Существует вершина...

Гибок язык человека; речей в нём край непочатый. Гомер. // Я – изысканность русской медлительной речи, предо мною другие поэты – предтечи, я впервые открыл в этой речи уклоны, перепевные, гневные, нежные звоны. Константин Бальмонт. // Язык, которым говорит народ и в котором есть звуки для выражения всего, что только может сказать поэт, мне мил. Один из замечательнейших признаков гибкости русского языка заметен в изменении повторяемого стиха в песнях. Лев Толстой. // Русский язык чрезвычайно богат, глубок для выражения простых, естественных понятий. Иногда для выражения разнообразных оттенков одного и того же действия существует до десяти и более глаголов одного корня, но разных видов. Виссарион Белинский. // Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком, с ним можно творить чудеса. Нет таких звуков, простых и сложных образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. Константин Паустовский. // Русский язык очень богат, и для выражения тех или иных понятий существует много слов. Александр Фадеев. // Язык наш достаточно гибок и богат, следует глубже всмотреться в него. В неисчерпаемой сокровищнице народного русского языка для всякого писателя вполне достаточно таких слов, в которых он найдёт яркое, сильное, чёткое оформление для своего материала. Максим Горький. // Я имею столько слов в моём родном языке, что скорее должен жаловаться на отсутствие надлежащего понятия о вещах, чем на отсутствие слов, при помощи которых я мог бы хорошо выразить содержание своей мысли. Леонардо да Винчи. // Простонародный русский язык сложился и установился в продолжение многих веков; литературный – в продолжение одного века. Раз установившись, первый уже не двигался вперёд, как и мысль простого народа. Второй бежит, не останавливаясь, вследствие беспрерывного вторжения новых понятий и безостановочного развития, а следственно, и движения старых идей. Виссарион Белинский. // Простонародное наречие необходимо должно было отделиться от книжного. Но впоследствии они сблизились, и такова стихия, данная нам для сообщения наших мыслей. Александр Пушкин. // Литературное произведение прежде всего должно быть «прекрасным языковым явлением». Ян Парандовский. // Существует вершина – чистый и гибкий русский литературный язык. Константин Паустовский. // Язык всегда останется основным материалом произведения. Хорошего произведения с плохим языком быть не может. Константин Федин. // Для того чтоб литературное произведение заслужило титул художественного, необходимо придать ему совершенную словесную форму. Эту форму придаёт рассказу и роману простой, точный, ясный, экономный язык. Максим Горький. // Правильное, звучное, логически точное произношение, плавный ритм самобытной, цветистой, выразительной русской речи, благозвучная интонация, гибкие и стройные синтаксические конструкции, осмысленная и верная сочетаемость слов, целые пласты лексики, помогающие глубоко и тонко осмысливать и называть явления. // До Пушкина ещё никто не писал таким лёгким и живым языком, в котором соединялись и простота, и поэтическая прелесть, ещё никто не умел придавать русскому стиху столько точности, выразительности и красоты. Николай Чернышевский. // Высшее достижение русского литературного языка, который он так смело и свободно поворачивает, куда ему угодно, и всегда попадает в самую точку. Лучше не может быть, чем он сказал. Да, да, тем удивителен Пушкин, что не только нельзя слова отнять, но и прибавить нельзя, в тексте нельзя ни одного слова заменить. Так умеренно, верно, скромными средствами, ничего лишнего. Образец ясности, простоты и лаконичности языка. Удивительно! Чудесно! Лев Толстой. ///


Рецензии