Мама нужна каждому

- Папа, ну когда у меня будет мама? - грустно осведомился мой сын, рисуя на листе бумаги невнятные фигурки. Вот уже полгода каждое наше утро начинается с этого вопроса. А мне нечего было на него ответить, я не знал, когда у моего сына вновь появится мама.
Я наивно полагал, что за четыре года Андрюшка привыкнет к отсутствию самого важного человека, но ничего не получилось. Сначала вроде бы ребенок смирился и почти не вспоминал женщину, которая дала ему жизнь, ведь он даже не успел её толком запомнить. Но теперь ему отчаянно требовалась мать.
- Так когда, папа?! - требовательный голос сына вывел меня из раздумья.
- Не знаю, - максимально честно ответил я, присев перед сыном. И в эту же секунду увидел, как глаза самого моего дорогого человечка наполняются слезами.
- Мне очень нужна мама, - прошептал он, - очень-очень, мама нужна каждому.
Я вздрогнул от этих мудрых не по годам слов. Действительно, мама нужна каждому.
Тут же мне вспомнились теплые прикосновения рук моей матери, как она гладила меня по голове в самые тяжелые моменты жизни, и все проблемы тотчас отступали на второй план.
Я прекрасно понимал, как мой сын страдает. Я слышал его сдавленные рыдания по ночам и видел, что из детского сада он часто приходит заплаканный. Ведь большинство его друзей всегда забирали мамы.
- Сынок, - я быстро вытер слезы, которые стекали по детским пухлым щечкам, - я обязательно постараюсь что-нибудь придумать, обязательно, - мой голос дрогнул, но я все-таки попытался взять себя в руки. Не хватало, чтобы еще сын стал свидетелем отцовской слабости.

Я действительно мог все изменить, но никак не мог на это решиться. С одной стороны, заботливый отец и безутешный вдовец, но с другой - я уже два года, как утешился в объятиях другой женщины. Сейчас с момента смерти моей жены прошло уже четыре года, но я все никак не мог привыкнуть к её отсутствию. Все казалось, что еще немного и дверь распахнется. И я вновь увижу женщину, которая сумела покорить мое сердце.
Но умом я понимал, что уже ничего не вернуть и надо жить дальше. Жить и воспитывать своего сына.
- Ты давай, ешь кашу, - я пододвинул тарелку к сыну и взял мобильный телефон. Все-таки пора было уже что-то менять, иначе я рисковал всю жизнь прожить только прошлым.
- Жень, - быстро проговорил я, едва услышав такой знакомый и уже до боли родной голос, - нам надо встретиться и поговорить.
- Да, нам действительно надо поговорить, - слегка отстраненным и абсолютно нерадостным голосом проговорила она, - давай через час в нашем кафе.
Через час, так через час. Я и так слишком долго все откладывал.
- Андрюш, - я поцеловал сына в макушку, - побудь один дома и не хулигань. Мне надо отъехать ненадолго.
- Хорошо, - покорно кивнул сын и не преминул добавить, - а вот будь мама, тебе бы не пришлось за меня волноваться.

В наше любимое кафе я пришел с букетом белых тюльпанов, как и любила Женя. Она уже сидела за столиком и нервно крутила в руках чашку кофе. Только сейчас в её взгляде я заметил бесконечную усталость... Неужели это была усталость от наших отношений.
- Жень, - я сел напротив женщины и посмотрел ей в глаза, - ты ведь знаешь, что у меня есть сын.
- Знаю, - кивнула она, - сын, с которым ты меня даже не знакомишь. Саш, и раз так, я думаю, что нам лучше...
Я быстро перебил её, понимая, что если она договорит до конца, то уже ничего не повернуть вспять.
- Я думаю, что пришло время вам познакомиться, - на выдохе проговорил я и крепко сжал в своей ладони её руку.
Женя взглянула на меня удивленно и одновременно недоверчиво:
- Саш, - тихо уточнила она, - ты сейчас это серьезно?
- Да, - утвердительно кивнул я, - и еще, Жень, мы вместе уже два года. Я не хочу, чтобы ты была и дальше моей любовницей. Андрюшке нужна мать, а мне нужна жена. Ты на это тоже согласна?
Она молча смотрела на меня несколько секунд, и когда уже стало казаться, что пауза стала невыносимой, Женя кивнула:
- Согласна.

- Андрюш, - я из прихожей позвал сына, - иди сюда, у меня к тебе серьезный, взрослый разговор. Взъерошенный сын выглянул из кухни и замер, увидев мою спутницу.
- Привет, - Женя улыбнулась и оглянулась на меня, словно ища поддержки, - давай знакомиться, - она сделала шаг ему навстречу и присела на корточки, - я - мама.
Это слово резануло меня и вздрогнул. Мама...
- Мама? - эхом отозвался Андрей и на его губах появилась робкая улыбка, - то есть, ты будешь моей мамой?
- Буду, - кивнула Женя и нерешительно обняла мальчика, - буду, если ты позволишь. Андрюшка всхлипнул и крепко прижался к Евгении, словно боялся её потерять.
- Мама, - шептал он, чувствуя женское, материнское тепло, - мамочка.
Я осторожно прошел в комнату, оставив их наедине, и достал из кармана мобильный. Набрав хорошо знакомый номер, я приложил трубку к уху и услышал знакомый голос.
- Мама, - с улыбкой проговорил я, - мамочка.


Рецензии
Тронуло за душу.Спасибо.

Валентина Григорьева 2   07.01.2016 07:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.