Заявление в Рос. филос. общ. от бывшего Члена

   Помню... Конференция философов в Рузе... Во время перерыва члены Президиума смешались с членами из зала... Облепили и Стёпина... Еле-еле протиснулся...
- А, можно с Вами сфотографироваться?

...Народ в шоке! Ну, наглец, мы, тут, вопросы разные скоромные задаём, по учебникам, понимаш ли Стёпина учились, а он сразу "сфотографироваться"!.. Ну, хват!
-  А, почему бы и нет?
...Передал фотоаппарат в чьи-то добрые руки... Ну, в общем, до сих пор горжусь этой фотографией...

   Помню... Там же, в городке РСО идем вдвоём вечером с Чумаквым из центрального корпуса в гостиницу. Ну так, случайно, получилось...
-  А, Вы кто, Владимир Николаевия?
-  Я... Самый маленький член Вашего...Нашего родного философского общества...
-  Ну, нет! Вы не правы!!! У нас в обществе не бывает маленьких членов, У нас все большие чле... Поворот головы в мою сторону и пристальный взгляд...
-  Да... Но юмора у Вас, не отнять...

   Помню... Встреча в Рос. филос. обществе. Я в приёмной. Заходит Чумаков. Здоровается со всеми за руку. Ко мне:
-  Простите, мне кажется мы где-то встречались?
-  Да, Алексей Николаевич. Я, это... самый маленький член Российского филосоического общества...
   Смех!... Вспомнил!
-  Примите это мое рукопожатие от ещё более маленького члена нашего - Вашего родного философского общества...
   Тут, уж, не выдержал я. Рассмеялся навзрыд.
-  Да, уж чего-чего, а юмора у Вас тоже не отнять. Спасибо!

...Дык... Не забудем и про Наума Зосимовича Ярощука. Помню, когда утверждались рубрики в "Вестнике Российского философского общества" кто-то из "маститых", написал, типа, а на хера?!! Зачем нам серьёзным и философии юмор?!
   Простите,разве может Человек думать обо всём мире, постигать его и не радоваться за него и за своё место в Нем??? Разве можно смотреть на наш Мир без счастливой улыбки и юмора...

...Так, вот. Заявляю и ПРОШУ Выделить в нашей стране и у нашего народа День Российского философа. Как бы там кто не старался с учреждением "Истории философии" - история, она история, а философия была, есть и будет философией. И никто, и никогда не заменит Всеобщее частностями. Даже историческими...
   Прошу первый этот наш Праздник посвятить Празднорунам: Степину, как одному из патриархов; Чумакову, как Философу, организатору и, просто, очень хорошему человеку; Королёву, как тоже нашему философу и величайшему труженику в философском обществе; Трусову, как Неиз
вестному, пока, философу, страницу которого мы взяли своим долгом вести на "Яндекс Проза.ру "Юрий Петрович Трусов"; Гирусову, бессменному, многие годы, руководителю Кафедры философии РАН и другу Юрия Петровича; Бабушкину...

...Боже! Что я говорю! Не иссякла еще земля русская на Ванек-философов. Русский дурак - не есть дурак. Разве можно перечислить всех людей, которые прокладывают путь современной Философии?! Она была и суть... И нельзя быть бывшим философом... Или Ты есть, или Тебе не дано...
   Русскому народу дано... Душе его дано...

P.S. Дорогой Андрей Дмитриевич! Я хоть и ушел от Вас по англицки, поверьте, до конца дней своих я буду относиться к Вам, Вашему Батюшке и Юрию Петровичу Трусову с искренним уважением. Спасибо Вам за всё...
   Если сочтёте уместным и возможным поместите это моё "Заявление" в рубрике Н.З.Ярощук "Философы тоже шутят". Могу выслать текст на Ваш рабочий электронный адрес.
   Уверен, философы не только шутят, они, до сих пор, умеют и думать. Во всяком случае у нас, в России...


Рецензии