Крутизна холмов Белогорья
Ладно.
Я всю ночь обновлял знания. Читал источники, гонял фильмы. Хотелось удивить школьников, обогреть их былинным огнём отчего края. У нас тут мегапочвенные сооружения такого масштаба, что столичные исследователи неолита только рот открывают от восхищения.
Школьный автобус повез нас в Остроухово, на округлые двойные валы, очертаниями повторяющие знаменитый Стоун-Хендж. Двое учителей, четырнадцать школьников. Юноши через одного жуют, девочки сидят сторожко, боясь смять форменные платья. Чувствую, что затея им в тягость.
Когда выбрались на просттор, учителя отошли вдоль склона, ища в оплывших остатках вала что-нибудь рукотворное. Я приступил к рассказу.
Сначала было трудно. Но потом ребята начали выплёвывать жвачку, девочки стали подходить поближе, чуть работая локтями. Что-то у меня получалось.
Пока я не запнулся на коротком, как выстрел, высказывании высокого юноши, чем-то похожео на артиста Олега Стриженова:
-Блин...Круто!
Я взял себя в руки и продолжил. Но уже через минуту был остановлен новым восхищенным возгласом. На этот раз ученица, похожая на взрослую Дюймовочку,сложила ладони у подбородка и ахнула:
-Ну круто же, блин!
Через несколько минут я был закидан крутыми блинами. Я понял, что готовился ко встрече не зря. Не знаю, как уж там они сдали ЕГЭ, но стало очевидно, что дети одиннадцать лет ходили в школу ради того, чтобы в одно короткое слово "круто" вместить и чувства , и знания, и окружающий мир.Такое ощущение, что им осознанно
привили словарный запас времен неолита. Очевидно, что креативный класс у нас в области начал насильственно складываться давно. По крайней мере - одиннадцать лет назад точно. Тут чувствуется держава, государственная политика.
А когда мы возвращались, учительница, устроившая поездку, стала у лобового стекла лицом к классу и на ходу подвела итог:
-Поблагодарим нашего экскурсовода и скажем хором :"Это было круто!"
Свидетельство о публикации №214053101153