Гармаш - мой тезка

Для "Мой домашний синодик"

Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Мф.13:1-10

Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

Мф.13:18-23


Из чего же состоит его почва? Ведь не задерживается в ней ни доброго, ни злого слова – то ли песок и камни, то ли глина почва его. Володя человек беззлобный, пьющий от времени до времени: «Как накатит» - так он говорит о своей страсти.
Любит художественное ремесло, но особенно увлекся гальванопластикой и добился в этом деле хороших результатов. Я всегда удивлялся тщательности его труда и кропотливости, с какой он зачищал и дорабатывал модель для гальванопластики. Где он добывал объемные иконы в нашем городе? Впрочем, когда человек чему-то себя посвящает, то он находит для этого необходимое.
По-поводу частых запоев мы говорили с ним не раз, причем я никогда не был инициатором таких бесед, ведь и сам страдал этой страстью и поучать, кого бы то ни было с моей стороны, выглядело бы просто свинством. Но если меня спрашивали, то охотно делился своим опытом, как я в том или ином случае справляюсь с этой бедой.
Сколько я его знаю, а это уже лет пятнадцать, сколько говорено слов и советов, о которых он спрашивал,- все вновь и вновь повторяется с одинаковым результатом, и слова и поступки, будто он никогда, ничего от меня не слышал.
Звонит он по телефону:
-Ой, мне плохо на душе, совсем плохо.
-Но ты же уже знаешь, Володя, что делать и как с этим бороться. Ведь немало говорили и переговорили…
-А что надо делать, Володь? Я уже не помню. У меня как-то не держится в голове – тут тебе понятно, и тут же – не понятно…
Говоренные вещи были настолько понятны, как будто адресовались трехлетнему ребенку.
Вот вчера он позвонил:
-Ой, Володь, мне так плохо!- душа болит… так мне плохо.
Я после инсульта говорить по телефону трудно, да я признаю, что для Володи моя речь малопонятна. Он спрашивает с готовностью в голосе:
-А придти к тебе можно, Володь?
-Конечно, почему нельзя – приходи!
Трубка тут же замолкает.
Эта готовность чаще всего так и остается готовностью, но я все-таки надеюсь, что Володя придет. Положил поклон его Ангелу-хранителю: «Ангеле Христов, хранитель души и тела раба Божия Владимира, отжени от него своим огненным мечом духа злонравного, и моли Господа, да пошлет ему духа мирна. Аминь».
Полдня и вечер проходит в ожидании, и я понимаю – опять все окончилось тем же: Володя зашел в магазин, выпил пивка… или кого-нибудь встретил на своей улице и там и остался. Он живет в частных домах вдали от магазинов, но зато почти в каждом доме варят самогон.
Однако меня утешает то, что Господь смотрит на сердце человека в его готовности на какое-то дело; буду и я смотреть на Володину готовность, как на его спасительный круг в этом бушующем море житейских страстей.

Июнь 2014 год.


Рецензии