Письмо москалихи

Галя, я злякалася, смотрю по телевизору Майдан, здалося, що тебе побачила. Присмотрелась, нет, не ты. Як ти живеш? Видно, не увидеться нам больше. Це що ж у вас там робиться. Я видела, как дети кричат - «Москаляку на гиляку!». А помнишь, как ты меня москалихой называла, а я тебя – хохлушкой. Как мне нравились твои галушки. А ты ко мне на пироги с рыбой приходила. А потом мы випивали по чарочці и заспівували твою улюблену пісню - Ой, у вишневому садочку. Видно, у вас теперь другие песни –

Переведіть мене через майдан,
Де все святкують, б’ються і воюють,
Де часом і себе й мене не чують.
Переведіть мене через майдан

(перевод)

Переведи меня через майдан, —
Он битвами, слезами, смехом дышит,
Порой меня и сам себя не слышит.
Переведи меня через майдан.

И мне в Киев больше не съездить, и тебе к нам никак. Ось життя пішло, хто б міг подумати.  Ти не хвилюйся, я тебе пам'ятаю і люблю, Бог даст, ещё встретимся. Бережи тебе Господь, пишу і плачу. Твоя москалиха.


Рецензии
Лидия. В 1991 году после распада СССР, одни из нас Родину приобрели, а другие потеряли. Моя мама украинка радовалась появлению независимой Украины, свекровь, тоже украинка, эмоций не испытывала. Муж родился и вырос в Восточной Сибири, его отец русский. Тогда же и разрушились экономические связи, закрылись предприятия, НИИ, муж вынужден был пойти работать на стройку. Фамилия у него русская, в бригаде работали, в основном, русские, приехали из Белгородской, Курской областей, поступили в строительное ПТУ, закончили, получили, кто общежитие, а кто однокомнатную квартиру, и рассчитывали на полноценные квартиры в будущем. После распада СССР, этим планам не суждено было сбыться. И кто оказался виноват? Украина. При муже они не стеснялись, высказывая свою ненависть. Он молчал, был постарше и дорожил рабочим местом, но приходил домой полностью разбитый. Он не мог понять, как можно жить в такой ненависти?
Сейчас в Киеве спокойно, можно приезжать из России. Но события осени - весны всколыхнули дремавший пласт ненависти в пограничных регионах. Рассчитывали, что сдадут, как Крым, без боя. Но какая страна сдает территорию без сопротивления? Получили войну, страдают все, но повернуть вспять невозможно...
Надо быть осторожными в словах и эмоциях.

Жанна Тарасова   24.10.2014 16:32     Заявить о нарушении
Вся эта ситуация с взаимной ненавистью, странная. Я по отцу украинка, по маме - русская. Судьба родителей сложная, они встретилсь когда было им уже много лет. Но у них не было обиды на судьбу, ненависти к людям других национальностей, к стране. Отец вынужден был бежать с родины (из Украины) мать из раскулаченных. Украина из "лоскутов" была собрана. Западная часть после войны украинской стала, юго-восток Ленин присоединил (где Луганск и Донбасс), Крым Хрущов подарил. Но это не народ, не люди, которые там живут, решали. Одни решают, а другие потом за это расплачиваются. Видно, "не срослись" эти лоскуты, если такая война. Читаю, что пишут обычные люди, и такая ненависть, почему?. Такая жестокость? Почему? Я в эту ситуацию, даже как-то неожиданно для себя, вошла. Даже молитву написала, сделать то больше ничего не могу. Когда с детства, в семье нет разделения на хороших, потому, что русские, или наоборот, хороших, потому, что украинцы, трудно понять эту взаимную ненависть. С уважением!

Лидия Белоусова   26.10.2014 23:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.