Глава 14. Свирель

Глава 14. Свирель.

     Гермес в полсекунды догнал Минотавра: после него оставался стойкий вонючий запах.  Получеловек-полубык ушел высоко в горы в сторону своих пещер. Девушка спокойно висела на плече чудовища. Она не кричала, не вырывалась. Минотавр остановился в безопасном от людей месте, освещенном только светом луны. Гермес приземлился неподалёку от них и спокойно наблюдал за происходящим.
    Минотавр снял девушку с плеча и стал её рассматривать: хрупкая, красивая. Она отличалась от других жертв тем, что не кричала и хранила полное спокойствие. Поэтому он не стал сразу её разрывать, а решил немного с ней поиграть. Он поднял ее на высоту своего рта и открыл его, Гермес было дернулся к нему, но Минотавре отпустил зажмуренную девушку на землю. Когда он увидел, что она открыла глаза, то опять поднес ко рту. Так он проделал раз пять, Тунахве это надоело.
- Слушай, или кончай или отпусти!
     Минотавр зарычал от радости – девушка начала бунтовать, так ее было легче съесть. Но она опять замолчала. Тогда получеловек-полубык положил на землю Тунахве и прилег рядом, свернувшись вокруг неё кольцом и уснул.
    Гермес радостно подлетел к девушке:
- О, я никогда не видел усмиревщего Минотавра!
Тунахве взглянула на летающего Бога Хитрости, Торговли и так далее, так далее.
- Я Гермес.  Я за тобой.
- Да? Давно пора меня освободить от этого вонючего зверя.
- Ого, ты с норовом, а вела себя так смиренно.
- Просто я могу предчувствовать принцип и манеру  поведения перед непредсказуемой силой.
- Ладно, слишком умная дева, давай руку, мы взлетим.
Тунахве схватила предложенную руку Гермеса и он её легко поднял. Она перелетела через тело Минотавра и случайно обронила одну из пар обуви прямо на тело чудовища. Он тут же проснулся и соскочил. Гермес быстро взлетел  высоко вверх  на дерево и посадил туда Тунахве, а сам приземлился рядом с рычащим от злости Минотавром:
- Дружок! А хочешь я позову Тесея?
Тот попятился.
- А, не хочешь! Тогда отпусти нас. Тебя уже раз убили, не заставляй это проделывать еще раз! Иди в своё укрытие и еще семьсот лет не выходи оттуда. Если мучает голод ты можешь удовлетвориться любой живностью, бегающей тут. Я разрешаю, но не трогай ни девушек, ни юношей. Иначе разговор будет другой, ты меня знаешь: я Гермес, сын Зевса!
Минотавр  покружил подле дерева, где сидела Тунахве и нехотя удалился.
Гермес поднялся к девушке:
- Как я его? Неправда ли, только хитрость и ум воротят миром?
- Спасибо тебе!
- Ладно, благодарить будешь потом. Надо мне еще одно дело сделать. Давай найдем певучее дерево.
Он схватил Тунахве и начал перелетать с дерева на дерево, ощупывая их ветви. Наконец найдя то, что надо, он отломил  семь небольших веточек.
- А теперь летим к друзьям твоим, - с этими словами он подхватил одной рукой  талию девушки, а в другой зажал сломанные веточки и полетел в сторону деревушки.
    Ребята не находили себе места. Ю-юя несколько раз выходила на улицу и вглядывалась в каждую точку, мелькающей вдали. Но точка не превращалась в Тунахве.
    Гермес приземлился  возле служебного домика и обратился к Тунахве: “Подожди еще минутку! Посиди со мной”. Он быстро вынул из ножен тонкий нож, висевший на его талии, разрезал веточки с певучего дерева на разные длины. Спрятал нож,  поднял два камня и стукнул ими друг об друга. Вылетела искра. Своим дыханием он  увеличил пламя и направил  в сердцевину веточек. Сердцевина моментально выгорела. Ловкими привычными движениями он опять вынул нож и проделал в трубочках дырочки. Затем содрал тонкую ленточку коры от близ растущего дерева и соединил трубочки. Спрятав нож, он сказал девушке:
- Спрячься за моей спиной! Я очень люблю розыгрыши!
     Друзья, сморенные от усталости, сидели друг подле друга, как раздался стук.
Эдам первый выскочил за дверь.
Он увидел Гермеса довольно улыбающегося во весь рот. Тот протянул Эдаму свирель:
- Вот, как  и обещал, я принёс тебе свирель! Теперь два дня мои!
- Где Тунахве? – истошно закричала Ю-юя, выскочившая следом.
- Понятия не имею, - пожал плечами Гермес.
- Вы же говорили, что ему можно доверять, - Ю-юя сыпала упреками Эдама, - а теперь столько времени потеряно!
Тут не выдержала Тунахве и вышла из-за спины Гермеса:
- Спокойно! Я тут!
- Тунахве! Тунахве! – шесть голосов одновременно заорали от радости.
- Он действительно спас меня, спасибо ему! – защитила Гермеса Тунахве.
Было побледневший Эдам стал приходить в себя, затем рассмеялся, схватил свирель и сказал Гермесу:
- Я тебе сыграю, но ты через пять минут взмолишься о пощаде, жесткосердный лис!
- И это вместо благодарности?
- Нет, нет, мы были не правы! Мы так благодарны! – смущенно ответила Ю-юя.
Друзья ввались в дом, снаружи остались Гермес и Эдам:
- Иди! Я тебя отпускаю! Но два дня! Ты знаешь, и это много, моя душа будет болеть за тебя: как бы, что не случилось!
- Не переживай, - улыбнулся Гермес, - завтра вечером я буду уже в своём укрытии. Только день я беру. Так, что еще день за тобой!
- Ты не можешь безвозмездно работать.
- Конечно, а иначе я был бы не Гермесом!
Гермес тут же скрылся в сумраке ночи, иногда освещенной, выглядывающей из-за облаков, луной.
   Эдам зашел внутрь. Ребята уже спали. Он тоже прилёг и тут же уснул.


Рецензии