Vantala - история одного пирата - Эпилог

Как же всё же жесток мир,

Позволяя умирать...

Ну зачем тогда нам жить,

Если суждено пропасть?




Кто сказал, что надо так?

Кто украл жизнь у меня?

Кто вернёт наш милый май?

Кто-то, может,... но... не я...




И снова будет некто врать,

Что после смерти мы живём.

А тот, кто у меня тебя забрал,

Знал тот всегда, как мы умрём.




Быть может, ангелами став,

Средь звёзд мы соберёмся

Там, за гранью жизни, сна,

Друг с другом больше нет,... не расстаёмся.




Кто сказал, что мы нужны?

Кто украл жизнь у меня?

Не успел родиться, жить,

И вдруг приказ — пора пропасть.




Кто заставляет смерти ждать? –

Жизнь должна принадлежать лишь нам!!!




«7 марта. Последняя страница...

В этот вечер после шторма в моё последнее путешествие на корабле с твоими сыновьями я осмелился закончить твой журнал.

Мне не хватает тебя, а описать, как разрывается душа, не могу. С кем делить эту боль — такого живого уже нет... Я говорю с тобой и о тебе...

Твои сыновья в верных руках будут служить твоей памяти на «Pathik». Мы уговорились, что они будут нас навещать, чтобы та тонкая нить с тобой, которая ещё существует на этом свете, не порвалась.

Константин и Виктор взяли право воспитать из них настоящих моряков и мужчин... У Константина родился первый сын. Он счастлив, как и его верная Инес.

То же самое и про Виктора... Он при первой же остановке в Англии навестил ту даму, по которой ныла его душа. Она простила всех нас, и они теперь вместе счастливы. Теперь и Виктор уже отец прекрасно подрастающей их дочери.

Нет конца благодарности тебе, что ты помог вернуть дорогих мне людей. Но тебя из-за этого я терять не хочу, хотя за нас и решили иначе...

Память к Кэтрин вернулась. Андре женился на дочери Генриха и поселился неподалёку. Матушка наша... Страдает по гибели твоей и Элизы... Ты с ней говорить не мог, за детьми она всё время смотрит, переживает... Но сейчас будто немного тише всё стало. Её поддерживает брат Генриха. Густав. Думается, у них всё сложится вместе. Будут жить в любви вместе до конца... Как и ты с Элизой...

Однако, не могу не рассказать и о том, что матушка Стефани попыталась найти связь с тем Омаром в Турции. Мы сделали всё возможное, чтобы его найти, но было уже поздно... Оказалось, он был тогда сразу казнён за предательство.

Однако моей боли из-за потери тебя, никогда не будет конца, дорогой мой Грегор! Прости меня, мой дорогой брат, пишу тебе последнюю просьбу...

Прости... Люблю... Жду встречи», – закрыл журнал Ванталы Алекс и не вытер льющихся на обложку слёз...

И пошли годы... Полетели... Дети выросли, следуя по стопам предков...

– Где Грегор? – вошёл в каюту капитана Константин с Виктором и остался на пороге, расслабленно выдохнув, когда обнаружил сидевшего за столом юнца.

Тот в маленькой треуголке смотрел им в глаза.

– Я займу место отца! – гордо выдал он.

– Вам придётся многому научиться, сударь, – сдерживая добрую улыбку, ответил Виктор.

– Научите меня всему! – прозвучал приказом голос уверенного в себе мальчишки, и он стукнул ладонью по сундучку, что стоял перед ним. – У меня и имя, как у отца! Я Грегор! Я прочту все записки своего отца, научусь мыслить, как он!

Но мыслить так — мало, и это прекрасно понимали растерявшиеся от подобного рвения мальчишки Виктор и Константин. И только потому, что тот был ещё слишком юн и не понимал пока ничего серьёзного в жизни, они не приняли это серьёзно.

Однако учения с того дня начались...

Все три сына Ванталы воспитывались в рамках морских законов. Знающие учителя, лекарь, повар, помощник капитана и, естественно, боцман с квартирмейстером учили их всему, что знали.

Мальчики вырастали, достойно принимали своё происхождение и долг перед погибшими родителями. И, как бы ни было странно, тот юный мальчишка, что некогда восседал за капитанским столом в желании стать капитаном, им и стал...

Только высокомерность его выпирала всё же наружу. Этот Грегор был горд собой и был не достоин слыть капитаном. Команда сначала не смела это прямо высказать. И только когда уставшие от такого правления Виктор и Константин ушли совсем с «Pathik» в свою личную жизнь, всё изменилось...

Жизнь заставила Грегора меняться. Он бросил властвовать, грубить, водить любовные игры с девицами в каждом порту и пить. Начиная новый этап взросления, он открыл журнал и записал:

«Всё, что случается, может чему-то научить. И именно «может», и только в том случае, если в той личности есть настоящий дух, достойный этой жизни и в затишье, и в шторм. А кто это решит — жизнь...»*...




* – «Avast!», Татьяна Ренсинк



читайте так же:

"Avast!" - http://www.proza.ru/2016/02/10/2296 - Аваст - это гневный или угрожающий возглас, что иногда в фильмах про пиратов можно услышать. Однако этот возглас в восемнадцатом веке был морской командой, которая призывала прекратить или прервать какое-либо действие. Например... Стоп травить! Аваст подъём!... То было приказом перестать тянуть трос. А если кто говорил просто Аваст, то это означало: кончай болтать!... "Avast!" - роман о сыне пирата по кличке Вантала. Романтика, приключения, любовь. Действие романа происходит во времена французской революции в Голландии, Англии, Испании и у Мадагаскара...



О Морском кадетском корпусе и событиях, происходящих во времена войны с Наполеоном, про перевоз ребят из кадетского корпуса и про плавание к берегам Голландии!... Любовь, приключения и история. - роман "Мне рассказала лилия долин..." - http://www.proza.ru/2014/05/24/637

"Переплетение душ" - http://www.proza.ru/2014/06/08/718 - история родителей Кэтрин

"Разделенные злом" - http://www.proza.ru/2014/06/21/1944 - история Алекса и Кэтрин

"Горький вкус мести" - http://www.proza.ru/2014/07/04/1521 - продолжение истории Алекса и Кэтрин

"Правильный выбор" - http://www.proza.ru/2014/03/18/1920 - роман о судьбе одного князя, декабристах. Любовь, приключения, история.


Рецензии
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.