Неоконченная повесть. Глава 8

День  седьмого ноября в этот год мы не отмечали, потому что были заняты хлопотами по подготовке к выписке нашей дочурки из роддома да и Николай был на работе,уже точно не помню в утреннюю или вечернюю смену. Я во второй половине дня пошла выносить мусор и, уже подходя к своему подъезду с пустым ведром, услышала голос брата:"Сестра подожди!".Он называл меня сестра с ударением на первый слог. Я остановилась,брат выбросил мусор и крикнув,чтобы я его подождала, почти бегом направился к своему дому. Я присела на лавочку у дома и минут через пять из-за угла своего дома появился мой брат. Когда он подошёл поближе,то я в его руке увидела  авоську с двумя кусками хозяйственного мыла и двумя пачками стирального порошка. Брат протянул ко мне руку с авоськой и сказал,что это подарок мне на праздник. Я его поблагодарила, потому что в то перестроечное время  у нас был дефицит мыломоющих средств. Подарок был как нельзя кстати:ведь нам предстояла бесконечная стирка пелёнок родившегося внука. Брат меня поздравил ещё раз с рождением внука и спросил, когда должны выписать Нульку. Услышав, что девятого ноября,он посокрушался,что не сможет с нами поехать на выписку,так как у него выпадает дневная смена. Спросил,как назвали внука, я  ответила,что ещё и сама не знаю, как назовут его родители-это их право и выбор тоже будет за ними. Мы ещё немного поговорили о его жизни с Галиной и об отношении к нему сына и снохи. Он был очень расстроен ,что отношения зашли в тупик,потому что в меру своей общительности и готовности помочь любому и в любом деле и абсолютной изоляции от жизни своего единственного сына,вызывало в нём чувство несправедливости и обиды по отношению к сложившейся на данный момент ситуации. Мне тоже было жалко брата, но я не знала,как ему помочь. Вот только и могла поддержать морально,успокаивая его, что всё ещё наладится. Ещё у него не очень хорошо складывались отношения с сыном Галины,который был категорически против того,что Анатолий перебрался жить в её квартиру. Мы с ним довольно долго сидели на лавочке у моего дома и я его слушала,а он всё говорил и говорил. Если бы я тогда знала,что это был наш последний с ним разговор и,что в день выписки моей дочери с внуком домой,моего брата не станет...
 Девятого ноября ничего не предвещало беды.У меня было отличное настроение, я просто летала по комнате,занимаясь приготовлением растворов для анализов. После обеда позвонил зять и сказал,что они с Николаем привезли Нульку и внука домой,то есть к Саше. И ещё он попросил,чтобы я вечером после работы пришла купать внука, так как мама Саши приболела, а Нина боится купать такого маленького. Я с нетерпением ждала окончания рабочего дня,мне хотелось поскорее обнять мою девочку и взять на руки моего первого внука.
 Я прилетела домой, собрала всё, что нужно было для купания малыша и,прихватив с собой Данилку, отправилась в соседний подъезд к сватам. Николай видел уже внука при выписке и отправился по своим делам в гараж. Мы все вместе готовились к первому купанию малыша, работа нашлась всем:Саша измерял термометром температуру воды,Нина готовила пелёнки,в которые после купания нужно было запеленать мальчонку, я добавляла в воду раствор марганцовки, Данилка сидел возле племянника и переваривал новость, что он теперь дядька этому маленькому мальчику.  Всё было готово. Я запеленала  внука,как куколку в тонкую пелёнку и мы отправились в ванную комнату. Аккуратно опустили малыша в воду,поддерживая под спинку и головку. Ему эта процедура очень понравилась,наверное,он вспомнил,как ему было тепло и уютно там,внутри у мамы. Мы его аккуратненько помыли детским мылом и даже головку, затем я взяла его на две ладошки,животиком вниз и Нина ополоснула его приготовленной чистой водой из кувшина. Он не кричал,а только похрюкивал.Накинув на него большую пелёнку, я вышла из ванной с внуком на руках и увидела в коридоре Николая,который что-то говорил Данилке. Обрывок фразы долетел до меня:"...только матери ничего не говори...". Я отнесла ребёнка в комнату к молодым,положила на кровать и вышла в коридор с вопросом:"Что матери не говорить?".Николай и Данил молча уставились на меня, а потом Николай почти выкрикнул:"Что,что?.. Кошличев умер!". Я сползла по стенке на пол... И помню только,как я бегом бежала к дому моего брата,влетела в квартиру Галины и увидела своего брата,лежащего на полу,рядом с диваном. Вокруг стояла толпа народа. Люди в белых халатах наклонились над ним. Что было дальше я помню плохо.Помню людей в белых халатах уже рядом со мной,потому что у меня очень болело в  области желудка. Было ощущение,что в этом месте мне затянули узел грубым карабельным канатом. Потом Николай привёз на машине моих  родителей. Мама начала сразу кричать,отец стоял молча,опустив голову.По-моему, приезжала милиция и что-то спрашивала у всех,кто там был,кто  что видел, или может быть слышал. Я ничего  и никого не видела,кроме своего брата,который лежал, всеми брошенный, на полу с уже посиневшей половинкой лица. Приехала грузовая машина, в кузов бросили какое-то старенькое покрывало прямо на грязные доски, уложили на покрывало моего брата и увезли в морг...


Рецензии