мая, в День Победы!) стал виден птенец, и довольно крупный, а не заморыш, который только-только появился на свет. Вот и гадай после этого:его высидели Рыжий с Серой или принесла в клюве чужая серая?
  Внешне птенец был похож на утенка:золотистая головка, длинный черный клюв, пушистенькое, "мячиком", тельце. Крылышки же напоминали цыплячьи.
  Кормление его - из-за длинного и более широкого клюва - оказалось делом нелегким. Обычно голубиные младенцы тянут голову вверх, к клюву кормильца. Этот же, похоже, не понимал, что делать, хотя, по мере взросления, все-таки усвоил это. И долгое время Рыжий с Серой, пытаясь приспособиться к непонятному младенцу, сами опускали головы вниз, чтобы там как-то "состыковаться" с его клювом.
  Со временем Серая вообще перестала кормить птенца, нередко "опускал руки" и Рыжий, хотя время от времени свои попытки возобновлял.
  Поскольку внешний вид птенца, которого я стала звать  Подкидышем, и его особенности смущали меня, я стала искать в Интернете сведения о всяких похожих птенцах других птичьих видов. То мне казалось, что он похож на  черную крачку, то на чайковую птицу, то на мускусную утку, или - своим клювом - на ту же "голубиную сову", свившую гнездо на мешках с банками.
  Потом я сама же над собой и посмеялась. Ведь и у людей дети родятся, не всегда похожими на родителей. Почему это не может происходить и у птиц?
  В чем я была более уверена,- в том, что Рыжий с Серой в очередной раз взращивают чужого птенца.  Теперь, когда он вырос, это особенно видно. Он становится всё более черным, прямо-таки вороньей окраски, но с белой спиной под крыльями. А ноги остаются похожими - и по расцветке, и по строению,- на... куриные.
  Вот такой гибрид явился миру.
  Характер его долго не проявлялся. В сущности, он постоянно был голоден. И когда стал обретать силу, как коршун набрасывался на Рыжего, даже научившись вытягивать голову к его клюву, отчаянно хлопая крыльями и забрасывая одно прямо на спину Рыжего.
  Такое прежде мне видеть не доводилось.
  В остальное время птенец обычно лежал в углу дома, и начинал пищать, когда в отсутствие Рыжего или Серой, в дом забирались чужаки и начинали расхаживать по нему, как хозяева, и даже усаживаться на старое гнездо.
  Часто они останавливались возле птенца и подолгу с недоумением смотрели на него. Агрессивнее других вела себя Черно-Белая:она начинала яростно клевать птенца в голову, так что я несколько раз прогоняла ее шваброй.  Но она упорно прилетала вновь, пока не появлялись Рыжий или Серая.
  Ну а потом стал прорезаться характер и у птенца, и, как водится, и у людей, первым делом показывать его родителям. Он вдруг полюбил укладываться в старое гнездо и подолгу лежать в нем. Всё бы ничего, но Рыжий с Серой вновь стали высиживать там очередное потомство. Стоило кому-то из них на время отлучиться, как птенец занимал их место, а потом не хотел уступать его!
  Рыжий или Серая с недоумением и в растерянности смотрели на него, потом начинали потихоньку теснить его, завоевывая для себя хоть часть занятого им пространства. И практически картина, когда птенец лежит рядом с кем-то из них в этом гнезде, стала обычной.
  Можно ли в таких условиях высидеть новое потомство? И вот я уже вижу, что яйцо выкатилось к сетке и лежит бесхозным.
  Странности появились и в поведении Серой. Сама она давно перестала кормить птенца, а когда Рыжий все-таки возобновил его кормление, стала вмешиваться и мешать этому, подставляя свой клюв под его. То ли голод ею руководил, то ли ревность, то ли окончательное неприятие птенца,- не знаю. Но эта сценка возникала не однажды, пока набравший силу птенец не отогнал ее от Рыжего, и с тех пор она прекратила свои атаки.
  А однажды он даже прогнал ее из гнезда, улегшись вместо нее, и она ничего не могла поделать. Теперь уже и Черно-Белая не осмеливается больше залетать в дом, видимо, тоже стала его бояться.
  Конечно,  рано или поздно, птенец покинет родительское гнездо. Один раз он уже выбирался наружу и долго сидел наверху его, оглядывая окружающий его мир.  К нему подлетел и сел рядом более крупный голубь похожей расцветки. Птенец поначалу вздрогнул, потом повернул к нему голову, посмотрел на него и отвернулся, продолжая невозмутимо сидеть.
  Надо заметить, что в последнее время появилась стайка совсем юных крапчатых (черных с белыми заплатками) голубей, а также серых, которые абсолютно не боятся "стариков", даже Рыжего. Раньше, стоило ему появиться, как голуби бросались врассыпную. А эти, новые, молоденькие, абсолютно не ведают перед ним страха. От одной, с которой Рыжий вступил в драку, ему даже пришлось улепетывать.
  Был и еще один эпизод, достаточно комичный. Рыжему явно понравилась молоденькая серая голубка, часто сидевшая на бордюре моего балкончика за кухонным окном. И вот однажды он начал ее "кадрить":он то опускал перед ней клюв, яростно клокоча, то поднимал его, делая шаг назад, то вновь приближаясь к ней. Словно кавалер, приглашающий даму на танец!
  С сетки голубиного дома за всеми этими кадрилями невозмутимо наблюдала Серая, а молоденькая серая уставилась на Рыжего, как барышня на клоуна.
  В конце концов, не получив никакого отклика от юной голубки, Рыжему пришлось ретироваться, не солоно хлебавши.
  Что ждет его и Серую дальше? Дом, который он когда-то захватил, явно не принес им счастья. И они не молодеют, и силы у них уже не те.  Ждет ли их тоже судьба изгнанников?
  Когда-нибудь появится ответ и на этот вопрос. Может быть,даже не в таком уже далеком будущем.
  А вот как сложилась судьба "голубиной совы", я никогда не узнаю:владелица мешков с банками и бутылками произвела в оккупированном ею помещении с водными и газовыми счетчиками генеральную уборку, вычистив все голубиное "наследство". А на окно повесила сетку. Теперь не то что голубь,- муха не проскочит.
 
   


Рецензии