Воспитатель

         
 
   Виктор с утра встал в хорошем настроении, вчера сдал последний экзамен, перешел на 5-ый курс Политехнического института. Заняться решительно нечем -  Починю удочку, завтра поеду на дачу в Галерканы, - подумал Виктор.
     На балконе удочка нашлась под кучей мешков, достать ее было не просто.
   - Крючки не те и леска старая, - подумал Виктор, и уколовшись ржавым крючком , крепко выругался. Виктор до 2-го августа свободен, потом военные сборы и последний 5 - ый курс и диплом.
    Звонок в дверь, Виктор пошел открывать.
 На пороге  стоял его давний приятель.
   - Привет Адик, поехали со мной на дачу, порыбачим,- предложил Виктор.
   Аркадий улыбнулся, и предложил:
    - Поедешь со мной в пионерлагерь, там нужен воспитатель, мне одному скучно, а там девушки молодые, скучать нам не дадут.
   - Я не педагог, я технарь, разве что в лагере розетку починить смогу,- ответил Виктор.
 - Я тоже не специалист, я практикант, короче, собирай шмотки и поехали, там разберемся, - подитожил друг. 

             За столом сидел круглолицый, рыжеволосый мужчина. При виде нас он вышел из-за стола и пожал нам руки.
   - Мы к вам на практику, мы немного опоздали, но со мною хороший воспитатель, - заявил Аркадий директору пионерлагеря.
   - Вам Аркадий Владимирович, 15-ый отряд, дети дошкольные или первоклассники, там пионервожатая очень заботливая, но беременная, помогайте ей. Вам Виктор Петрович достался 7-ой отряд, воспитатель срочно запросился в отпуск, вы как раз вовремя, - распорядился мужчина, после короткой беседы и ознакомления с паспортами молодых людей.
   - Давай меняться, тебе 15-ый, а мне 7-ой,- предложил Адик.
   
   - Нет, с малышами я не управлюсь, у тебя больше опыта и понимания, шахматы им тоже не помешают, - улыбнувшись, ответил Виктор, знавший Адика как хорошего шахматиста.
   Виктор поднялся в свой отряд, к нему подбежали дети, перебивая друг друга
стали рассказывать о сегодняшних событиях. Через минуту подошла вожатая.
   - Я Аня, а вы наш новый воспитатель? - звонким голосом спросила Аня и добавила, - у нас 28 детей, 12 мальчиков, и 16 девочек, и им интересно.
   - Аня собери всех мальчиков, жду через 10 мин. у себя в комнате, да, дисциплина у нас хромает, - посмотрел Виктор на крышу корпуса, где лазали  воспитанники.
   Мальчики столпились в дверях, они топтались на месте и шушукались между собой.
   - Меня зовут, Виктор Петрович, я ваш воспитатель и у нас дисциплина на первом месте, и для этого тебя, Олег, назначаю старшим, к тебе сверстники обращаются в первую очередь, значит уважают. Будешь мне помогать. Идем уберем всех с крыши, а вечером перед отбоем, увидимся, - строго сказал Виктор Петрович направляясь в сторону корпуса младшего отряда.

    По прошествии нескольких дней такой педагогической практики наметилась некоторая профессиональная стабильность - вожатые утром ходили на линейку, потом водили детей в столовую, иногда и наши герои принимали участие в воспитании детей. Тяжелей приходилось Аркадию : вожатая у него в отряде была беременна на седьмом месяце, и Адику пришлось привыкать к запаху мочи и детских капризов.
    Лагерный физрук Василий Иванович, утром, после завтрака, решил наведаться к Аркадию в 15-й отряд.
   - Где ваш воспитатель, - спросил  у сопливого мальчишки физрук, морщась от головной боли.
   - Аркадий Владимирович с Виктором Петровичем пошли на "точку", - буднично отрапортовал мальчишка.
   Шли дни. Утрами  друзья отсыпались после ночных приключений с молодыми вожатыми. Уложив детей спать, они предавались ночным "невинным шалостям" с молодыми девчатами-вожатыми. Особенно облюбовали детский бассейн, где они резвились как дети, ведь они в общем были еще так молоды.

   Аркадий и Виктор, были не просто друзьями, "Ихние" матери обоих вскормили вместе, когда у одной не хватало молока, другая кормила, и наоборот. Поэтому, дорогой  читатель позволит задуматься, о тех далеких временах, когда были чувства коллективизма, привязанности и настоящей любви!
               
              Один вечер Виктор все же уделил детям. 
    - Олег, сегодня поведу я вас на ужин,ровно в 19.00 чтоб все были построены , потом я расскажу что-то интересное.
    - Петрович, о чем Вы можете поведать детям? - спросила вожатая Аня.
    - Сегодня я буду педагогом, постараюсь.
    В спальне у мальчиков был аншлаг. Виктор одел очки, и повертев ненужную тетрадь в руках, начал рассказывать.
    Сначала, его слушали мальчики, потом постепенно, начали в комнату мальчиков приходить девочки, сначала девочки тихо заходили, потом Олег пододвинул мальчиков, уступая девочкам место, они слушали Виктора с открытым ртом, Виктор не ожидал такого внимания, особенно от девочек. А рассказывал им Виктор о своем детстве.

  Время в пионерлагере проходило весело, дети Виктора Петровича слушались, Аркадий Владимирович, худо-бедно справлялся, его даже похвалили на пионерской линейке, потом на точке вина еще поубавилось. Но на тот момент друзья радовались.
   Однажды в лагерь к нашим героям приехали друзья однокурсники: Володя, Серёжа и сын профессора энергетического факультета Юра Загрядский. Юра и Володя были музыкантами и имели свой ансамбль, и тогда они решили вечером дать концерт и танцы для наших воспитанников на летней эстраде.
   Вечер удался на славу, дети веселились, а Юра, включив магнитофон погромче, объявил в микрофон:
  - А теперь дорогие дети, танцы. - Юрий отложив микрофон пошёл в подсобку за сценой,где мы его уже ожидали за накрытым столиком, принесённым из столовой. На столике была разложена нехитрая закуска принесённая также из столовой, посреди стола красовалась трёхлитровая банка с домашним вином, а под столом стояла полупустая канистра.
   - Ребята, когда стемнеет, пойдём на бассейн, плавки надеюсь взяли, а то можно и без них! - воскликнул Виктор подмигнув Адику.
    Наутро, допив остатки вина и позавтракав, ребята уехали в Кишинёв.
   - Адик, завтра  поеду на военные сборы, что будет c моим отрядом? - изрек Виктор, - давай ты за меня притворишься родителям, что я есть, Аню я проконсультировал, она подиграет, потом через неделю я приеду, и зарплату вместе получим...
 Так и вышло.
   
    Дорогой читатель, мои герои студенты, они неопытные, не профессиональные  воспитатели, но они старались, чтобы было весело и детям и им самим. Они смогли наладить хорошую дисциплину и, к счастью, обошлось без происшествий.
 
   Спустя много лет, встречаясь за стаканом вина, вспоминают они эту практику  с улыбкой и те далекие 80-е годы, когда были они студентами.
 


Рецензии
Спасибо Вам за теплые воспоминания о замечательных годах студенчества!
У меня тоже есть на эту тему заметочка http://proza.ru/2019/04/26/1710

У Вас в тексте есть такая строчка:" ихние матери их вскормили вместе..."
Исправьте, пожалуйста, "Ихние"! Режет слух! Извините , если что ...

Ольга Зарецкая   29.10.2020 21:46     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Сейчас исправлю.

Павел Пегас   30.10.2020 18:57   Заявить о нарушении
Благодаря Вам прочитал рассказ Воспитатель после четырёх лет ещё раз и нашёл несколько ошибок. Тогда я только начинал писать рассказы. Сейчас пишу редко, нет в жизни ничего примечательного, тем более над чем можно посмеяться. Прочтите мой рассказ Ливень в трёх частях, он про очень экзотическую любовь, нет и намёка там на разврат и вообще пошлость, там очень необычно и где-то из моей прошлой жизни.

Павел Пегас   30.10.2020 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.