3. Байкальский блюз

Настоящий фотограф ради 2-3 по-настоящему удачных снимков. готов, не взирая ни на какие расходы, исколесить по стране не одну тысячу километров. Вот я из таких! Около 1050км на поезде Красноярск-Иркутск и далее ещё 370км на север до поселка Хужир, что на острове Ольхон (озеро Байкал).

Вот он - настоящий Байкал! Не тот, который на юге Бурятии, он там мутный и скучный, а другой – светлый, когда ветер в лицо!!! Таким он нас встретил, когда наш автобус лихо затормозил возле парома, как бы "столбя" для себя . Ветер быль свеж, даже очень, волны поднимались барашками. Я опытным глазом заметил, что, насколько хватает взгляда, нет ни одного дерева! Это баргузин тому виной - дует день и ночь , но все равно завораживает. Ветер, который в лицо! В горах такого ветра не сыщешь, только на воле. Ветер, "которым хочется напиться ". Это трудно передать словами. Наверное, можно музыкой, но нужен композитор, а я фотограф, но я постараюсь через фотографии донести всю красоту и все очарование Ольхона.

В Хужир прибыли под вечер. Жильё долго искать не пришлось. Хозяйка дома, бурятка лет 55, сама подошла к автобусу и спросила, кто у неё остановится. Цена 200рублей в сутки за комнату показалась мне более чем уместной. Комната мне понравилась. Все так чисто, постель свежа, но После дождя появились две радуги! И ветер стих, превратившись лишь в легкий бриз. А я стоял лицом к закату, и в голове у меня играла музыка .Ну, пора. И я зашагал через полдеревни обратно к дому Зинаиды (так звали хозяйку) в сопровождении семерых псов, породу которых я определил безошибочно. Они так приветливо лаяли, но моя трость их явно приводила в смущение, иначе некоторые из них полезли бы целоваться. Я, правда, эти телячьи нежности не люблю.

Застал дома всю семью. Они ужинали ухой из омуля, добытой рыбаком-зятем. Смазливенькая первоклашка, как и все метиски, вертелась во дворе. Зять был " русак". Русский, стало быть, рыбак и охотник. В семье надежда и опора, так как в поселке с работой "туговато было». Следовательно, его, Сергея, промысел - в сезон сдача комнат. Вот и весь бизнес. Земля на Ольхоне не родит даже картошку. Песок. А на песке картошка не растет. Ну и холодно ей там.

Почерпнув столь необходимые для себя сведения, я подошел к Зинаиде с вопросом: «Как мне за такое короткое время получше все увидеть?». И, главное, от неё я узнал, что каждое утро от турбазы "Никитка" отходит УАЗ на север острова (Улан-хушин) на весь день. Как раз мне туда и надо.

Чуть свет я уже на ногах. Вышел вод вор. "Пообщался" с рассветом. И, обрадовавшись ясному дню, поспешил на базу "Никитка", по дороге встречая вчерашних знакомых четвероногих друзей, которые неожиданно легко приняли меня за своего.

...Я пришел первый. Минут через 15 подошли ещё двое. Он - невысокий коренастый, кучерявый слегка смуглый испанец. Хотя молодой. Около 30 лет. Но с пузиком. Она - русская. Зовут Ириной. Хохотушка такая. Она Мигеля возит по России уже 1,5 мес. Ему это уже стало нравиться и плюс язык. Они общались только на русском, где словом, где по смыслу, но он в русском, на мой взгляд, достиг неплохих успехов. Даже пошутил насчет придорожных уборных, на что я парировал тем, что мы открыли Антарктиду и проложили дорогу в космос. Водитель наш, располагающий к себе мужчина с русским же именем Василий, живо поддержал начавшуюся беседу. Он "пел как Карузо" про Сибирь, про Байкал, про о.Ольхон и не забывал про "Никитку", пока мы так знакомились. Подтянулась опоздавшая на 30минут группа немцев. Тоже мне. А про них в Европе говорят, что самая пунктуальная нация! Ой-ли. Правда, немцев мы бы быстро простили, т.к. при не полной загрузке машины, либо при переноске рейса на другой день, или доплате ни то, ни другое в мои планы явно не входило. Но все, слава богу, обошлось. Я влез на переднее сиденье, там не так болтает. А на севере острова одна дорога через лес, и не каждый водитель её добрым словом поминает. Василий народу скучать не давал, сразу чувствовалась закалка обычного гида. Среди немцев одна была "бывшая наша". Точнее немка, родители которой во время перестройки махнули в "фоторланд". Русский она, конечно же, не забыла. А немецкий - как родной, даже имя менять не пришлось. Катя за Василием поспевала, а Мигелю нелегко пришлось, если он вообще понимал, о чем идет речь, так как Катя переходила на немецкий, и его невеста Ирина бесконечно его отвлекала: «Вот посмотри - море, вот посмотри на чайку, вот ты посмотри, как красиво!» Да уж, было на что посмотреть!!! Живописное место. Берега высокие, синь Байкала на той стороне, красивые сопки, обрамленные пушистыми облаками. Однако вернемся к нашим "баранам", т.е. к сусликам, которых на острове стало хоть пруд пруди. Половина острова южная, степная, там и живут те самые суслики и лисы, которым хватает этих сусликов за глаза, потому что главные соперники по "сусличьему промыслу" (коршуны) вдруг неожиданно стали реже и реже возвращаться после зимовки в Китае. Потом совсем их не стало. Похоже, в Китае опять очередная культурная революция произошла по защите воробьев от коршунов. Но смех смехом, а коршуны пропали... А лисичкам местный охотничий люд не даёт пожировать всласть на сусликах. «Уж очень у лис хороши шубы», - вот так подвел итог Василий. Остановились на "перекур" у старого, в прошлом рыбацкого поселка с самодельным молом, сделанным из валунов. Как поведал Василий, рыбу тут добывали заключенные в далеком 1937г. Да, тут есть «суровая мужская красота»! Сибирская, настоящая. И красавиц Байкал, и сопки с облаками и даже Василий, со своей открытой улыбкой и слегка раскосыми глазами на обветренном лице явно дополняли друг друга. А между тем весьма заметно свежело.

«…Подъехали, однако. Вот, видишь дома?» И верно, из-за кромки чахлого леса показались избы без огородов. «Это деревня Харанцы. Тут живут одни буряты, - продолжил свой рассказ Василий. - 2 года назад у нас на острове провели электричество. Но не всюду .Есть такой п.Улан-хушин, до него не достали. Так и живут при керосинках...Привыкли.» Далее дорога опять пошла по лесу, по корякам и колдобинам, по доскам, то есть дорог не было. Но у нас был УАЗ - "таблетка"!!! И Василий, как свои пять пальцев знающий Ольхон. Едва машина показалась из леса, впереди раскинулся седовласый красавец батюшка Байкал ... Ой, как красив! Синь такая, что я не припомню, когда последний раз видел такое. Такую красоту кожей чувствовать нужно... ветер слегка стих, а за проливом на той стороне открылась панорама Байкала, находящихся на той стороне сопок пушистых облаков. А сопки были в дымке. А Байкал просто "чертовски" красив»!!! Яркого цвета осень. Мне неоднократно вспоминался рассказ моего приятеля, который уехал на пмж в Германию, 2 года прожил там, вернулся… Говорит: «Там лес не пахнет!!!» А наш - пахнет!!! И ветер тоже пахнет свободой!!! Вот и едут к нам зарубежные гости за семь тысяч верст.

Свою лучшую фотоработу об Ольхоне я назвал "Убегающее вдаль безмолвие". Там, где одинокая сосна… Я к тебе обязательно вернусь! С дорогими моему сердцу людьми, чтобы и они насладились твоей красотой, Байкал!!! Далее мой путь лежал в Иволкийский дацан близ г. Улан-удэ. К тому самому тибетскому лекарю, у которого я лечился.


Рецензии
Читаешь, и будто видишь всё глазами автора: дорога, приветливые люди, незатронутые цивилизацией поселки, смешные и не очень иностранцы,упитанные суслики и красавицы-лисы, упоительный закат и восхитительный рассвет солнца... Чувствуешь легкий ветер и прохладу, степные запахи и ещё многое другое... А главное, чувствуешь томящееся предвкушение от удивительной поездки, которая ещё предстоит совершить вместе с автором. Вообщем буду путешествовать с ним дальше. Очень понравилось.

Анжела Юзик   13.07.2014 13:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.