Палец - за жизнь!

    
                "Придёт судьбина, не отгонит и дубина" (русск.п.)

       Закончилась Великая Отечественная война, фронтовики в товарных вагонах возвращаются домой - пассажирских поездов на всех не хватает. Вокзалы всюду
переполнены, люди сутками не могут уехать. А солдаты рады - войне капут, они остались живыми, скоро увидятся с родными! Выцветшие гимнастёрки многих украшают правительственные награды за подвиги, и молодые, и пожилые радуются, как дети. На одной из станций на Украине пожалели они какого-то старичка, затащили чуть ли не на ходу в свой вагон - подвезти. А старичок оказался не простой! Желая отблагодарить благодетелей, он начал прорицать - кого что ждёт!
         Прошедшие огонь, воду и медные трубы фронтовики смеялись: они
не верили ни в бога, ни в чёрта! А нашему земляку Петру Сивкову  старик
сказал загадочную фразу: "Не пожалеешь палец - будешь жить!" Короткая эта фраза запомнилась  Петру на всю жизнь. Не раз вспоминал он о ней, недоумевая. Знали о ней и все родные...
         А тогда  вернулся солдат на родину, женился на своей односельчанке и однофамилице Прасковье Сивковой. Пол-деревни, почитай, носили эту фамилию в селе Сивково под Петропавловском.  Жить поехали на Урал, надеялись, что там легче будет перенести послевоенную разруху.
          Работал Пётр на большом заводе наладчиком. Жили скромно, как и все тогда. Построили сначала кой-какую халупу, потом - большой, хороший дом. Родился сын Валька. Жить оказалось непросто и на Урале , хотелось вернуться домой, да не тут-то было. Сталин издал указ, чтобы люди не меняли место жительства. Время строгое, послевоенное: живи и работай там, где прописан! Где стране нужно! Даже паспорта в то время людям на руки не давали. А то захочется им поискать, где получше!
          И вдруг - чудо! После смерти Сталина выходит закон: паспорта вы-
дать, насильно людей не держать! Ни дня не медля, подал Пётр заявление об уходе, отработал положенных две недели, и с семьёй вернулся на родину.
            В Петропавловске купили они на слом старенький домик по улице
Волочаевская, 36, недалеко от вокзала. И через год на этом месте уже стоял
новый,  добротный дом под железной крышей! Да-а, умел работать Пётр Сивков! Я специально поехала посмотреть на этот дом. Он и сейчас, через половину столетия, выглядит лучше всех соседских!
            Время идёт медленно, а проходит быстро. Незаметно супруги Сивковы прожили тридцать шесть лет (в доме под номером 36!). Сын Валентин так и остался единственным ребёнком. Он вырос, закончил институт, создал свою семью. Живи, кажется, да радуйся, Пётр Сивков, бывший фронтовик! Но с некоторых пор стала беспокоить Петра шипица на пальце. Бородавка сначала не беспокоила, потом стала побаливать, кожа стала трескаться, истекать жидкостью. Жена всё пыталась отправить мужа к врачу, но тот отмахивался - некогда! Наконец, пошёл. Врач заподозрил, что дело серьёзное, предложил удалить палец.
             - Что вы такое говорите? Как же я работать буду? - рассердился
Пётр Зиновьевич. Пару суставов,однако, удалить пришлось... Через короткое время выше по руке вскочила шишка, потом - другая... Хотели отнять руку, но потом один авторитетный врач сказал:
             - Не надо его мучить, всё равно "уйдёт".
             И в 1986 году Пётр Зиновьевич Сивков "ушёл" именно так, как за
сорок лет до этого предсказал попутчик... Загадка? Мистика? Откровение? Кто знает, можно ли верить ясновидцам? Однако, если нельзя изменить судьбу, то, может, лучше и не знать о ней заранее? А Прасковья прожила очень большую жизнь, до конца сохраняя здравый рассудок, память о муже и любовь к сыну, который теперь живёт в Ставрополе.

             На фото другие люди, мои соседи, со своими, всегда интересными, судьбами...


Рецензии