Чтение хокку в поездах

Я стою на вокзале. Вокруг полно людей. Мне даже кажется что их слишком много. Оно и не мудрено- это международный, межконфесийный, межнациональный, межментальный вокзал. Сокращенно ММММВ.
В путешествия я привык отправляться налегке и беру в путь только самое необходимое- блокнот, немного денег, несколько разных ручек, сменную одежду и наушники с телефоном.
Пришел я сюда заблаговременно, мне еще нужно купить билет. Дело в том, что на этом вокзале нет пред заказов билетов. Да и вообще, здесь понятие "билеты" не такое, как на обычном вокзале. На обычном можно просто купить билет, сесть на поезд и уехать себе куда угодно. Здесь иначе- либо тебе приносит билет курьер, либо ты сам приходишь и покупаешь его прямо на вокзале.
Я подошел к информационному табло. Вокруг меня стояли разные люди- двое буддистов, которые мне сразу чем-то понравились, компания из десяти детей, лет так пятнадцати, подвыпившие японцы и двое коренных американцев. Все что-то обсуждали. Одиночки тоже были, и они были самыми колоритными. Например, араб в национальной одежде, сикх с причудливым тюрбаном, европеец (наверняка немец) с большим пивным пузом.
Тем временем на табло я заметил свой рейс. Он отбывал через пол часа, так что у меня было время чтобы купить билет и побродить по вокзалу. Так я и сделал.
Сам вокзал очень красив. В нем совместилась архитектура всех народов мира, начиная от древних египтян (маленькие статуи сфинксов красовались на лестничных перилах), заканчивая современной африканской (глиняный домик посреди одного из холлов, с большой синей бочкой и надписью "hlep ples nid woter").
У стойки с билетами под каким-то ужасно длинным номером было не много народу. Я встал в очередь с тремя людьми, но уже через 3 минуты передо мной остался буддист. Он заговорил с кассиршей, и хотя я не знал его языка, я интуитивно понял о чем идет речь.
-Здравствуйте, будьте добры один билет в медитативную пустоту.
Кассирша что-то вбила в компьютер и обратилась к буддисту
-Есть свободные места на поезд, отходящий через час.
-Отлично, мне подойдет. Но я еще хотел дополнительно заказать смерть родственника.
-Да, это можно сделать, на когда вам будет удобно?
-Будьте добры, на самый конец рейса, чтобы извещение пришло как раз перед моей высадкой из вагона.
-Хорошо.,- она повозилась в компьютере. Это все?
-Да-да.
- С вас минус десят единиц кармы.

Буддист расплатился, забрал билет и ушел. Его место занял я.
- Добрый день, мне бы один билет во взрослость, пожалуйста.
-Да-да, одну секунду. Вот, есть много мест на поезд, отходящий через пол часа. Желаете дополнительно избавление от родителей, начало семейной жизни, либо обустройство на работу?
- Нет-нет, спасибо, но я бы хотел дополнительно заказать причину в билете.
- Какую?
- Будьте добры, сумасбродство опекуна.
- Да, безусловно. Какой валютой расплачиваетесь?
- Вы знаете, у меня как раз закончилась запасная Совесть, не хочу ее тратить. Вы принимаете ортодоксальные христианские грехи?
- Конечно, но сегодня можно расплатиться только предательством и самокопаниями.
- Давайте самокопанием, спасибо.
Я расплатился, забрал билет и пошел гулять по вокзалу. Пока я шел через христианский холл, пахло ладаном и слышен был тяжелый мужской хор. Он продавливался сквозь наушники и навевал легкую, особую тоску. Тоску от безвыходности, но с другой стороны и какую-то надежду на то, что все проблемы решатся сами по себе. Дальше был молодежный атеистический холл. Большинство парней там носят широкополые шляпы и отличаются лишним весом и сыпью на лице. Было видно, что большинству из них нечем платить за билеты, поэтому они просто ждали. Все ждали по-разному- кто-то играл в настольные игры прямо на полу, кто-то спал на лавочках, кто-то читал.
У меня осталось только 10 минут до отбытия поезда, как я уже очутился на перроне. Поезд  непримечательный, заисключением одной детали- большинство ребят провожали их родители. Плакали, обнимались. Кто-то из ребят тоже плакал, но только некоторые. Наверняка большинство из них сами заплатили себе за билеты, хотя были и не такие случаи. Но мне, наверняка, просто кажется.
Я зашел в поезд и сел в абсолютно пустом вагоне. Ни души не было вокруг. Через 5 минут вагон загудел и начал ехать. Ко мне подошел контроллер, мужчина без каких-либо национальных признаков, и попросил билет. Он лишь бегло проверил билет и ушел.
Вскоре зашли местные нелегальные продавцы. Они торговали всякими безделушками, хотя и специализировали свой товар по поездам отправления. Например, в моем поезде они торгуют наркотиками "для молодежи", дисками с клубной музыкой, мопедами, а в, например, поездах которые следуют в "Развод", продают любовные книги, кучами административных бумаг, алкоголем, а порой даже могут организовать "любовника".
Но поезд едет дальше. Зефирные облака уходят вдаль, проносятся деревья, видны красивые виды. Я пуст, молчалив и одинок. Приходит на ум только одна мысль- сколько же их, этих поездов, и куда они приводят человека?


Рецензии