Звуки природы

Три часа ночи. Или утра?.. Мама сегодня легла рано, но не спит.
 
- Что-то не спится. Дышать тяжело. Поставь мне, что ли, звуки природы послушать.
- Да ведь дождь за окном. Какие ещё звуки природы нужны.
- Поставь что-нибудь...

Иду в мамину комнату, отыскиваю нужный диск. Ставлю звуки природы.

- Тебе что выбрать? Шум прибоя, пруд, водопад?
- Не знаю. Ты как думаешь, что мне лучше выбрать?
- Я думаю, что я хочу поскорей лечь спать.
- Ладно. Ставь прибой.

Ставлю прибой. Отхожу. Через минуту мама говорит:

- Странный прибой какой-то. Давай водопад.
- О Господи...

Ставлю водопад. Ухожу.

- Нет, водопад что-то тоже не очень. Давай пруд.

Возвращаюсь. Ставлю пруд. Снова иду к себе.

- Это что такое за звуки? Утки, что ли?
- По-моему, лягушки квакают. Это же пруд.
- Зачем мне лягушки? А больше ничего нет?
- Дождь.

(Дождь идет за окном).

- С грозой.
- Вот. Поставь дождь!

Иду к маме. Ставлю дождь. Через минуту:

- Дождь есть, а грозы нет. Где гроза?
- Наверное, не сразу начнётся.
- Да, не спится что-то...
- Давай книжку тебе поставлю. "Два капитана", это же твоя любимая.
- Не надо, она тяжёлая. Мне бы сказку.
- Сказки есть. "Карлсона" хочешь?
- Я русские сказки люблю.
- Ну... "Репку" могу тебе поставить.
- "Репку" мне не надо.
- "Мальчик-с-пальчик", "Маленький принц", "Красная Шапочка", "Золушка"...
- Вот, "Золушку" давай. А кто читает?

Читаю с диска фамилию автора. Ставлю сказку. Мама умиротворяется и внимательно слушает сказки.

Наутро:
- Вот ты покупаешь эти диски. Новая версия, конечно. Откуда-то людоед появился. Почему нельзя записать сказки, как раньше было?.. Какие голоса были чудные! Литвинов, Мария Петрова, Мария Бабанова. Такие мне купи.


Рецензии
Спасибо за интересный рассказ! Вы замечательная дочь!
Я своей внучке, когда та была у меня в гостях, ставила диски со звуками природы перед тем, как она ложилась в кровать, и всегда спрашивала, что означали те или иные звуки...
Сейчас ей 14 лет, но последние годы она полюбила слушать колыбельные Моцарта. Отличница, поёт сольно и в ансамбле при ДДТ нашего районного города, прекрасно рисует и принимает участие во многих областных и российских конкурсах по живописи. Её мама художница и преподает в художественной школе.
С уважением и добрыми пожеланиями,

Лариса Потапова   03.09.2022 20:17     Заявить о нарушении
Как жаль, что мы далеко от Вас. А то пошли бы учиться к Вашей дочке. Внучку Вашу я очень понимаю, тоже люблю колыбельные Моцарта...

Спасибо!

Как замечательно, что Вы такая счастливая мама и бабушка!

Анна Янкевич   30.07.2023 21:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.