Запоздалый фельетон

- Запоздалый фельетон -

      "Один из не очень великих починов…"
                В Московский областной Совет               
                по туризму и экскурсиям
                от директора  N-ского бюро
                путешествий и экскурсий
                Марьи Корыстьевны Борцовой

Предлагаю организовать школу передового опыта для директоров городских и прочих бюро путешествий и экскурсий на базе нашего N-ского учреждения.
                Резолюция первого лица: У-до-вле-тво-рить…

Выступление директора базового учреждения, инициатора вновь созданной школы передового опыта. Итак:

1. Если в вашем учреждении сотрудников  более, чем четверо, следуя нашему безупречному примеру, смело увольняйте всех, окромя четверых. Ибо: план всё одно будет выполнен, зато мороки у вас будет куда меньше.

2. Добиться успехов сможете, если: козлом отпущения всех грехов сделаете никого иного как методиста. Он, и никто другой, объявляется растяпой во всех случаях:
а) не реализации путёвок
б) несвоевременности снятия экскурсионных групп с маршрутов, в т.ч. по причинам нерасторопности вышестоящих инстанций 
в) не заключённых своевременно договоров с музеями, прочими бюро и т.п. учреждениями-партнёрами

г) не удовлетворения каких бы то ни было спросов на экскурс. обслуживание, даже если клиент запросит Рио-де-Жанейро, Австралию или Собачий Сириус. А также:
д) в случае забывчивости заказать экскурсионный автобус или своевременно снять  его с маршрута по причине отмены экскурсии… (Сами понимаете, это сулит нам ничто иное, как убытки в перспективной сфере туризма). И последнее:
е) клеймо головотяпства упадает на голову козла отпущения во всех прочих – без исключения! –
случаях каких бы то ни было недочётов в ежедневной, изначально перспективной, работе…

Предлагаю следующую нашу встречу посвятить животрепещущим вопросам сокрытия концов в воду (что есть первостепенная задача нашей отрасли). Итак, это вопросы:
а) столь неотвратимых приписок в нашем тонком деле
б) презентации (согласно неписаных законов, конечно) постоянным солидным коллективам клиентов нереализованных (в просторечии – сгоревших) путёвочек. Вполне возможно, у кого-то  из присутствующих здесь есть свой, эксклюзивный опыт вписания сих "мёртвых единиц" в накладные клиентуры, и если он действительно нов и оригинален, - мы не прочь позаимствовать его у новаторов.

Но вернёмся к повестке дня. Повседневный наш опыт показывает, что
1) добиться успехов совсем несложно, если облечь особым  доверием кассира бюро. А именно:
командировать его в свободное от основной работы время в музеи и другие тур. учреждения с целью заключения договоров о содружестве; курьером – в автохозяйства; в пожарные части  - по мере производственной необходимости - для разработки специфической инструкции противопожарной безопасности, и т.д., и т.д.  Резонно почаще привлекать его (кассира) к административной деятельности (в качестве личного секретаря, к примеру), хозяйственной (как негласного завхоза, например), к некоторым прочим видам занятости (с выполнением мелких личных поручений и т.п.) Да и почему бы не навалить на него ещё и реализацию тур. путёвок, которую, чисто физически (мягко выразимся так), не в силах осуществить основное лицо бюро – козёл отпущения (методист, т.е.)?

По сему щепетильному пунктику, правда, поделюсь одним маленьким секретиком: желательно на эту самую должность кассира (как, впрочем, и методиста тоже неплохо бы) принимать лиц не– вы- со- ко- обра- зо- ванных, скорее, наоборот, дабы они не имели понятия о прямых или косвенных зависимостях между мизерными своими окладами и напряжённостью, интенсивностью тех заданий, которые выполняют. Ибо, сами понимаете, в иных случаях и конфликтики могут быть, недоразумения… Нас особенно устроило б… пятиклассное, серое…то есть, простите, среднее, образование. Но поскольку сегодня это уже всё-таки дефицит, по-дружески призываю к осторожности в подборе нужных кадров…

Но при всех даже вышеназванных дефицитах не впадайте в отчаяние. Успехов вы всё равно добьётесь! Если…
2) постоянно будете работать вразрез со счётно-расчётной единицей бюро, то есть бухгалтером. Пусть он себе, активистик, моралистик, - следит за финансовой, трудовой дисциплиной, - обязанность его такова: контролировать, ревизировать, проверять-фиксировать… Вы же, как директор, администратор (желательно бы внести поправочку в российскую словесность, с тем, чтобы писать эти столь приятные для слуха слова с Большой Буквы!)… Ну, так вот, и при таком положении дел в вашем учреждении, поверьте уж мне, мо-же-те  се-бе по-зво-лить – всё! Всё!

Забывчивость в подписании документов (чай, ничто и нигде не сгорит; в самом крайнем случае – уйдёт без пассажиров тур. поезд – и только!). Зато в вашей волюшке – прогулки в рабочее время, это раз. Магазины, свидания, прочие незначительные пустячки… Командировки по личным потребностям… Покупки мелкого дефицита в местных торг. точках…

Нередко, естественно, для первых, вторых, третьих лиц из вышестоящих подразделений… Верно-верно подсказывают с места: в этих подразделениях не бывает вторых и третьих, все первые. Благодарю за полное понимание моих мыслей… Э-э, да мало ли ещё в чём сможет развернуть свою натуру находчивый, прин-ци-пи-аль-ный директор!

Ну, а от вашего неумения правильно и чётко поставить, скажем, печать – пусть, пусть даже на банковских документах! – поверьте, лично вы не пострадаете. Да вы в это самое время, при желании, можете пребывать уже… да хотя бы в зарубежном вояже! Ну, а если ваш коллектив случайно, по сей пустяковой причине, окажется без своевременно выплаченной заработной платы, - так это ж безделки! Ну, с кем не бывает? По-тер-пят! Для того он и мало-чис-лен-ный, коллективчик,  – дабы больших скандалов не возникало…

И последнее, возможно, самое существенное  в нашей работе: уважаемые вы мои директора! В течение всего прочего рабочего времени, остающегося от вышеназванных ваших ответственных служебных обязанностей, поимейте атлетическую силу воли и борцовское терпение, чтобы всё же иногда снимать телефонную трубку и любезно отвечать "Д-да!.." и "Н-нет!.." любознательному клиенту. И тогда вы можете быть всецело уверенными в выполнении самых посильных, и даже непосильных, планов. Которые, естественно, для директора с большой буквы – всегда закон. (Как, впрочем, и причитающиеся премиальные…)

Ах, да, ещё одна деталька, в духе нашего времени: уж как-либо – личными ли качествами, примером, искусностью, - сумейте внушить своим служащим, что профсоюзная жизнь, собрания,  прения – не более, как абстракт, формальность без сути и содержания; в которых нет - ну, абсолютно никакой потребности. Помните всегда одно из основных административных правил: игнорирование чего-то существенного – высочайшее искусство тех, чья должностная принадлежность всё-таки по праву будет писаться с Большой Буквы!
Fenita!

                Резолюция: Принять к действию,
                срочно и незамедлительно.
                (Подпись первого лица
                облсовета (с большой буквы):   
                / Дядя Нянькин).

Р.S. Поскольку подпись первого лица соответствует действительной фамилии ответственного должностного лица столичного облсовета по туризму и экскурсиям, автор не станет возражать, если редакция печатного издания изменит её на Мянькина или Манькина.
1984 г., Моск. обл., г. Протвино.
Валентина Лефтерова


 


Рецензии