Арчибальдушка

08.03.2010
- Блин, я не могу больше! – в комнату вбегает зареванная Марина, плюхается на диван и размазывает сопли по лицу.
- Марин, что случилось?
- Представляешь, Марианна, он меня с 8 марта не поздравил! А я его на 23 февраля поздравляла!
- Да, не проблема, ты его две недели знаешь, просто больше не дари.
- Ну, блин, он такой красивый…
- Тогда нарисуй его, заодно потренируешься.


20.03.2010
- У нас было свидание. Он классный! Высокий, красивый. Я блинчики испекла впервые в жизни, большие. Бывает же так!
- А где вы были?
- Он пригласил меня в дом родителей бывшей жены.
- Ты уверена, что бывшей?
- Марианна, ну ты ничего не понимаешь. Он такой умный, у него просто детство тяжелое было!
Первые звоночки прозвенели. Но предупреждать бесполезно.


15.04.2010
- Ой, Марианна. Какая же я дура! Представляешь, я на него наорала. А у нас только начали складываться хорошие отношения. Он ведь такой сложный, и период  жизни тяжелый у него.
- Марин, а из-за чего ты на него наорала?
- Арчибальд сказал, что придет в понедельник, и забыл об этом. Я ждала его в гости, он, как оказалось, вовсе не собирался приезжать. Еще Арчибальд заметил, что я веду себя, как его бывшая жена. А я не хочу быть, как его жена, понимаешь? Та ведь его шантажировала и манипулировала им. Арчибальд сам мне все рассказал!
- Так жена все же не бывшая, а настоящая. Ты спрашивала, почему он не обозначил, что женат?
- Да, спрашивала.  Ответил: «Ну, не сказал и не сказал». И вправду, какое, это имеет значение?
Все, болото, уже почти затянуло мою подругу. А жаль.


15.07.2010
- Ой, мы так долго разговариваем по телефону и не можем друг от друга оторваться. Вот он скоро освободится, и приедет ко мне на выходные.
- Марина, а о чем вы так долго говорите?
- Ну, о его маме по большей части, я немного подкована в теме алкоголизма. Представляешь, она его деньгами шантажирует. Я ему телефон юриста хорошего дала. Он добрый, он всем помогает. Вот из-за того, что брату помогал, не смог ко мне на выходные приехать в прошлый раз.
Во мне поднимается волна раздражения. Боже мой! Ну, как объяснить ей. Как объяснить?! Как сказать, что вся эта история идет к тяжелому и печальному концу.
- Марина, а тебе не кажется, что как только у твоего Арчибальда появляется свободное время, он предпочитает тратить его не на тебя?!!
- Какая ты злая, Марианна. Я что человеку помочь не могу? Да, у него действительно трудный период. А, ты, не представляешь, какой он замечательный хирург! Тем более, Арчибальд  постоянно говорит, что я его очень поддерживаю и очень ему помогаю.
- Марина, ты о нарциссах что-нибудь читала? Прочти уже, просветись!
- Марианна, да, отстань уже. Пойми, у него просто очень тяжелый период. Он сказал, что ему очень трудно и не хватает ресурса. Отношения наши становятся лучше.
- Как же нет ресурса. Ты его ресурс, Марина –  обглодает он тебя, да выкинет – злобно шепчу я, и отхожу в сторону.


31.08.2010
- Марианна, я учусь справляться с собой, я учусь уважать чужое пространство.
Взгляд Марины тусклый и безжизненный. Мне даже не хочется ее подкалывать. Опять длинный монолог про Арчибальда. Опять он обещал приехать, но потом, каким-то чудным образом, вывернулся так, что получилось, что вроде как ничего и не обещал.
- Марина, Марина, ну почему ты до сих пор не видишь, что он не способен ни к сочувствию, ни к сопереживанию, ни к ответственности? Ты же видела его жену. Эта совсем не злобный монстр, а красивая женщина. Марина, неужели тебе нравится слушать то, как он вначале жалуется на свою жену, а потом с радостной улыбкой докладывает тебе о том, какие замечательные у него отношения с супругой? Марина, почему ты не видишь, что он Чудак, да еще Чудак с большой буквы?
- Марианна, я схожу с ума…
- Марина, попроси его о чем-нибудь для себя. Помнишь, ты говорила, он вроде цветы тебе дарил по просьбе один раз?
- Да, просила, привезти стол. Он сначала обещал в течение месяца сделать, а потом сказал, чтобы я заказала доставку.
- А ты?
- Ну, он работает, у него много дел.
Мне страшно. Как сделать взор Марины ясным? Никак, пока сама не захочет.


25.09.2010
- А мы отдыхать ездили!
- И как?
- Он при мне не говорил о жене!
- Да, Марина, это и вправду достижение.
- Хотя, нет, когда обратно ехали, сказал что у супруги там какие-то проблемы
- Ну а ты?
- А я ему сказала, что буду скучать.
- И?
- Он сказал, что я буду скучать не по нему, а по части себя.
- Да, это не просто Чудак, а начитанный Чудак. Да…
- Что будешь делать?
- Знаешь, Марианна, я не хочу ему больше звонить. Гадко как-то становится. Представляешь, Арчибальд мне сказал, что всегда говорил, что я свободный человек. В действительности первый раз он объявил мне об этом на отдыхе.
- Да, что-то у мужика похоже богатая фантазия. А ты спрашивала, почему он заранее тебе не сказал, перед поездкой.
- Да, спрашивала. Сказал, что ему, видимо, не стоило ехать.
-  Так это же все равно, что наступить соседу на ногу и объявить: «Извини сосед, мне очень жаль, что ты здесь стоял».


25.01.2011
- Привет, как дела, Марина?
- Все хорошо. Вот Арчибальд вчера позвонил.
Арчибальд! Блин! Опять!
- Так ты же вроде…
- Да, я не удержалась, несколько раз мы говорили. А потом как-то стала забывать. И вот он сам позвонил. Это, наверное, так бывает. Начинаешь забывать, а человек тебе звонит…
- Боюсь, что это плохой признак…
- Да, брось, неужели мы не можем остаться с друзьями?
- Дружба – это о неком балансе. Здесь баланса нет.
- Ну, вот, он же мне позвонил. И даже по имени начал называть. Раньше в телефонном разговоре не называл.
- Э-э-э…


27.01.2011
- Как ты, Марин?
- Плохо. Он вчера при мне флиртовал с девушкой.  Я попросила его этого не делать.
- И?
- Он сказал, что она по-особому женственна, что она Богиня, и я сама как-то могла повлиять на ситуацию. Она оттеснила меня, когда я шла рядом с Арчибальдом.
- Извини, конечно, Звезда, твоя девушка, а не Богиня.
- Мне стыдно, я подошла к ней и сказала, чтобы не смела меня оттеснять!
- А он?
- А он мне потом целую лекцию прочел о том, что она Богиня, мать двоих детей, и как я ее сильно обидела. И мне теперь стыдно.
- Стыдно за что?
- За то, что я обидела девушку.
- Марина, а тебе не кажется, что если мужчина, создает ситуация треугольника, то он в какой-то мере за нее ответственен. Стыдно должно быть ему, а не тебе. Арчибальд как-то решил вопрос?
- Он отошел, встал в сторону и сказал, что с боку посмотрит.
- То есть встал в сторонке и прикинулся зайкой? Знаешь, тут даже комментировать нечего. Марин, может, быть ты все-таки почитаешь о нарциссизме?
- Да, нет, все нормально. Мы же можем быть друзьями.
- Марина, ты слышишь меня? А?


15.02.2011
- Я подошла к нему и сказала, что он меня подставил в тот момент, когда флиртовал с другой, зная, насколько для меня это больно.
- Ну, наконец, то. Я рада за тебя.
- Он, стал орать, что флирт это чушь, и послал меня. Мне, наверное, стоило иначе сказать.
- Знаешь, есть такие Чудаки, которые вместо того, чтобы решать свои реальные проблемы, отрываются в безопасном месте. Ни мать, не жену, послать он не может, так как это грозит ему неприятными последствиями.
- Марианна, ты домысливаешь. Не надо делать из человека монстра.
Черт. Ну, как же так?


01.03.2011
- Марина!
- Марианна!
- А вот у Арчибальда…
- Марина, еще одно упоминание этого красавца и я тебя покусаю. Если хочешь подыхать, дохни, но, пожалуйста, не на моих глазах.
- Нет, Марианна, я только хотела сказать, что внесла его телефоны в черный список.
- Yes! Что делать будешь?!
- Что, что, работать!!!
- Классно, я рада за тебя! Марин, как ты все-таки решилась на такой подвиг?
- Мое здоровье погрозило мне кулаком. И я этому предупреждению вняла.
- Марин, может быть, мне тебе в случае неземной любви пургена подсыпать?
- А подсыпь!










--


Рецензии