Глава 26. Кузнечики на снегу

                "Иногда нужно пройти через земные соблазны, чтобы
                увидеть всю их пустоту и иллюзорность  и
                научиться не умиляться масками людей". (Мудрость)



Зима в Крыму – дождливая.   Снег – редкое явление.  Да если и выпадет, то пролежит часов шесть, а затем растает – как и не бывало! Поэтому, когда в декабре под вечер неожиданно из низких серых туч повалили пушистые хлопья,  вся детвора мигом высыпала во двор – ловить кратковременное  счастье!

На стадионе по заснеженным беговым дорожкам наворачивали круги Сашка Томин и Костька Алехин. Они вдвоем тянули чудом где-то раздобытые санки, на которых сидела    Аринка и весело командовала «упряжкой»:
- Но! Но! А ну быстрее, кони вороные!

Мальчишки, разогнавшись, делали резкий поворот, и Аринка кубарем слетала  в мягкий липкий снег!  Затем ребята  вытягивали ее с обочины, усаживали в сани, и все втроем, хохоча, вновь неслись дальше!

Часа через два,  раскрасневшаяся от беготни, Аринка ввалилась в дом, оставляя за собой следы от мокрых сапог, как изрядно подтаявшая снежная баба.

В зале за круглым столом вместе с мамой сидели ее коллеги:  Евдокия Александровна, учительница по географии Валентина Петровна, Ева Андреевна по украинськой мови   и  Галина Александровна по литературе и русскому языку, которая все-таки 4 месяца назад сбежала от своего мужа-пьяницы из Сибири. Все оживленно беседовали и пили чай.

Всю эту компанию директор школы не без сарказма  называл «Могучей кучкой», намекая на  якобы  «революционные брожения в умах педагогической  интеллигенции». Конечно, ему не давало покоя та ситуация, что где-то на «подпольной» квартире учительницы немецкого языка, якобы на чаепитие, собирается часть  коллектива, которая там ведет какие-то непонятные тайные разговоры, а потом в результате на педсовете возникают  несанкционированные предложения по изменению работы.  Хотя, откровенно говоря, он видел, что ничего вредного в этих новшествах нет, а только польза. Но ведь идеи- то возникают не в его голове! А это – непорядок! Делайте соответствующие выводы!

- Ну? Набегалась?  Небось,  по снегу соскучилась? – поинтересовалась  Евдокия Александровна у  Аринки. – Давай, катайся, пока есть возможность! А то здесь снег – удовольствие недолгое!

- Набегалась! Здорово на улице! Меня Сашка с Костькой наваляли!

- И Костька  был с вами? – удивилась соседка. – Ну, надо же! Сроду на улицу играть его не выгонишь! Знать – не с проста!

- Ой, не с проста! – подмигнув, вторила Галина Александровна. – А хотите, я вам его сочинение прочитаю? Сразу все понятно станет!

И она достала из своего портфеля стопку тетрадей с сочинениями на тему «Мой самый лучший друг», нашла Костькино и процитировала: «У меня лучший друг – соседка Арина. Она очень красивая – с длинной косой и большими голубыми глазами. Мы с ней часто ходим гулять, ведем разные умные беседы!»

- Что-о-о?! – удивленно прыснула Аринка. – Ну, во-первых, глаза у меня совсем и не голубые, а серые! А во-вторых, куда и когда  это мы с ним ходим гулять? Да и о чем мне с этим ленивым балбесом беседовать? О его гусях, что ли?

И, презрительно фыркнув,  Аринка направилась в соседнюю комнату делать уроки.

- Ну,  дай хоть парню помечтать о чем-то хорошем! – смеялась вдогонку мама. – Глядишь, учиться лучше станет!

- Ох, нет, с такими непрошенными  ухажерами  надо быть осторожнее! – вдруг тревожно заговорила Евдокия Александровна. – Я вот вся испереживалась за своего Валерку! Тут мне недавно пришло письмо от какой-то девчонки, что вместе с ним в Керчи учится! Слушайте – она прямо какая-то ненормальная! Пишет, что влюбилась в Валерку и просит меня посодействовать их дружбе! Говорит, верной женой ему будет! Это в шестнадцать-то лет?!!

Аринка в соседней комнате, слыша весь разговор через приоткрытую дверь, насторожилась.

- Я Валере пишу, что это за дела такие? Что–за любовь, когда еще не выучился, армии не отслужил, на ноги не встал? – продолжала взволнованная Евдокия Александровна. - А он мне отвечает - не стоит обращать внимания! Мол, он с ней всего-то пару раз в кино сходил, а потом оказалось, что она ко всем ребятам  липнет! Вот ведь, беда! Прицепится так какая-нибудь, а потом век с ней, дурехой, маяться будешь!

Аринка сидела за своим столом не шелохнувшись. Щеки у нее горели, а сердце бешено стучало! Было до жути больно и обидно, хоть плачь! «Я столько месяцев ждала от Валерки письма – ведь он говорил, что напишет! А сам?!!  Я так надеялась и верила! А он там с другими девочками в кино ходит, любовь крутит, а обо мне и вовсе забыл! Значит, я ему совсем и не нравилась даже!  Напридумывала сама себе про него, чего и в помине не было!» - всхлипывала Аринка, размазывая горькие слезы по щекам.

- Да уж! – вздохнула Галина Александровна. – Тут и не знаешь, как быть! Ведь молодежь – горячая, неопытная! Когда влюбляются, то совсем не думают, не замечают всей правды! Вон, Костьке – серые глаза голубыми кажутся, желаемое за действительность выдает! Думает, что и от него тоже все в восторге! Прямо – наваждение какое-то!

- Ох, что и говорить! – качала грустно головой Ева Андреевна. – И мы, взрослые,  не лучше! Я вон, думаете, почему одна живу - никому не верю?  Вот встретила в молодости в отпуске на море такого "видного кавалера"! Размечталась – счастье мне привалило великое! Сколько он мне  тогда наобещал при расставании, как все красиво расписал, что вскоре приедет за мной - увезет с собой, на руках носить будет! А какими словами нежными сыпал, как в любви клялся, своею мечтою называл! Ну, просто стрекотал заливисто, как кузнечик на лугу! А потом, когда я ему написала, что к нему еду, он и прыг-скок в кусты и молчок – только его и видели!

- Вот подлец-то! – возмутилась Евдокия Александровна.

- Да, не-е-т, –  задумчиво протянула географичка Валентина Петровна. – Он ведь, когда тебе «стрекотал», тоже в свои чувства верил! А потом, когда это очарование прошло, все растаяло, как наш Крымский снег, он и опомнился – что все это ему пригрезилось! А жизнь-то, оказывается, вот она - совсем не снег белый,  не  только одни удовольствия! Поэтому он от стыда и испуга, что много тут напел и наобещал,  в сторону-то  и  сиганул! …

Аринка, с распухшим красным носом,  застывшим взглядом смотрела за окно на тихо падающие в темноте огромные пушистые  хлопья. И ей чудилось, что она слышит, как  кузнечики  поют свою тоскливую протяжную песню о мимолетном снежном счастье…


Рецензии