В предчувствии лета

Я напишу это именно в этот день, накануне первого дня лета.
Я буду размышлять, ступая по мокрому круглому зернистому песку вдоль кромки воды. Что наша жизнь? Это подобие пляжа. Само попадание на пляж жизни - это счастье. Его мы не осознаем. В нём мы купаемся, не задумываясь о смысле происходящего. Сама полнота всевозможных впечатлений бытия - это плавание в воде. Кто-то счастливо блаженствует на мелководье. Кто-то гордо и стремительно заплывает далеко за буйки, проверяя себя на стойкость, преодолевая трудности. Он тоже счастлив. Есть и такие, кто плавает, не заплывая за буйки. Они находятся в благоприятной, на их взгляд, зоне, где они не подвергаются излишне неоправданному риску. Получают строго дозированно. И такой ритм жизни их держит в состоянии счастливого равновесия. Все счастливы. Все без исключения. Вы скажете, бред? Да нет же! Быть счастливым, необязательно осознавая это. Человек может сетовать о невзгодах, будучи обласканным заботой родных. Вы спросите об одиноких людях. Каково им? Они счастливы. Они говорят, как им грустно, но они сами никогда вам не скажут, что именно к этому они и стремились. Вы скажете: как насчет пословицы, что у соседа трава зеленее? Да, зеленее. Но самую тусклую травку мы не променяем на соседскую. Потому что к той травке прилагается обязательно несвойственное нам. От принятия чего мы испытаем дискомфорт. Мы выбираем для себя тот кусочек пляжа, который нам ближе по душе. Кто-то любит вглядываться вдаль, лежа на огромном горячем валуне. Кто-то блаженствует, закопанный во влажный песок. А кто-то прыгает с места на место, неугомонный.
Я иду по кромке границы, где волна с шипением обрушивается на прибрежный песок. Я только вышла из воды. Я познала это потрясающее чувство погружения в живительную прохладу, единение с живой природой. Я исследовала подаренное мне природой тихо и вдохновенно. Изучала свои возможности, дарила, что желала дарить, и получала в полной мере. Сейчас я иду по пляжу. Мне решать, окунуться ли снова в бурю страстей или выбраться на песочек и с высоты своего опыта поглядывать на резвящихся малышей, ищущих уединения молодых пар или любителей "беса в ребро".
Я ещё не решила. Я иду и смотрю, как песок вздымается сквозь пальцы при переносе опоры на ногу. Мне приятно и щекотно. Вода прозрачными бисеринками покрывает тело. По всему телу - приятный озноб встречи с горячими лучами солнца. Мне легко и весело. Я знаю, что иду в правильном направлении. Да, я понимаю, что порезы на пляже - довольно часто встречаемая вещь. Боль и болезни рядом. Существует опыт, и это преодолимо. Главное, это улыбка. Да, улыбка. Именно с этим надо идти по пляжу. Это верный пропуск на общение. К черту зависть. Солнце, песок и вода для всех едины. А разности только приветствуются.


Рецензии